Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 05/10586 (опубликовано 22 июля 2013 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Управляющая компания "Уютный Дом" (далее - Комиссия) в составе:
Соколова И.П. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Рябух Е.Л. |
- |
начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Пойманов И.В. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания "Уютный Дом" (вх. N13162 от 10.07.2013) (далее - Заявитель) на действия организатора конкурса при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга в Пушкинском районе Санкт-Петербурга (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Ответчика: организатора конкурса - Кочина Наталья Сергеевна (по доверенности от 17.07.2013 N17/1), Рытина Наталья Алексеевна (по доверенности б/н от 06.05.2013);
Заявителя: ООО "Управляющая компания "Уютный Дом" - Зверева Татьяна Александровна (по доверенности от 19.11.2013 N10/2012),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
1. В жалобе Заявитель указал на нарушение организатором конкурса процедуры рассмотрения, оценки заявок на участие в конкурсе и процедуры подведения итогов конкурса, предусмотренных Положением о порядке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, а также о порядке выбора управляющих организаций без проведения конкурсов в случае, если конкурсы в соответствии с законодательством признаны несостоявшимися, утвержденным распоряжением администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 26.5.2013 N849-р и Конкурсной документацией открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга в Пушкинском районе Санкт-Петербурга.
Заявитель пояснил, что в нарушение п.8 Положения и п.5, п.16 тома 1 КД конкурсная комиссия допустила к участию в конкурсе ООО "Жилкомсервис N 1 Пушкинского района". При вскрытии конверта ООО "Жилкомсервис N 1 Пушкинского района" конкурсной комиссией в конверте были обнаружены сметы, составленные отдельно для каждого многоквартирного дома, но в конкурсном предложении отсутствовала итоговая сумма, предложенная заинтересованным лицом. Конкурсная комиссия произвела подсчет в соответствии с имеющимися данными в сметах, отразив данный факт в Протоколе N1. Коммерческое предложение, поданное указанной организацией, не соответствовало требованиям п.7.2.1.8 тома 1 КД и п.5.2.1.8 тома 2 КД. В Протоколе N2 указана итоговая сумма конкурсного предложения ООО "Жилкомсервис N1 Пушкинского района", не соответствующая данным, установленным в Протоколе N1, кроме того суммы, указанные в отношении каждого многоквартирного дома, не соответствуют суммам, озвученным при вскрытии конвертов с заявками.
В нарушение п.8 Положения и п.5, п.16 КД конкурсная комиссия допустила к участию в конкурсе ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района". Коммерческое предложение указанной организации не соответствует требованиям п.7.2.1.8, п.17.2.1 тома 1 КД и п.5.2.1.8 тома 2 КД (сумма конкурсного предложения превышает стоимость лота). Кроме того, ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" не представило в составе заявки на участие в конкурсе выписку из ЕГРЮЛ, полученную не ранее, чем за 30 дней до дня размещения извещения о проведении конкурса, или нотариально заверенную копию такой выписки.
В нарушение п.55 Положения и п.17.5 тома 1 КД в Протоколе N2 не указаны сведения об участнике конкурса, занявшем второе место.
В Протоколе N2 конкурсная комиссия сделала вывод о том, что в конкурсной заявке ООО "Управляющая компания "Уютный Дом" объем работ, предложенный участником, равен объему работ, предложенному конкурсной документацией, в то время как периодичность выполнения работ была увеличена по сравнению с указанной в КД, то есть предложенный объем работ больше указанного в КД.
В заседании Комиссии, представитель Заявителя поддержал требования, указанные в жалобе.
2. Администрацией Пушкинского района (далее - организатор конкурса) представлены письменные возражения на жалобу, в которых ответчик не согласился с доводами жалобы Заявителя, пояснив, что по итогам проверки документов, входящих в состав конкурсных заявок, было установлено, что у управляющей компании ООО "Жилкомсервис N 1 Пушкинского района" в конкурсном предложении не указана итоговая сумма предложения. При вскрытии конвертов была оглашена сумма, указанная только в сметах на выполнение работ по текущему ремонту домов микрорайона "Славянка". В ходе проверки заявки были посчитаны суммы не только смет на выполнение работ по текущему ремонту, а также суммы дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений. Конкурсная комиссия приняла решение не отклонять данного участника, и произвела подсчет суммы самостоятельно по представленным расчетам по каждому адресу, о чем была сделана запись в протоколе N2 от 05.07.2013.
