Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 9 июля 2013 г. N А3-88/13
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол от 09.07.2013 г. и материалы дела NАЗ-88/13, возбужденного в отношении <_> в период с 17.01.2012 г. по 15.03.2013 г. <_> установил:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения административного дела NАЗ-88/13 отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу NАЗ-88/13 отсутствуют.
Рассмотрение административного дела N АЗ-88/13 проведено с участием <_>
В соответствии с распоряжением Главы МО "Город Майкоп" от 19.12.2012 года N3734-р "О проведении плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в первом полугодии 2013 года", инспекцией Управления муниципального заказа и контроля Администрации МО "Город Майкоп" по соблюдению требований Федерального закона от 21.07.2005 N94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) была проведена проверка Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида N31" (далее - МБДОУ Детсад N31) по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (Акта проверки от 11.06.2013 года N11/13).
В ходе проверки МБДОУ Детсад N31 инспекцией Управления муниципального заказа и контроля Администрации МО "Город Майкоп" установлено, что Заказчиком при размещении плана-графика на 2013 год была нарушена часть 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов.
Так, в соответствии с Актом проверки, установлено следующее:
- в плане-графике на 2013 г. опубликованном на официальном сайте 11.01.2013 г. в виде прикрепленного файла, а также в плане-графике, опубликованном 13.03.2013 г. в структурированном виде, значатся заказы на поставку молочной продукции и мяса говядины, размещенные в декабре 2012 г. (извещение N0376300000112001030 от 13.12.2012, N0376300000112001029 от 13.12.2012 г.) со сроком размещения заказов "январь 2013 г.". По факту в январе 2013 г. подобные заказы Заказчиком не размещались;
- в плане-графике от 11.01.2013 г. в заказах на поставку молочной продукции и мяса говядины в марте, июне, сентябре и декабре 2013 г. отсутствует информация об объемах, суммах контрактов и способах размещения заказа;
- Заказчиком заключен договор теплоснабжения N475/6 от 07.02.2013 г. на сумму 498298,8 руб. В плане-графике, опубликованном 11.01.2013 г., сумма данного заказа указана 353977,00 руб., что более чем на 10% отличается от фактической суммы договора. В плане-графике от 13.03.2013 г. сумма по данному заказу изменена;
- Заказчиком заключен договор на услуги электросвязи N3549/5 от 09.01.2013 г. на сумму 733,96 руб. В плане-графике, опубликованном 11.01.2013 г. сумма данного заказа указана 30000 руб., что более чем на 10 % отличается от фактической суммы договора. В плане-графике от 13.03.201 г. сумма по данному заказу изменена.
В соответствии с частями 5.1 и 7 статьи 16 Закона о размещении заказов заказчики размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, разработанным Минэкономразвития России совместно с Федеральным казначейством.
В целях реализации требований Закона о размещении заказов Минэкономразвития России и Федеральным казначейством был издан совместный приказ от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Приказ), который прошел регистрацию в Минюсте России 9 февраля 2012 г. N 23186.
Согласно указанному Приказу, планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете (пункт 5), а в случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики (пункт 6).
В соответствии с пунктом 2 Приказа план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Заказчиком, необходимые изменения в план-график на 2013 год внесены не были, а также в размещенном плане графике на 2013 года от 11.01.2013 г. отсутствует информация, подлежащая размещению, что содержит признаки нарушения части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, согласно которой: "Неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно письму заведующей МБДОУ N31 от 25.06.2013 г. N84, а также приказу от 17.01.2012 N6 и Должностной инструкции N23 Оператора ПЭВМ, ответственность за размещение на официальном сайте планов-графиков размещения заказов в период с января 2012 г. по март 2013 г. возлагалась на <_>
Таким образом, в ходе рассмотрения административного дела установлено, что в действиях <_> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами административного дела, однако, с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств, вреда и тяжести наступивших последствий, полагаю, что совершенное <_> деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, признаю его малозначительным.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях постановил:
1. Признать <_> в период с 17.01.2012 г. по 15.03.2013 г. <_> МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N31", виновным в нарушении части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Производство по делу NАЗ-88/13 об административном правонарушении в отношении <_> в период с 17.01.2012 г. по 15.03.2013 г. оператора ПЭВМ МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N31", прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 9 июля 2013 г. N А3-88/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016