Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 11 июля 2013 г. N 03/9944
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 24.04.2013 N 198-ОВ, в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Даниловская Е.С.- заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Крылов И.В. - главный специалист-эксперт юридического отдела
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Прайм инжиниринг", при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
в присутствии представителя ОАО "Научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр интеллектуальных технологий "Петрокомета" ЧевердыА.А., по доверенности от 01.06.2013.
в соответствии с ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу ООО "Прайм инжиниринг" (далее - заявитель) (вх. N 12640 от 03.07.2013) на действия организатора торгов - ОАО "Научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр интеллектуальных технологий "Петрокомета", установила:
В жалобе обжалуются действия ОАО "Научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр интеллектуальных технологий "Петрокомета", не разместившего в нарушение требований ч.1 ст.4 Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - закон N223) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru положение о закупке товаров, работ, услуг.
Заявитель указал, что несоблюдение ОАО "Научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр интеллектуальных технологий "Петрокомета" норм Закона N223-ФЗ о размещении положения о закупке, приводит к нарушению принципа информационной открытости закупки, так как сведения о деятельности данной организации отсутствуют.
Представитель ОАО "Научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр интеллектуальных технологий "Петрокомета" сообщил, что финансовое положение ОАО "НИО ЦИТ "Петрокомета" на сегодняшний день не позволяет создать материально-техническую базу для деятельности компании, организовать рабочие места. Оснащенные оргтехникой, подключить интернет, нанять сотрудников и вести уставную деятельность. Предприятие находится в стадии реорганизации, и не ведет никакой деятельности, в том числе связанной с необходимостью размещать информацию о проведении торгов.
Затянутые процедуры согласования условий реорганизации из ФГУП в ОАО, целевого финансирования не позволили в 2012 году завершить все необходимые процессы для ведения дальнейшей деятельности ОАО.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.
В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в том числе путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Закона N 223 юридические лица, указанные в ч.2 ст.1 Закона N 223-ФЗ обязаны соблюдать принцип информационной открытости закупки.
Согласно ч.1 ст.4 Закона N 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения
Положение о закупке товаров, работ и услуг ОАО "Научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр интеллектуальных технологий "Петрокомета" утверждено 28.03.2012. Доказательств о размещении Положения о закупке товаров, работ и услуг на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО "Научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр интеллектуальных технологий "Петрокомета" не представлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Прайм инжиниринг" обоснованной.
Признать в действиях ОАО "Научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр интеллектуальных технологий "Петрокомета", нарушение п.1 ч.1 ст.3, ч.1 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в неразмещении положения о закупке товаров, работ, услуг на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки, товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Выдать ОАО "Научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр интеллектуальных технологий "Петрокомета", предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения путем размещения положения о закупке товаров, работ и услуг на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
И.В. Крылов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июля 2013 г. N 03/9944
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016