Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 05/10453 (опубликовано 18 июля 2013 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "ИЦ "Лифт-Диагностика" (далее - Комиссия) в составе:
Соколова И.П. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Рябух Е.Л. |
- |
начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Пойманов И.В. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
рассмотрев жалобу ООО "ИЦ "Лифт-Диагностика" (вх. N12764 от 04.07.2013) (далее - Заявитель) на действия организатора конкурса при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по полному техническому освидетельствованию лифтов после замены или ремонта лифтового оборудования в многоквартирных домах Калининского района Санкт-Петербурга в 2013 году, финансируемых с использованием субсидий в 2013 году (далее - конкурс),
в присутствии представителей:
Заявителя: генерального директора Капляра Сергея Зиновьевича, Яковлева Константина Владимировича (представитель ООО "ИЦ "Лифт-Диагностика" по доверенности от 12.07.2013 N37), Баранова Александра Александровича (представитель ООО "ИЦ "Лифт-Диагностика" по доверенности от 12.07.2013 N38),
Ответчика: Денисовой Антонины Олеговны (представитель Администрации Калининского района по доверенности от 12.07.2013 N065/710),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
1. Заявитель обжалует включение в состав критериев определения победителя конкурса и порядка оценки заявок требований, не соответствующих требованиям ст.17 Закона о защите конкуренции.
Заявитель пояснил, что в состав критериев определения победителя конкурса был включен критерий "опыт выполнения аналогичных работ".
По мнению заявителя, включение указанного критериев ограничивает конкуренцию, так как предоставляет преимущество организациям, выполнившим меньший объем работ, но имеющим опыт выполнения работ по полному освидетельствованию лифтов.
2. Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее - организатор конкурса) представила письменные возражения на жалобу, в которых не согласилась с заявителем, пояснив, что данный критерий был включен заказчиком в соответствии с Положением о порядке привлечения управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными, жилищно-строительными кооперативами подрядных организаций для выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого с использованием субсидий, утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 10.04.2009 N77-Р и Методическими рекомендациями по подготовке и проведению открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого с использованием субсидий, утвержденными распоряжением Жилищного комитета от 27.12.2011 N1091-р.
В заседании Комиссии ответчик поддержал позицию, указанную в письменных возражениях.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1. Извещение о проведении открытого конкурса размещено на сайте: www.gz-spb.ru 21.06.2013 года. Дата и время окончания приема заявок 22.07.2013 г. 18-00, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 23.07.2013 в 11-00.
В соответствии с размещенным извещением, предметом конкурса являлось право заключения договора на выполнение работ по полному техническому освидетельствованию лифтов после замены или ремонта лифтового оборудования в многоквартирных д омах Калининского района Санкт-Петербурга в 2013 году, финансируемых с использованием субсидий.
Конкурс проводился в соответствии с Положением о порядке привлечения управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными, жилищно-строительными кооперативами подрядных организаций для выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого с использованием субсидий, утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 10.04.2009 N77-Р (далее - Положение), Методическими рекомендациями по подготовке и проведению открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого с использованием субсидий, утвержденными распоряжением Жилищного комитета от 27.12.2011 N1091-р (далее - Методические рекомендации) и Конкурсной документацией, утвержденной первым заместителем главы администрации Калининского района Санкт-Петербурга В.В.Сапожниковым (далее - КД).
3.2. В соответствии с представленной КД в состав критериев определения победителя конкурса был включен критерий "опыт выполнения аналогичных работ" (п.1 раздела 7 тома 2 КД).
Пунктом 10.2 Положения определен закрытый список критериев, которые могут устанавливаться заказчиком для определения лучших условий исполнения, в том числе критерий "опыт выполнения аналогичных работ". Коэффициент отклонения при расчете количества баллов по данному критерию установлен в соответствии с таблицей N7 пункта 5.6. Методических рекомендаций.
Таким образом, включение в состав критериев определения победителя открытого конкурса критерия "опыт выполнения аналогичных работ" не противоречит действующему законодательству.
В связи с тем, что заявителем не подавалась заявка на участие в Конкурсе, а процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе организатором конкурса не проводилась, отсутствуют доказательства нарушения прав и законных интересов заявителя или иных участников Конкурса. Также заявителем не представлены доказательства, что применение организатором конкурса критерия "опыт выполнения аналогичных работ" приводит к ограничению конкуренции и имеет признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь ч.17, ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "ИЦ "Лифт-Диагностика" необоснованной.
2. Передать жалобу ООО "ИЦ "Лифт-Диагностика" для рассмотрения в части наличия в действиях Администрации Калининского района Санкт-Петербурга признаков нарушения антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии |
И.П. Соколова |
Члены Комиссии |
Е.Л. Рябух |
|
И.В. Пойманов |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 05/10453 (опубликовано 18 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016