Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 19 июля 2013 г. N 08-01-221
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "ТК РИО Новосибирск" на действия котировочной комиссии ГБУЗ НСО "НООД" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов медицинского назначения (перчатки), извещение N0351200001813000160, размещено на сайте 25.06.13г., начальная максимальная цена контракта 499 918, 33 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТК РИО Новосибирск" с жалобой на действия котировочной комиссии ГБУЗ НСО "НООД" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов медицинского назначения (перчатки).
Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0351200001813000160-П от 05.07.2013 г. котировочная комиссия решила отклонить котировочную заявку ООО "ТК РИО Новосибирск" на основании ее несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, не соответствие заявки техническому заданию запроса котировок по позициям N3,N4.N9: в позиции N3 указана манжета с усеченным валиком (по техническому заданию требуется манжета без валика); в позиции N4 указана подача перчаток снизу и сверху, по техническому заданию требуется подача снизу по одной манжетой вперед; в позиции N9 указано, что перчатки цветные, но нет конкретного показателя - синие, зеленые, коричневые, цвет необходим для индикации и отличия от обычных латексных перчаток. Податель жалобы не согласен с данным решением котировочной комиссии, считает, что его котировочная заявка полностью соответствует требованиям технического задания извещения о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что котировочная комиссия провела рассмотрение и оценку котировочных заявок с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ГБУЗ НСО "НООД" следующего содержания.
По позиции N3 заказчиком в техническом задании предусматривалась потребность по поставке хирургических латексных неопудренных перчаток с увлажнителем. Одной из характеристик запрашиваемого товара указано "манжета без валика для защиты от пережимания предплечья".
Участником размещения заказа подана котировочная заявка, в которой по позиции 3 заявлен товар "перчатки хирургические ТМ "SW", одной из характеристик которого было указано "манжета без усеченного валика для защиты от пережимания предплечья".
В позиции N4 Технического задания заказчиком было заявлено о потребности в перчатках, упакованных в гигиенический диспенсер с подачей перчаток снизу по одной, манжетой вперед, однако в котировочной заявке предложены перчатки, упакованные в гигиенический диспенсер с подачей перчаток снизу, сверху по одной, манжетой вперед, назад.
Заявленный участником товар имеет другую характеристику - подача сверху, снизу по одной, манжетой вперед, назад. Способ описания товара также не позволят достоверно и однозначно установить наличие гигиенических упаковок с верхней и отдельно нижней подачей или наличие гигиенических упаковкой с одновременной верхней и нижней подачей. Кроме того, подача перчаток манжетой назад может означать, что вперед осуществляется подача пальцевой зоны, что как раз и является нарушением гигиенических требований.
По доводам участника относительно характеристики о цвете товара по позиции N9 заказчик пояснил, что, у участника, вероятно, произошло смещение характеристик товара по отношению к запрашиваемым, в связи с чем однозначно сделать вывод о том, что заказчиком по позиции N9 не запрашивались характеристики по цвету перчаток, не представляется возможным. Комиссия основывалась на характеристике (описании) требований по позиции N8 "перчатки смотровые латексные с увлажнителем" запроса котировок и позиции N9 "перчатки диагностические ТМ "Lister" заявки участника.
На основании изложенного, заказчик считает, что котировочная комиссия провела процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в котировочной заявке ООО "ТК РИО Новосибирск" в п.N3 указано, что у перчаток имеется манжета без усеченного валика, однако, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N0351200001813000160-П от 05.07.2013 г. указано, что одним из оснований отклонения данной заявки послужило указание в п.3 заявки манжеты с усеченным валиком, что не соответствует информации, указанной в котировочной заявке ООО "ТК РИО Новосибирск". Таким образом, данное основание отклонения является незаконным и необоснованным.
Кроме того, котировочная комиссия решила, что указание в п.4 котировочной заявки способа подачи перчаток снизу, сверху по одной, манжетой вперед, назад, не соответствует требованиям технического задания извещения, в котором указан способ подачи перчаток снизу по одной, манжетой вперед. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика не смогли пояснить, почему наличие дополнительных функций по способу подачи перчаток, указанных в котировочной заявке, является несоответствием требованиям технического задания извещения. Таким образом, данное основание отклонения является незаконным и необоснованным.
Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.8 технического задания извещения отсутствует требование указать конкретный цвет перчаток, таким образом, основание отклонения по п.9, указанное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N0351200001813000160-П от 05.07.2013 г., также является незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "ТК РИО Новосибирск" на действия котировочной комиссии ГБУЗ НСО "НООД" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов медицинского назначения (перчатки) обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.19.1 ФЗ N94-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в извещении о проведении запроса котировок на поставку расходных материалов медицинского назначения (перчатки) указаны ссылка на 3 коммерческих предложения, с различной суммой, не соответствующей начальной (максимальной) цене контракт. Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком был проведен расчет из указанных сумм средней арифметической цены, которая и была принята как начальная максимальная цена, однако, в нарушение ч.2 ст.19.1 ФЗ N94-ФЗ данный расчет отсутствует в извещении о проведении запроса котировок.
Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в техническом задании извещения указана информация, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, а именно, графа "технические характеристики" сопровождена словами "или эквивалент". Представители заказчика признали, что данное указание установлено ошибочно.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ТК РИО Новосибирск" на действия котировочной комиссии ГБУЗ НСО "НООД" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов медицинского назначения (перчатки) обоснованной.
2. Выдать котировочной комиссии и ГБУЗ НСО "НООД" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об отмене запроса котировок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-200
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
19 июля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-221 от 19.07.2013 г. по жалобе ООО "ТК РИО Новосибирск" на действия котировочной комиссии ГБУЗ НСО "НООД" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов медицинского назначения (перчатки), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - ГБУЗ НСО "НООД" необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.2 ст.19.1 ФЗ N94-ФЗ, а именно, указывать в извещении о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта в полном объеме, предусмотренном данной статьей, в том числе, расчет начальной (максимальной) цены контракта.
2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.
3. Отменить данный запрос котировок
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии ГБУЗ НСО "НООД" необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.3 ст.47 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять котировочные заявки по основаниям, не указанным в данной статье.
2. Отменить решения котировочной комиссии ГБУЗ НСО "НООД", зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N0351200001813000160-П от 05.07.2013 г.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.08.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 июля 2013 г. N 08-01-221
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016