Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 19 июля 2013 г. N Р-96-13
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<>
Рассмотрев в присутствии директора (главного редактора) КП РБ Редакция газеты "Путь Родины" <> а так же индивидуального предпринимателя <> дело NР-96-13, а именно рекламу: "3346 САЛОН "ОРХИДЕЯ" приглашает всех жителей нашего села и предлагает следующие услуги:
- все виды стрижек, карвинг, химзавивка, мелирование, покраска, вечерние и свадебные прически;
- маникюр, наращивание ногтей;
- оформление и покраска бровей и ресниц;
- прокалывание ушей.
Возможен выезд на дом. Пенсионерам - скидки! Т.8 - 937-364-63-74.
Приглашаем по адресу: с.Толбазы, ул.Курчатова, 2г, у магазина "Акбузат", ежедневно с 10.00 до 20.00 ч. Будьте здоровы, счастливы и красивы! Подробности в салоне", размещенную на стр.4 в газете "Аургазинский вестник" N75 (7060) от 29.06.2013 г., рекламораспространитель - КП РБ Редакция газеты "Путь Родины"- "Ватан юлы"- "Сервыш сулее" (Редакция газеты Аургазинский вестник), рекламодатель - ИП <> установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение N1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 N30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "3346 САЛОН "ОРХИДЕЯ" приглашает всех жителей нашего села и предлагает следующие услуги:
- все виды стрижек, карвинг, химзавивка, мелирование, покраска, вечерние и свадебные прически;
- маникюр, наращивание ногтей;
- оформление и покраска бровей и ресниц;
- прокалывание ушей.
Возможен выезд на дом. Пенсионерам - скидки! Т.8 - 937-364-63-74.
Приглашаем по адресу: с.Толбазы, ул.Курчатова, 2г, у магазина "Акбузат", ежедневно с 10.00 до 20.00 ч. Будьте здоровы, счастливы и красивы! Подробности в салоне", размещенная на стр.4 в газете "Аургазинский вестник" N75 (7060) от 29.06.2013 г., рекламораспространитель - КП РБ Редакция газеты "Путь Родины"- "Ватан юлы"- "Сервыш сулее" (Редакция газеты Аургазинский вестник), рекламодатель - ИП <> имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В данном случае реклама медицинской услуги "прокалывание ушей" не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Так же, данная реклама имеет признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Ответственность за нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламодателя.
19.07.2013 г. директором (главным редактором) КП РБ Редакция газеты "Путь Родины" <> представлены документы и объяснения (вх. N10295 от 19.07.2013 г.) о том, что с 28.06.2013 г. по 04.07.2013 г. заместитель главного редактора <> исполняла обязанности директора (главного редактора) КП РБ Редакция газеты "Путь Родины" - "Ватан юлы"-"Сершыв суле". В этот период а N75 (7060) от 29.06.2013 г. была опубликована реклама N3346 Салон "Орхидея" ИП <> с признаками нарушения Федерального закона "О ркламе". Данный факт нарушения признан <> нарушение было допущенов связи с напряженным ритмом работы, в эти дни газета выпускалась в условиях нехватки работников в связи с отпусками и больничными. Черновой Л.Г. как и.о. директора (главного редактора) приходилось выезжать в командировки. Представлены учредительные документы, а так же газеты "Аургазинский вестник" N77 (7062 от 2 июля 2013 г., N81 (7066) от 13 июля 2013 года, N82 (7067) от 16 июля 2013 года с устранением нарушения.
19.07.2013 г. в управление от ИП <> поступили объяснения (вх. N10294 от 19.07.2013 г.) о том, что 29.06.2013 г. в районной газете действительно ИП <> была размещена реклама, которая не содержала предупреждения о наличии противопоказаний по услуге "прокалывание ушей", это произошло по неопытности, в связи с неполным знанием закона "О рекламе". В следующем номере газеты реклама была дана без рекламы услуги "прокалывание ушей", т.к. ИП <> принято решение не заниматься данным видом услуг. Салон-парикмахерская начал свою работу с 1 июля 2013 года, данная услуга никому оказана не была. Нарушение ИП <> признает, впредь подобных нарушений обязуется не допускать. Представлены: кассовый чек, газета "Аургазинский вестник" от 4 июля 2013 г. N77 (7062) с устранением нарушения ( услуга "прокалывание ушей" в рекламном модуле отсутствует).
Анализ материалов дела NР-96-13 показал, что реклама: "3346 САЛОН "ОРХИДЕЯ" приглашает всех жителей нашего села и предлагает следующие услуги:
- все виды стрижек, карвинг, химзавивка, мелирование, покраска, вечерние и свадебные прически;
- маникюр, наращивание ногтей;
- оформление и покраска бровей и ресниц;
- прокалывание ушей.
Возможен выезд на дом. Пенсионерам - скидки! Т.8 - 937-364-63-74.
