Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 19 июля 2013 г. N 10/10482
Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 июля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО "Ротекс" в составе:
Яковлев П.В. |
Заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии |
Козлова О.А. |
Начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии |
Ивашова Е.В. Специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии
с участием представителей:
от ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик, Организатор закупки)
-Исаева В.Э. - представитель по доверенности N 41 от 06.06.2013.
в отсутствии представителя ООО "Ротекс" (далее - Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), рассмотрев жалобу ООО "Ротекс" (вх. N12976 от 08.07.2013) на действия заказчика ОАО "Ростелеком" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий филиала в Чувашской Республике ОАО "Ростелеком" (далее - Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика, установила:
30 мая 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий филиала в Чувашской Республике ОАО "Ростелеком", которое содержит информацию о Документации об открытом конкурсе в электронной форме (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком", утвержденное решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" от 07 февраля 2013 г. N 32 (далее - Положение) размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120000002.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов):
Установление в п. 22 раздела Информационной карты документации открытого конкурса в электронной форме подкритерия "наличия регистрации на территории Чувашской Республики". По мнению Заявителя, данное требование влечет за собой нарушение Заказчиком принципов равноправия и необоснованного ограничения конкуренции в отношении участников, имеющих регистрацию на территории других регионов России.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N 13545 от 16.07.2013).
Заказчик указал, что заявка ООО "Ротекс" была рассмотрена в порядке, установленном аукционной документацией для проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий филиала в Чувашской Республике ОАО "Ростелеком".
Заказчик пояснил, что открытый конкурс - это способ выявления исполнителя, обеспечивающего лучшие условия исполнения договора, по критериям Организатора торгов.
Заказчик считает, что критерий, установленный в Конкурсной документации не противоречит Федеральному закону от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N223-ФЗ), а также Положению о закупках. Заказчик пояснил, что данный критерий установлен для оценки и сопоставления заявок с целью определения победителя закупки способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности ОАО "Ростелеком" в товарах, работах, услугах.
Также Заказчик указал на то, что установление определенной методики оценки заявок, не свидетельствует об ограничении конкуренции в отношении участников, имеющих регистрацию на территории других регионов России. В соответствии с протоколом рассмотрения и допуска заявок, оценки и сопоставления заявок, заявки на участие в конкурсе подали 4 претендента из разных регионов России, все участники, подавшие заявки, допущены к участию в Открытом конкурсе.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.
Осуществление Заказчиком (далее также Общество) закупки способом проведения открытого конкурса установлено в разделе 3 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого конкурса определен п. 17 раздела 3 Положения о закупке, с учетом требований к электронным конкурсам, установленных в п. 9 раздела 2. Положения о закупках.
В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе в соответствии с п.12 ч.10 ст.4 Закона о закупках - сведения о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с п.17.3 Положения о закупках, для основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок) Общество вправе с учетом п.14.2 положения устанавливать любые критерии.
В соответствии с п.14.2 Положения о закупках для оценки и сопоставления Заявок Общество вправе устанавливать любые критерии и величины значимости этих критериев, определяющие победителя закупки способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности Общества в услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.
Аналогичные требования к определению Заказчиком критериев оценки содержится в п.2 Приложения к Положению, в котором установлен порядок оценки и сопоставления Заявок.
В пункте 21 раздела 5 "Информационная карта" Документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе критерий "Требования к персоналу участника" со значимостью критерия 20%.
В Документации, согласно п.14 и п.15 Информационной карты, установлено требование о предоставлении участником закупки справки о кадровых ресурсах по форме приложения N4 раздела 8 Документации "Справка о кадровых ресурсах", в которой участник закупки, согласно инструкции по заполнению, перечисляет только тех работников, которые будут непосредственно привлечены участником конкурса в ходе выполнения Договора, и кроме того, участник закупки должен приложить в составе заявки на участие в конкурсе документы, подтверждающие сведения, указанные в форме N4, в том числе о гражданстве.
Пунктом 22 раздела 5 "Информационная карта" Документации определена методика оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе и критерия "Требования к персоналу участника", в следующей редакции:
"100 баллов начисляется участнику Закупки, представившему справку о кадровых ресурсах, подтверждающую наличие у претендента персонала в количестве не менее 50 единиц, принадлежность сотрудников к Российскому гражданству и наличие регистрации на территории Чувашской Республики.
"0 баллов начисляется участнику Закупки не представившему справку о кадровых ресурсах".
Справка о кадровых ресурсах по форме приложения N4 предоставленная Заявителем содержала в себе сведения о 40 единицах руководящего состава, что не соответствует требованиям изложенных п. 22 раздела 5 Документации "наличие у претендента персонала в количестве не менее 50 единиц" и п.4. Инструкции по заполнению справки о кадровых ресурсах по форме приложения N4 ""В данной справке перечисляются только те работники, которые будут непосредственно привлечены участником открытого конкурса в ходе выполнения Договора".
Предметом закупки (Открытого конкурса) и заключаемого по результатам конкурса Договора (проект указанного Договора является неотъемлемой частью Документации) является оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий филиала в Чувашской Республике ОАО "Ростелеком".
Одним из основных показателей качества необходимых Заказчику услуг, определенных в приложении N4 к Договору, является периодичность требуемых Заказчику видов уборки, которая, в зависимости от типов убираемых помещений, должна производиться в основном ежедневно в периодичностью от 5 до 7 дней в неделю.
В соответствии с п. 4.14.3.6. Документации победителем признается Участник, который предложил наилучшие условия исполнения договора на основе критериев и процедур оценки и сопоставления, указанных в настоящей Документации.
Таким образом, исходя из предмета закупки, установление Заказчиком в Документации для оценки и сопоставления заявок участников такого критерия как "Требование к персоналу", когда у участника оценивается наличие персонала с регистрацией на территории Чувашской Республики, соответствует требованиям Положения о закупках по определению критериев, установленным в п.14.1. Положения и в п.2 Приложения к Положению.
Таким образом, Комиссией в действиях Заказчика при установлении в п. 22 раздела 5 "Информационная карта" Документации обжалуемых Заявителем требований к участникам закупки нарушения Заказчиком установленных в п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупах принципов равноправия и необоснованного ограничения конкуренции в отношении участников не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Ротекс" (вх. N12976 от 08.07.2013) на действия заказчика ОАО "Ростелеком" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий филиала в Чувашской Республике ОАО "Ростелеком" необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
Е.В. Ивашова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июля 2013 г. N 10/10482
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016