Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 10 июля 2013 г. N 06-10.1/59/1-2013
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Иванченко О.И., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/59-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью "Оксюморон" (далее - ООО "Оксюморон", Общество) в журнале "Выбирай соблазны большого города. Омск" N 9 (155) 1-15 июня 2013 года, N 10 (156) 15-30 июня 2013 года рекламы, содержащей признаки нарушения требований статей 8, 9; части 7 статьи 24; пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Оксюморон" (ОГРН 1105543020758, ИНН 5504219619, юридический адрес: ул. Пушкина, 137, г. Омск, 644046) -<_> извещенного надлежащим образом,
в присутствии представителей ООО "Оксюморон"
<_> (доверенность б/н от 08 июля 2013 года),
<_>
<_> установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале "Выбирай соблазны большого города. Омск" N 9 (155) 1-15 июня 2013 года, N 10 (156) 15-30 июня 2013 года рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
1. Статья 8 Федерального закона "О рекламе".
В рекламе службы доставки "Цигель-цигель" (N 9 (155) стр. 75):
"Цигель-цигель. Служба доставки. Все рестораны Омска на одном сайте. Круглосуточный онлайн заказ и оперативная доставка блюд, снэков, суши, напитков со всех заведений города. www.cigel-cigel.ru",
доставки от "Суши.ру", "Паста-пицца" (N 10 (156) стр.44):
"Бесплатная доставка. Роллы "Филадельфия лайт", пицца "Пепперони". И многое другое со скидкой до 50%*. Пр. Маркса, 4Б 30-64-28. *Подробности у администратора"
отсутствует информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона "О рекламе", согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Статья 9, часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В рекламе салонов "ОптикЦентр" (N 10 (156) стр.49) "Солнце, конечно, друг, но иногда от него нужно защищаться. Самое драгоценное - наше зрение - особенно нуждается в уходе, внимании и. солнцезащитных очках. Как нельзя кстати в салонах "ОптикЦентра" объявляется летняя акция. Для участия в ней достаточно совершить и июне покупку на сумму не менее одной 1000 руб. и получить в подарок солнцезащитные очки современного дизайна в трех исполнениях: женском, мужском и стиле унисекс. А также с 15 по 30 июня на оправы/ и линзы предоставляется скидка в размере 30%. Отличный повод подыскать себе стильный и полезный аксессуар и дополнить свой об-раз еще одним штрихом. Внимание! Количество подарков ограничено. -Подробности акции по тел. "ОптикЦентр" ул. Фрунзе, 72/1, ул. 70 лет Октября, 20, 21-21-27" отсутствует необходимая информация, предусмотренная статьей 9 и частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2.1. Согласно статье 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В данной рекламе необходимые сведения о проводимой акции отсутствуют.
|
2.2. Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 очки, оправы для очков, линзы относятся к медицинской технике (раздел 94 0000 Классификатора).
В рекламе салонов "ОптикЦентр" необходимое предупреждение отсутствует.
3. Пункт 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В N 10 (156) на странице 47 размещена реклама ресторана-пивоварни "У Пушкина".
"Ресторан-пивоварня "У Пушкина"
Нам 5 лет
Вайцен Хеллес Пилснер
Наши достижения на форуме в Сочи за 2013 г.
Ресторан-пивоварня "У Пушкина" - уникальное заведение, где варят собствен-ные напитки, тщательно соблюдая традиции и технологии. Свое пятилетие в 2013 году ресторан отметил участием в Международном форуме в Сочи и представил сразу три фирменных напитка собственного производства. Два из них взяли золото и один - серебро. Престижная награда за достойную работу!
Ресторан-пивоварня "У Пушкина" - незабываемый вкус, которому можно доверять!
Ул. Красный путь, 11, тел. 21-22-55, 8-913-154-11-79".
Поскольку в данной рекламе содержатся наименования определенных сортов пива ("Вайцен", "Хеллес", "Пилснер"), то указанная рекламная информация является в том числе рекламой алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.
Указанная норма вступила в силу с 01.01.2013 (Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе").
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 8, 9, частью 7 статьи 24, частью 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Издателем журнала "Выбирай соблазны большого города. Омск" является ООО "Оксюморон", которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей Общества, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО "Оксюморон" статей 8, 9; части 7 статьи 24; пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" при распространении рекламы в журнале "Выбирай соблазны большого города. Омск" N 9 (155) 1-15 июня 2013 года, N 10 (156) 15-30 июня 2013 года.
В связи с отсутствием на момент рассмотрения дела сведений о нераспространении ненадлежащей рекламы Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО "Оксюморон" предписания о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу доставки товаров от "Цигель-цигель", "Суши.ру", "Паста-пицца", салонов "ОптикЦентр", ресторана-пивоварни "У Пушкина", распространенную ООО "Оксюморон" в журнале "Выбирай соблазны большого города. Омск" N 9 (155) 1-15 июня 2013 года, N 10 (156) 15-30 июня 2013 года, поскольку в ней нарушены требования статей 8, 9; части 7 статьи 24; пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Оксюморон" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора журнала "Выбирай соблазны большого города. Омск" по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 июля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
О.И. Иванченко
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
Е.А. Невойт
Е.А. Цынгалова
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/59/1-2013
10 июля 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Иванченко О.И., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 10.07.2013 по делу N 06-10.1/59-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО "Оксюморон" в журнале "Выбирай соблазны большого города. Омск" N 9 (155) 1-15 июня 2013 года, N 10 (156) 15-30 июня 2013 года рекламы, нарушающей требований статей 8, 9; части 7 статьи 24; пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Оксюморон" (ОГРН 1105543020758, ИНН 5504219619, юридический адрес: ул. Пушкина, 137, г. Омск, 644046) в срок до 24 июля 2013 года прекратить нарушение статьи 8, статьи 9, пункта 1 части 2 статьи 21, части 7 статьи 24, Федерального закона
"О рекламе" указывать сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
2. ООО "Оксюморон" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26 июля 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
О.И. Иванченко
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
Е.А. Невойт
Е.А. Цынгалов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 июля 2013 г. N 06-10.1/59/1-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016