Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 16 июля 2013 г. N 08-01-220
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "Кедр", поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей;
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Кедр" на действия заказчика - ИЦиГ СО РАН при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного корпуса СГК (корпуса палеогенетики) ИЦиГ СО РАН (извещение N 0351100003713000069), установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Кедр" с жалобой на действия заказчика - ИЦиГ СО РАН при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного корпуса СГК (корпуса палеогенетики) ИЦиГ СО РАН.
Суть жалобы сводится к следующему. В аукционной документации отсутствует список товаров (материалов), конкретные показатели которых должны быть представлены в составе первой части аукционной заявки. Заказчик в аукционной документации установил требование о представлении в первой части аукционной заявки копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к работам по организации строительства. Заказчик в аукционной документации сослался на файлы "проектное задание", "локальный сметный расчет" и "техническое задание", которые не размещены на официальном сайте. Заказчик в аукционной документации установил требование о представлении в аукционной заявке информации о привлекаемых субподрядчиках, объем передаваемых услуг которым составляет более 10% от суммы контракта.
На жалобу ООО "Кедр" от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик внес соответствующие изменения в аукционную документацию на официальном сайте, которые должны были устранить недочеты, указанные в жалобе ООО "Кедр".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что документация об открытом аукционе в электронной форме, размещенная на официальном сайте по данному заказу, не содержит требований к качеству, техническим характеристикам и показатели товаров (материалов), и иные показатели товаров (материалов), связанные с определением соответствия товаров (материалов) потребностям заказчика. Заказчик, не установив данные требования и не указав на данные показатели в аукционной документации, нарушил требования ч.1 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ и п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ. Следовательно, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
В соответствии с п.п.3 п.3.3.1 и п.п.3 п.4.2.1 аукционной документации, размещенной на официальном сайте по данному заказу, заказчик требует у участников размещения заказа представления в первой части аукционной заявки копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к работам по организации строительства. Тем самым заказчик нарушил требования ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Заказчик в аукционной документации сослался на файлы "проектное задание", "локальный сметный расчет" и "техническое задание". Как установила Комиссия Новосибирского УФАС России, в составе аукционной документации данные файлы не размещены на официальном сайте. Тем самым заказчик на официальном сайте в составе аукционной документации разместил информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
В соответствии с п.1.9.2 аукционной документации, размещенной на официальном сайте по данному заказу, заказчик установил требование к составу и содержанию аукционной заявки о представлении в ней информации о привлекаемых субподрядчиках, объем передаваемых услуг которым составляет более 10% от суммы контракта. Тем самым заказчик нарушил требования ч.1 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ. Таким образом, данный довод жалобы нашел свое подтверждение.
Н момент рассмотрения жалобы какие-либо изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме не размещены на официальном сайте.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Кедр" на действия заказчика - ИЦиГ СО РАН при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного корпуса СГК (корпуса палеогенетики) ИЦиГ СО РАН (извещение N 0351100003713000069), обоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.
3. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-194
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
16 июля 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-220 от 16.07.2013 г. по жалобе ООО "Кедр" на действия заказчика - ИЦиГ СО РАН при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного корпуса СГК (корпуса палеогенетики) ИЦиГ СО РАН (извещение N 0351100003713000069), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - ИЦиГ СО РАН необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ и п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ, а именно, установить в аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам и показатели товаров (материалов), и иные показатели товаров (материалов), связанные с определением соответствия товаров (материалов) потребностям заказчика;
2. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки о представлении в ней любого рода документов;
3. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать в аукционной документации на информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, и прекратить размещать такую информацию на официальном сайте;
4. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию аукционной заявки о представлении в ней информации, которая не подлежит представлению в аукционной заявке;
5. Аннулировать данные торги.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - ИЦиГ СО РАН необходимо:
Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - Аст" обеспечить возможность исполнения решения N 08-01-220 от 16.07.2013 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 02.08.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 июля 2013 г. N 08-01-220
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016