Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 15 июля 2013 г. N 32
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_> - и.о. руководителя Брянского УФАС России;
Заместителя председателя Комиссии:
<_> - заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<_> - начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_> - государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_> - государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии:
<_> - представителя организатора торгов ТУ Росимущества в Брянской области, начальника отдела реализации арестованного, конфискованного и иного обращённого в собственность государства имущества ТУ Росимущества в Брянской области, действующего на основании доверенности от 15.07.2013 г. N 09-3751,
в отсутствие представителя ООО "Юридическая компания Юдисо", уведомленных должным образом,
рассмотрев поступившую жалобу ООО "Юридическая компания Юдисо" на действия ТУ Росимущества в Брянской области при проведении торгов по продаже арестованного и заложенного имущества в форме аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене, установила:
01.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, www.torgi.gov.ru, ТУ Росимущества в Брянской области размещено извещение N 010713/0004641/01 о проведении торгов по продаже арестованного и заложенного имущества в форме аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене.
Предмет лота - гараж, расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Комсомольская, во дворе дома N 5, гараж N 1 (имущество должника Кондриковой А.А.).
В извещении о проведении торгов по продаже арестованного и заложенного имущества в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, установлен следующий перечень документов необходимых для подачи заявки на участие в торгах:
- платежный документ, подтверждающий внесение (перечисление) задатка на основании заключенного с ТУ Росимущества договора о задатке;
- нотариально заверенные копии учредительных документов, копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о регистрации, бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, протокол о назначении исполнительного органа, решение уполномоченного органа об участии в торгах (для юридических лиц - резидентов РФ);
- выписка из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса (для юридических лиц - нерезидентов РФ);
копии паспортов, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРИП (для физических лиц);
- доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки на участие в торгах;
- опись документов (в двух экземплярах);
- иные необходимые документы.
На момент рассмотрения жалобы заявки на участие в аукционе по продаже арестованного имущества в форме аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене, не поступили, договор не заключен.
Рассматриваемый аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
По мнению заявителя, извещение о проведении аукциона содержит требование о предоставление документов, которые влекут ограничение доступа участников к торгам, поскольку:
1) бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату (для юридических лиц - резидентов РФ) не может быть представлен организациями, созданными в текущем году;
2) документ о принятии решения уполномоченного органа об участии в торгах (для юридических лиц - резидентов РФ) установлен в извещении о проведении торгов без учета норм Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Федерального Закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
3) в извещении о проведении торгов не указано, что свидетельство о внесении записи в ЕГРИП (для физических лиц) представляется только физическим лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей;
4) организатором торгов установлен неопределенный перечень иных необходимых документов для участия в торгах.
Представитель ТУ Росимущества в по Брянской области Васильев В.В. с доводами жалобы не согласился и по существу жалобы пояснил, что перечень документов, необходимых для подачи заявки на участие в торгах, установлен в извещении правомерно в соответствии с положениями ГК РФ и Распоряжением РФФИ от 29.11.2001 г. N 418 "Об утверждении порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйственного и иного имущества, обращённого в собственность Российской Федерации", оформление их не препятствует участию в аукционе.
Комиссия, изучив материалы жалобы, извещение о проведении аукциона, заслушав представителя организатора торгов, пришла к следующему выводу:
Организатором торгов ТУ Росимущества в Брянской области не нарушены положения части 2 ст. 90 Федерального закона от 02.10.2007 г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", определяющего, что порядок проведения торгов по продаже арестованного имущества устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и положения части 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене, при установлении в извещении о проведении аукциона требования о предоставлении лицами, претендующими на заключение договора по продаже арестованного имущества, таких документов в составе заявки как бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, решения уполномоченного органа об участии в торгах, свидетельства о внесении записи в ЕГРИП, иных документов для участия в торгах.
Данный вывод подтверждается следующим:
1. Установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату не ограничивает количество претендентов, поскольку извещение о проведении торгов не содержит указания на необходимость составления претендентом бухгалтерской отчетности за отчетный год.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.06.2013) "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на отчетную дату, то есть на последний календарный день отчетного периода. При этом п. 29 раздела III Основных правил составления и представления бухгалтерской отчетности Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34Н, предусматривает обязанность организации по составлению бухгалтерской отчетности не только за год, но и за месяц и квартал с нарастающим итогом с начала года. Следовательно, претенденты, регистрация которых осуществлена в установленном порядке в текущем году, имеют возможность предоставить бухгалтерскую отчетность за такие период как месяц и квартал.
2. Положения Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Федерального Закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" не содержат запрета на подтверждение в письменной форме решения уполномоченного органа об участии в торгах (для юридических лиц), а его оформление не ограничивается какой-либо императивной нормой нормативно-правового акта, регулирующего порядок проведения торгов и допускающего требовать строго ограниченный перечень документов для участия в аукционе.
3. Установленное организатором торгов условие о предоставлении претендентами в составе заявки на участие в торгах свидетельства о внесении записи в ЕГРИП без оговорки о том, что данный документ предоставляется лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, не может ввести в заблуждение лиц, подающих заявки, поскольку указание организатором торгов в извещении на ЕГРИП, аббревиатура которого раскрывается как единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, позволяет сделать однозначный вывод, что указанное требование относится только к лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей.
4. Установление организатором торгов требования о предоставлении претендентом в составе заявки каких-либо иных документов лишь свидетельствует о неограниченном перечне документов, которые претенденты имеют право приложить к заявке на участие в торгах.
Кроме того, извещение о проведении торгов содержит информацию о возможности получения дополнительной информации об аукционе и правилах его проведения, ознакомиться с формой заявки, условиями договора о задатке, а также документацией, характеризующей предмет торгов, можно по месту приема заявок со дня опубликования настоящего извещения ежедневно по адресу г. Брянск, пл. Карла Маркса, д. 2.
Таким образом, указанный в извещении перечень документов не препятствует принять участие в торгах заявителю и всем заинтересованным лицам.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Юридическая компания Юдисо" на действия организатора торгов ТУ Росимущества в Брянской области при проведении торгов по продаже арестованного и заложенного имущества в форме аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Н.А. Осипцова
66-62-99
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 июля 2013 г. N 32
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016