Приглашаем по адресу: с.Толбазы, ул.Курчатова, 2г, у магазина "Акбузат", ежедневно с 10.00 до 20.00 ч. Будьте здоровы, счастливы и красивы! Подробности в салоне", размещенная на стр.4 в газете "Аургазинский вестник" N75 (7060) от 29.06.2013 г., рекламораспространитель - КП РБ Редакция газеты "Путь Родины"- "Ватан юлы"- "Сервыш сулее" (Редакция газеты Аургазинский вестник), рекламодатель - ИП <> нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В данном случае реклама медицинской услуги "прокалывание ушей" не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Так же, данная реклама нарушает ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Ответственность за нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламодателя.
В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ (ред. От 04.03.2013) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее-Закон) медицинская деятельность подлежит лицензированию. Положение о лицензировании медицинской деятельности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N291.
Согласно п.3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N291, под медицинской деятельностью понимаются работы (услуги) по перечню согласно приложению, коиторые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствовании и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санаторно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантиции (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях утверждены Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N121н (далее-Требования).
В соответствии с Требованиями, утвержденными приказаом Минздрава России от 11.03.2013 N121н, работы (услуги) по косметологии при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях предусмотрены подп. "4" п.2. В силу названных Требований указанные работы (услуги) выполняются на основании лицензии. Такая услуга как прокол мочек ушей включена в раздел "простые медицинские услуги" Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004. Таким образом, для оказания услуги по производству такой врачебной (медицинской) процедуры как прокол моче ушных раковин, ИП <> должна иметь специальное разрешение (лицензию) на осуществление медицинской деятельности. Между тем, соответствующая лицензия на оказание медицинских услуг у ИП <> отсутствует. Так же, данная реклама является недобросовестной и недостоверной, т.к. имеет место указание на то, что салон "Орхидея" оказывает услуги по прокалыванию ушей, поскольку содержит сведения не соответствующие действительности.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 19.07.2013 г.
В настоящее время данная реклама не размещается (представлены газеты "Аургазинский вестник" N77 (7062 от 2 июля 2013 г., N81 (7066) от 13 июля 2013 года, N82 (7067) от 16 июля 2013 года с устранением нарушения) (вх. N10295 от 19.07.2013 г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "3346 САЛОН "ОРХИДЕЯ" приглашает всех жителей нашего села и предлагает следующие услуги:
- все виды стрижек, карвинг, химзавивка, мелирование, покраска, вечерние и свадебные прически;
- маникюр, наращивание ногтей;
- оформление и покраска бровей и ресниц;
- прокалывание ушей.
Возможен выезд на дом. Пенсионерам - скидки! Т.8 - 937-364-63-74.
Приглашаем по адресу: с.Толбазы, ул.Курчатова, 2г, у магазина "Акбузат", ежедневно с 10.00 до 20.00 ч. Будьте здоровы, счастливы и красивы! Подробности в салоне", размещенную на стр.4 в газете "Аургазинский вестник" N75 (7060) от 29.06.2013 г., рекламораспространитель - КП РБ Редакция газеты "Путь Родины"- "Ватан юлы"- "Сервыш сулее" (Редакция газеты Аургазинский вестник), так как она нарушает требования ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе"
2. Признать ненадлежащей рекламу: "3346 САЛОН "ОРХИДЕЯ" приглашает всех жителей нашего села и предлагает следующие услуги:
- все виды стрижек, карвинг, химзавивка, мелирование, покраска, вечерние и свадебные прически;
- маникюр, наращивание ногтей;
- оформление и покраска бровей и ресниц;
- прокалывание ушей.
Возможен выезд на дом. Пенсионерам - скидки! Т.8 - 937-364-63-74.
Приглашаем по адресу: с.Толбазы, ул.Курчатова, 2г, у магазина "Акбузат", ежедневно с 10.00 до 20.00 ч. Будьте здоровы, счастливы и красивы! Подробности в салоне", размещенную на стр.4 в газете "Аургазинский вестник" N75 (7060) от 29.06.2013 г., т.к. она нарушает требования ч.7 статьи 24, ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе"
3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем что нарушение в настоящее время устранено (представлены газеты "Аургазинский вестник" N77 (7062 от 2 июля 2013 г., N81 (7066) от 13 июля 2013 года, N82 (7067) от 16 июля 2013 года с устранением нарушения) (вх. N10295 от 19.07.2013 г.), предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
4. Материалы данного дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ не передавать, в связи с получением из Прокуратуры Аургазинского района Республики Башкортостан постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 02.07.2013 г. в отношении должностного лица - и.о. директора-редактора КП РБ Редакция газеты "Путь Родины" - "Ватан юлы" - "Сервыш сулее" Черновой Л.Г. по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (вх. N9610 от 08.07.2013 г.) и постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 02.07.2013 г. в отношении ИП <> по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (вх. N9609 от 08.07.2013 г.)
Решение изготовлено в полном объеме 22.07.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 июля 2013 г. N Р-96-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016