Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 18 июля 2013 г. N 08-01-216
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
от подателя жалобы ООО "Купеческий Дом": заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей; в присутствии представителей: от заказчика - МБОУ города Новосибирска "Гимназия N4" "_", рассмотрев жалобу ООО "Купеческий Дом" на действия аукционной комиссии МБОУ города Новосибирска "Гимназия N4" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту освещения (замена светильников на светодиодные панели) для нужд МБОУ Гимназия N4, извещение N 0351300125013000006, размещено на сайте 26.06.2013 г., начальная максимальная цена контракта 960 000, 80 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Купеческий Дом" с жалобой на действия аукционной комиссии МБОУ города Новосибирска "Гимназия N4" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту освещения (замена светильников на светодиодные панели) для нужд МБОУ Гимназия N4.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что аукционная комиссия МБОУ города Новосибирска "Гимназия N 4" отклонила первую часть аукционной заявки ООО "Купеческий Дом" по причине непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ, или представление недостоверных сведений, а именно, отсутствуют сведения о качестве, технических и функциональных характеристиках светодиодных потолочных светильников, их безопасности, таблица показателей - приложение N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Податель жалобы считает, что первая часть его аукционной заявки была отклонена необоснованно, так как в извещении от оператора электронной площадки, аукционной комиссией не была указана конкретная причина отказа, а ссылка только на положения законодательства.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - МБОУ города Новосибирска "Гимназия N4" следующего содержания.
В соответствии с подпунктом б) п.1 ч.4 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Подателем жалобы не было заполнено и представлено приложение N 2 аукционной документации, содержанием которого является перечень исходных материалов запрашиваемой продукции, о чём было указано аукционной комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с подпунктом б) п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Купеческий Дом" не представило в составе первой части своей аукционной заявки сведения согласно приложению N 2 аукционной документации, содержанием которого является перечень конкретных показателей исходных материалов запрашиваемой заказчиком продукции. Таким образом, участник размещения заказа в нарушение подпункта б) п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ и требований документации об открытом аукционе в электронной форме не представил требуемые сведения о конкретных показателях предложенного товара. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в приложении N 2 своей аукционной документации установил безальтернативные требования к материалам, указав конкретные габариты профиля теплоотводящего; конкретную модель корректора мощности блока питания; подвес и конкретную модель типа корпуса светодиодов, чем нарушил ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ.
Также заказчик не представил в адрес Новосибирского УФАС России документы, подтверждающие соответствие не менее 2-х моделей товара различных производителей всей совокупности технических характеристик товара, указанных в приложении N 2 своей аукционной документации.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в своей аукционной документации не корректно указал требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, чем нарушил ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Купеческий Дом" на действия аукционной комиссии МБОУ города Новосибирска "Гимназия N4" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту освещения (замена светильников на светодиодные панели) для нужд МБОУ Гимназия N4 необоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-197
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
18 июля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-216 от 18.07.2013 г. по жалобе ООО "Купеческий Дом" на действия аукционной комиссии МБОУ города Новосибирска "Гимназия N4" предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии МБОУ города Новосибирска "Гимназия N4" необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - МБОУ города Новосибирска "Гимназия N4" необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию безальтернативные требования к материалам;
2. Прекратить нарушать ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, корректно указать требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки;
3. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения N 08-01-216 от 18.07.2013 г. и данного предписания;
4. Представить в адрес Новосибирского УФАС России документы, подтверждающие соответствие не менее 2-х моделей товара различных производителей всей совокупности технических характеристик товара, указанных в приложении N 2 аукционной документации.
5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.08.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 июля 2013 г. N 08-01-216
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016