Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 19 июля 2013 г. N 13-06/03-407
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
А.П. Великанова - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
В.С. Новосильновой - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
с участием:
- Новикова Д.А., директора ООО "Азимут СТ" на основании решения N 1 от 20.11.2012 г., личность удостоверена по паспорту,
- Магарамовой Л.Л., представителя ГКС(к)ОУ "Волгоградская С(к)ОШИ N 6" по доверенности N 1 от 18.07.2013 г.,
- Рогина А.В., представителя ГКС(к)ОУ "Волгоградская С(к)ОШИ N 6" по доверенности N 2 от 18.07.2013 г.,
- Банько Ю.В., представителя Минэкономики Волгоградской области по доверенности от 26.11.2012 г. N 07-20-15/326,
- Ванеевой А.И., представителя Минэкономики Волгоградской области по доверенности от 18.07.2013 г. N 07-23-15/181,
рассмотрев материалы дела N 13-06/03-407, возбужденного по жалобе ООО "Азимут СТ" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту 1-го этажа учебного корпуса (реестровый номер заказа N 0129200001913002283), установила:
В Управление 15.07.2013 г. (вх. N 4616) поступила жалоба ООО "Азимут СТ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту 1-го этажа учебного корпуса (реестровый номер заказа N 0129200001913002283).
Согласно доводам жалобы ООО "Азимут СТ", аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалоб просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 27 июня 2013 года Уполномоченным органом - Минэкономики Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту 1-го этажа учебного корпуса (реестровый номер заказа N 0129200001913002283), для нужд Заказчика - государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида N 6" с начальной (максимальной) ценой контракта 2 557 185,51 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиях к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.
В п. 17 Информационной карты аукциона в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (в произвольной форме);
(см. текст в предыдущей редакции)
2) Конкретные показатели используемого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в таблице N 2 Раздела "Техническое задание" "Ведомость основных материалов" документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материалов) (в произвольной форме).
Комиссией установлено, что заказчиком надлежащим образом не указаны в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.
Так, в п. 23 "Ведомость основных материалов" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: Кран шаровый латунный, стандартный, резьбы внутренняя - наружная. Ручка - "бабочка" должна быть выполнена из алюминия. Корпус должен быть выполнен из кованной латуни. Шар должен быть выполнен из полированной, хромированной, кованной латуни. Требуется резьба ISO 228/1. Уплотнения шара должно быть: 2 седла из фторопласта-4/PTFE. Шток должен быть выполнен из латуни. Уплотнения штока должен быть из 1 фторопласта-4/PTFE, 1 кольцо из бутадиен-нитрильного каучука. Диапазон температур должен быть от -20 °C до +120 °C. Рабочее давление должно быть: от 40 до 64 bar. Наружная и внутренняя резьба должна быть 15 мм.
В п. 30 "Ведомость основных материалов" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: смеситель локтевой поворотный предназначен для смешивания холодной воды с горячей при рабочем давлении до 0,63 Мпа, поступающей из центральных или местных систем водоснабжения. Гарантийный срок 24 месяца.
Заявитель в своей заявке по данным позициям указал рабочее давление 40 bar и рабочее давление 0,63 Мпа соответственно, вследствие чего был не допущен аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: участник предоставил сведения по материалам не соответствующие значениям таблицы N 2 "Ведомость основных материалов".
Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что в п.п. 23, 30 "Ведомость основных материалов" Заказчик указывает диапазон рабочего давления, в котором кран шаровый либо смеситель локтевой поворотный может быть использован в зависимости от условий эксплуатации и характеристик рабочей среды.
Однако, например, в п. 39 "Ведомость основных материалов" документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено: "гофра - внешний диаметр, мм: возможен от 16 до 40", по которому, как следует из пояснений заказчика, участникам размещения заказа необходимо указать конкретный показатель внешнего диаметра гофры, например 20 мм, как указал в своей заявке Заявитель.
Таким образом, техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно "Ведомость основных материалов", составлено заказчиком таким образом, что при одних и тех же формулировках в описании минимальных и максимальных значений показателей товара и значений показателей товара, которые не могут изменяться - "от _ до _" в некоторых случаях участникам размещения заказа необходимо указать диапазон значений, а в некоторых случаях указывать конкретные показатели товаров, что приводит к двусмысленному толкованию технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, так как из технического задания невозможно определить, в каких случаях в первой части заявки следует указывать диапазон значений показателя товара, а в каких указывать конкретные показатели товара.
Аналогичные двусмысленные характеристики товаров имеются и по другим позициям в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом инструкция по заполнению заявки, представленная в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, порядок заполнения первой части заявки по указанным позициям не разъясняет.
Таким образом, Комиссией установлено, что заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Противоречивое содержание технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме исключает возможность рассмотрения на предмет соответствия Закону о размещении заказов тех или иных конкретных (отдельных) действий аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, обусловленных пороками аукционной документации, а потому изначально ненадлежащих.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Данное требование было введено Федеральным законом N 114-ФЗ от 07.06.2013 года.
Отсутствие в документации об открытом аукционе в электронной форме указанного требования противоречит положениям Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.
На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Азимут СТ" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту 1-го этажа учебного корпуса (реестровый номер заказа N 0129200001913002283 необоснованной.
Признать заказчика - государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида N 6" - нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6, п. 13 ч.3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 19 июля 2013 г. N 13-06/03-407
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016