Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 10 июля 2013 г. N Р3-542-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
в присутствии:
от МБОУ "СОШ N13 ст. Незлобной" - <***>
от заявителя жалобы уведомленного надлежащим образом представители не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "СлавГрадСтрой" на действия аукционной комиссии МБОУ "СОШ N13 ст. Незлобной" по факту проведения открытого аукциона электронной форме N0321300161213000003 на выполнение работ по замене оконных блоков, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СлавГрадСтрой" на действия аукционной комиссии МБОУ "СОШ N13 ст. Незлобной" по факту проведения открытого аукциона электронной форме N0321300161213000003 на выполнение работ по замене оконных блоков.
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "СлавГрадСтрой" была отклонена неправомерно.
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия комиссии МБОУ "СОШ N13 ст. Незлобной" по отклонению первой части заявки ООО "СлавГрадСтрой" обоснованными, поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0321300161213000003 на выполнение работ по замене оконных блоков, установила следующее:
24.06.2013 МБОУ "СОШ N13 ст. Незлобной" было объявлено размещение заказа на выполнение работ по замене оконных блоков.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
ООО "СлавГрадСтрой" подало заявку для участия в аукционе, которая по результатам рассмотрения первых частей заявок, комиссией МБОУ "СОШ N13 ст. Незлобной" была отклонена как несоответствующая требования аукционной документации.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения представителя заказчика, касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу ООО "СлавГрадСтрой" необоснованной по следующему основанию:
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
В разделе 4.1 аукционной документации (инструкция по заполнению заявки) указано, что в случае использования в техническом задании знаков "/", "\" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение.
ООО "СлавГрадСтрой" в пункте "Блок оконный" первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предложен блок оконный с внутренним стеклом неконкретной марки "М1/И". "М1" и "И" - две различные марки оконного стекла и согласно инструкции по заполнению заявки участнику размещения заказа необходимо было выбрать конкретную марку. "М1" - стекло обычное. "И" - стекло энергосберегающее. Предложение Общества относительно марки внутреннего стекла блока оконного было сделано в нарушение аукционной документации и не позволяет Заказчику однозначно определить оконный блок с внутренним стеклом, какой марки будет использовать участник размещения заказа. Кроме того, соответствие ГОСТ, было установлено только для наружного стекла, а не внутреннего.
В пункте "подоконник ПВХ" участником размещения заказа неконкретно указан способ изготовления подоконника: "Подоконник изготовлен из суспензионного поливинилхлорида методом: экструзия, каландрование, прессование, вальцевание, литье под давлением". Согласно инструкции по заполнению заявки характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ": ", и при этом разделенные между собой запятой ", " - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала. Предложение, сделанное участником не позволяет заказчику однозначно определить метод изготовления данного подоконника, и сделано с нарушением инструкции по заполнению заявки.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО "СлавГрадСтрой" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями аукционной (единой) комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России при проведения проверки в действиях МБОУ "СОШ N13 ст. Незлобной" аукционной комиссии МБОУ "СОШ N13 ст. Незлобной" нарушений Законодательства о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "СлавГрадСтрой" на действия аукционной комиссии МБОУ "СОШ N13 ст. Незлобной" по факту проведения открытого аукциона электронной форме N0321300161213000003 на выполнение работ по замене оконных блоков - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июля 2013 г. N Р3-542-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016