Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 10 июля 2013 г. N Р3-538-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N12 ст. Незлобной" (далее - МБОУ СОШ N12 ст. Незлобной) - <***> (доверенность от 08.07.2013 года),
от ООО "СлавГрадСтрой" - должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы - на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ООО "СлавГрадСтрой" на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N12 ст. Незлобной, аукционной комиссии МБОУ СОШ N12 ст. Незлобной по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300136213000004 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене оконных блоков, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СлавГрадСтрой" на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N12 ст. Незлобной, аукционной комиссии МБОУ СОШ N12 ст. Незлобной по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300136213000004 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене оконных блоков.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии заказчика в части отклонения первой части заявки ООО "СлавГрадСтрой" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители муниципального заказчика пояснили следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N94-ФЗ. Действия аукционной комиссии МБОУ СОШ N12 ст. Незлобной соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
02 июля 2013 года аукционной комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным муниципальным заказчиком поступили 3 (три) заявки от участников размещения заказа. Согласно протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02 июля 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 2 - ООО "СлавГрадСтрой". Заявка отклонена аукционной комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе "в пункте "Блок оконный" участник не сделал конкретное предложение относительно марки стекла, применяемого в стеклопакете. Предложение участника: "Наружное стекло толщиной 4 мм марки М1 по ГОСТ Р 54170-2010, межстекольное расстояние 16 мм, заполненное осушенным воздухом, инертным газом, внутреннее стекло толщиной 4 мм марки М1/И. Согласно инструкции по заполнению заявки "В случае использования знака "/", "\" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки". В пункте "подоконнике ПВХ" неконкретно указан способ изготовления подоконника: "Подоконник изготовлен из суспензионного поливинилхлорида методом: экструзия, каландрование, прессование, вальцевание, литье под давлением". Согласно инструкции по заполнению заявки характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ": ", и при этом разделенные между собой запятой ", " - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала".
Муниципальный заказчик - МБОУ СОШ N12 ст. Незлобной - считает жалобу ООО "СлавГрадСтрой" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Муниципальным заказчиком - МБОУ СОШ N12 ст. Незлобной в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона N94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности на выполнение работ по замене оконных блоков. Данная документация 24.06.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт). Вся информация размещена на официальном сайте и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по замене оконных блоков была разработана Часть II "Техническое задание" документации, в том числе "Требования к качеству материалов, изделий, оборудования (товаров), применяемых при выполнении работ, а также значения, в том числе значения эквивалентности, установленные заказчиком в отношении таких товаров".
Согласно протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02 июля 2013 года, заявке ООО "СлавГрадСтрой" было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон N94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержаться в п. 3.1 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" документации.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона N94-ФЗ, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о товаре в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложении 1 аукционной документации.
В разделе 4.1 аукционной документации (инструкция по заполнению заявки) указано, что в случае использования в техническом задании знаков "/", "\" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение.
ООО "СлавГрадСтрой" в пункте "Блок оконный" первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предложен блок оконный с внутренним стеклом "М1/И". Таким образом, ООО "СлавГрадСтрой" по данной позиции представлены неконкретные показатели. Так, "М1" и "И" - две различные марки оконного стекла: "М1" - стекло обычное, "И" - стекло энергосберегающее. Согласно инструкции по заполнению заявки, участнику размещения заказа необходимо выбрать конкретную марку. Предложение Общества относительно марки внутреннего стекла блока оконного было сделано в нарушение аукционной документации и не позволяет Заказчику однозначно определить оконный блок с внутренним стеклом, какой марки будет установлен участником размещения заказа. Кроме того, в аукционной документации требование о соответствии ГОСТу, было установлено только для наружного стекла, а не внутреннего.
По позиции "Доски подоконные ПВХ" участником размещения заказа ООО "СлавГрадСтрой" не указан способ изготовления подоконника. Так, в заявке Общества указано: "Подоконник изготовлен из суспензионного поливинилхлорида методом: экструзия, каландрование, прессование, вальцевание, литье под давлением". Согласно инструкции по заполнению заявки характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ": ", и при этом разделенные между собой запятой ", " - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала. Предложение, сделанное ООО "СлавГрадСтрой" не позволяет заказчику однозначно определить метод изготовления данного подоконника, и сделано с нарушением инструкции по заполнению заявки.
На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации - размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Таким образом, участник размещения заказа ООО "СлавГрадСтрой" заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N94-ФЗ.
Частью 1 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, ООО "СлавГрадСтрой" в нарушении требований п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ не указаны конкретные показатели о товаре, используемом при выполнении работ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ заявка ООО "СлавГрадСтрой" была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N0321300136213000004 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене оконных блоков и отклонена аукционной комиссией г муниципального заказчика - МБОУ СОШ N12 ст. Незлобной на основании действующего законодательства.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях действия аукционной комиссии МБОУ СОШ N12 ст. Незлобной по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300136213000004 нарушения положений, норм и требований Закона N94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "СлавГрадСтрой" на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N12 ст. Незлобной, аукционной комиссии МБОУ СОШ N12 ст. Незлобной по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300136213000004 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене оконных блоков - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июля 2013 г. N Р3-538-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016