Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 12 июля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" (далее - ГБУЗ СК "КДКБ") - <***> (доверенность от 03.07.2013 года), <***> (доверенность от 03.07.2013 года);
от уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу - <***> (доверенность N22 от 03.06.2013 года);
от ООО "ПротексФарм" - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "КДКБ", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813001552 на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний), установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "КДКБ", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813001552 на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний).
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также законные права и интересы заявителя.
В нарушении требований ч. 3.1 ст. 34 Закона N94-ФЗ и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ) в технической части документации заказчиком указаны дополнительные характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N94-ФЗ.
26 июня 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0121200002813001552 на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний).
Срок окончания подачи заявок 05 июля 2013 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
На участие в открытом аукционе в электронной форме N0121200002813001552 поступили две заявки. По итогам рассмотрения первых частей заявок была допущена одна заявка с порядковым номером 5299940. Результаты рассмотрения оформлены Протоколом N1512-ЭА от 08 июля 2013 года.
Уполномоченный орган - комитет Ставропольского края по государственному заказу считает свои действия по размещению вышеуказанного заказа соответствующими требованиям Закона N94-ФЗ, а жалобу ООО "ПротексФарм" необоснованной.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона N94-ФЗ. При формировании технического задания заказчиком установлены определенные требования к поставляемым товарам в связи с необходимостью осуществления своих функций. Так, форма выпуска лекарственного препарата в стеклянных флаконах объемом 125 мл позволяет быстро приготовить раствор для инфузий в связи с чем отпадает необходимость в двухэтапном разведении. Заявленные заказчиком сроки хранения готового раствора необходимы для качественного оказания помощи педиатрическим пациентам. Так, при гарантированном сохранении активности готового раствора в процессе хранения снижается расход препарата.
Государственный заказчик - ГБУЗ СК "КДКБ" считает жалобу ООО "ПротексФарм" необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона N94-ФЗ.
В материалы дела представлены письменные отзывы заказчика и уполномоченного органа по всем доводам, изложенным в жалобе.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Закон N94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона N94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Аналогичные положения и требования установлены ч. 2 ст. 34 Закона N94-ФЗ.
Из положений вышеуказанных норм Закона N94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом N94-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и упаковке поставляемого товара, которые являются значимыми для заказчика.
Таким образом, указание в документации требований к товару с характеристиками соответствующими потребностям заказчика, предусмотрено действующим законодательством о размещении заказов и не влечет нарушение антимонопольного законодательства.
Из положений ст. 41.6 Закона N94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении в аукционной документации соответствующих требований к товару.
Учитывая вышеизложенное, заказчиком было сформировано Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации, где содержатся сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ, исходя из имеющейся потребности в поставке лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний). Так, по позиции 1 заказчиком указано Международное непатентованное наименование лекарственного средства "Меропенем", по позиции 2 - "Имипенем+(Циластатин)".
На рассмотрение жалобы представителем государственного заказчика - ГБУЗ СК "КДКБ" представлен эквивалент запрашиваемого препарата фирмы "Джодас Экспоим".
Также на рассмотрение представлены региональные стандарты медицинской помощи больным с инородным телом дыхательных путей, без осложнений. В этих стандартах прописаны стандарты лечения больных, которыми руководствуется медицинский персонал больницы, именно препаратами, указанными в Техническом задании аукционной документации с Международным непатентованным наименованием "Меропенем" и "Имипенем+(Циластатин)" и определенным торговым наименованием.
Таким образом, государственным заказчиком - ГБУЗ СК "КДКБ" при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.
Также следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права ООО "ПротексФарм" на подачу заявки для участия в аукционе.
Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона N94-ФЗ. ООО "ПротексФарм" не представлено доказательств, подтверждающих, что отдельные лекарственные препараты могут быть поставлены исключительно производителями или их авторизованными поставщиками.
Более того, как пояснили представители государственного заказчика, согласно приказа Росздравнадзора N295-Пр/13 от 18 февраля 2013 года прекращено действие лицензии ООО "ПротексФарм" на осуществление фармацевтической деятельности. Таким образом, Общество не имеет возможности участвовать в открытом аукционе в электронной форме на поставку лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний). В связи с чем, Комиссией Ставропольского УФАС России не подтверждены факты нарушения прав и законных интересов ООО "ПротексФарм" действиями заказчика при формировании аукционной документации.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "КДКБ", нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при формировании аукционной документации по доводам, изложенным в жалобе, не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "КДКБ", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813001552 на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 июля 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016