Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 16 июля 2013 г. N 251-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителя уполномоченного органа - администрации Каширского муниципального района Воронежской области <_>
в присутствии представителя ООО СК"Резон": <_>
рассмотрев жалобу ООО СК"Резон" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Каширского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - МКОУ "Данковская СОШ" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт муниципального казенного общеобразовательного учреждения Данковской средней общеобразовательной школы", с. Данково, Каширского района, Воронежской области (реестровый номер 0131300046213000039), установила:
09.07.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО СК "Резон" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Каширского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - МКОУ "Данковская СОШ" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт муниципального казенного общеобразовательного учреждения Данковской средней общеобразовательной школы", с. Данково, Каширского района, Воронежской области (реестровый номер 0131300046213000039) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания вторых частей его заявки на участие в аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Представитель уполномоченного органа, не соглашаясь с аргументами заявителя считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а принятие решения о несоответствии заявки ООО СК "Резон" требованиям документации об аукционе соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п.13 "Требования к участникам размещения заказа", п.15 "Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" раздела 1.2 "Информационная карта" документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: "копию действующего сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008) в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 г. N184-ФЗ "О техническом регулировании". Сертификат должен удостоверять, что система менеджмента качества применительно к выполнению работ по:
- подготовительные и земляные работы;
- устройство скважин;
- защита строительных конструкций;
- устройство кровель;
- устройство наружных сетей водопровода;
- монтажные и пусконаладочные работы;
- работы по организации строительства.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч.4,6 ст.41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать исчерпывающий перечень документов и сведений, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных чч.4,6 ст.41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы, а также принимая во внимание пояснение представителя уполномоченного органа, Комиссией было установлено, что работы по предмету аукциона не подлежат обязательной сертификации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях уполномоченного органа - администрации Каширского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - МКОУ "Данковская СОШ" нарушения ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, выразившегося в установлении требования к участникам размещения заказа о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии действующего сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008) в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 г. N184-ФЗ "О техническом регулировании".
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукционе в электронной форме от 08.07.2013 г. N 3 заявка участника размещения заказа ООО СК "Резон" была признана аукционной комиссией как несоответствующая требованиям п.15 части 2 информационной карты, ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов ввиду отсутствия копии действующего сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008) в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 г. N184-ФЗ "О техническом регулировании".
В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Изучив вторую часть заявки участника размещения заказа - ООО СК "Резон", Комиссия установила, что она не содержит копию действующего сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008). Учитывая, что требование о наличии копии вышеназванного сертификата во второй части заявки является нарушением ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия не вправе принимать решение о несоответствии вторых частей заявок требованиям документации об аукционе по причине отсутствия в них действующего сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008).
Таким образом, приняв решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе ООО СК "Резон" требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия уполномоченного органа - администрации Каширского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - МКОУ "Данковская СОШ" нарушила ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.07.2013 г. N 3 заявка участника размещения заказа ООО "Волна" также была признана аукционной комиссией как несоответствующая требованиям п.15 части 2 информационной карты, ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов ввиду отсутствия копии действующего сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008) в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 г. N184-ФЗ "О техническом регулировании".
Вместе с тем, в процессе рассмотрения жалобы, изучив вторую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Волна", Комиссия также установила, что она была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия копии действующего сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008) в нарушение требований законодательства о размещении заказов.
Таким образом, признав вторую часть заявки на участие в аукционе ООО "Волна" несоответствующей требованиям документации об аукционе аукционная комиссия уполномоченного органа - администрации Каширского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - МКОУ "Данковская СОШ" нарушила ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
Необходимо отметить, что в ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что за разъяснениями положений документации об аукционе участники размещения заказа не обращались, жалобы на положения документации об аукционе не подавались, в результате проведения аукциона экономия бюджетных средств составила 24%.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО СК "Резон" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Каширского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - МКОУ "Данковская СОШ" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт муниципального казенного общеобразовательного учреждения Данковской средней общеобразовательной школы", с. Данково, Каширского района, Воронежской области (реестровый номер 0131300046213000039) обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации Каширского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - МКОУ "Данковская СОШ" нарушение требований ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов в части установления требования к участникам размещения заказа о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии действующего сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008) в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 г. N184-ФЗ "О техническом регулировании".
3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Каширского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - МКОУ "Данковская СОШ" нарушение требований ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов (2 факта) в части признания вторых частей заявок на участие в аукционе ООО СК "Резон" и ООО "Волна" несоответствующими требованиям документации об аукционе.
4. Учитывая, что запросов на разъяснения положений документации об аукционе не поступало и жалобы на действия заказчика не подавались, а также результаты проведенного аукциона, Комиссия считает возможным предписание уполномоченному органу - администрации Каширского муниципального района Воронежской области и муниципальному заказчику - МКОУ "Данковская СОШ" не выдавать.
5. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Каширского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - МКОУ "Данковская СОШ" предписание об устранении нарушений ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.07.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.07.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 июля 2013 г. N 251-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016