В составе представленной конкурсной заявки ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" представлена выписка из ЕГРЮЛ от 18.06.2013 года (оригинал на 12 листах).
Второе место в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга в Пушкинском районе Санкт-Петербурга заняла ООО "Управляющая компания "Уютный Дом".
В соответствии с представленными конкурсными заявками стоимость предложенных работ ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" и ООО "УК "Уютный Дом" одинакова, но объем предложенных работ ООО "Жилкомсервис N1 Колпинского района" предложил наибольший, что подтверждают расчеты конкурсного предложения по каждому дому.
В заседании Комиссии представитель Администрации Пушкинского района поддержал позицию указанную в письменных возражениях.
3. Извещение о проведении конкурса размещено на сайте: www.torgi.gov.ru. Дата и время окончания приема заявок 24.06.2013 13-00, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 24.06.2013 в 15-00.
В соответствии с представленной конкурсной документацией, утвержденной главой администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, предметом конкурса являлось право заключения договора управления многоквартирным домом.
Цена лота установлена в размере 17 916 375,51 руб.
Источник финансирования:
платежи населения, установленные:
- распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 18.07.2011 N 134-р "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на территории Санкт-Петербурга";
- Законом Санкт-Петербурга от 29.06.2010 N 383-89 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наём) в Санкт-Петербурге";
- распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2012 N 589-р "Об установлении тарифов для расчёта размера платы за коммунальную услугу по отоплению и коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, и тарифа на тепловую энергию для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, на территории Санкт-Петербурга, на 2013 год";
- распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30.11.2012 г. N 422-р "Об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга", на 2013 год".
Конкурс проводится в соответствии со статьей 163 ЖК РФ, Законом Санкт-Петербурга от 16.04.2008 N234-38 "О порядке управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга", Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2008 N1462 "О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга", распоряжением администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 26.03.2013 N849-р "Об утверждении Положения о порядке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга" (далее - Положение) и конкурсной документацией, утвержденной главой администрации Пушкинского района Н.Л.Бондаренко (далее - КД).
4. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе проводилась организатором конкурса 24.06.2013 в 15-00. В соответствии с протоколом N1 от 24.06.2013 при вскрытии конвертов конкурсной комиссией было установлено, что у ООО "Жилкомсервис N 1 Пушкинского района" не указана итоговая сумма предложения, что в соответствии с п.16.1.3. КД является основанием для отказа в допуске заявки к участию в конкурсе. Пунктом 16.1.3. установлено основание для отказа в допуске к участию в конкурсе в случае, если заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным пунктами 7.1. и 7.2. тома 1 КД. Пунктом 7.2. определены сведения и документы, которые должны быть представлены претендентами в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе конкурсное предложение по форме, установленной КД. Форма "конкурсное предложение" содержит часть 2, в которой претендентом должен быть указан перечень дополнительных работ и услуг, с указанием стоимости. Указанная форма заполняется по каждому лоту отдельно. ООО "Жилкомсервис N 1 Пушкинского района" заполнило форму "конкурсное предложение" по каждому адресу отдельно, и не указало итоговую стоимость дополнительных работ и услуг по лоту в целом. Таким образом, в нарушение пункта 16.1.3 конкурсная комиссия заявка ООО "Жилкомсервис N 1 Пушкинского района" не была отклонена.
Также при вскрытии конвертов было объявлено конкурсное предложение ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" в сумме 19040523,60, что указано в протоколе N1 от 24.06.2013. При рассмотрении и оценке заявок конкурсной комиссией был произведен самостоятельный подсчет суммы конкурсного предложения на основании представленных смет по каждому дому, в результате которого итоговая сумма конкурсного предложения составила 17916375,51, что отражено в протоколе N2 от 05.07.2013 года. Таким образом, сведения указанные в форме "Конкурсное предложение" данного участника не соответствовали документам, представляемым в составе заявки, что в соответствии с п.16.1.1. КД является основанием для отказа в допуске заявки к участию в конкурсе. Пунктом 16.1.1. определено основание для отказа в допуске к участию в конкурсе в случае, если в составе заявки на участие в конкурсе не представлены документы, определенные пунктом 7.2.тома 1 конкурсной документации, либо в случае указания в таких документах недостоверных сведений. В нарушение указанного пункта конкурсной комиссией заявка ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" не была отклонена.
Пунктом 52.1 Положения и п.17.2.1. тома 1 КД определен порядок определения победителя Конкурса, согласно которому победителем признается участник, предложивший наибольший по стоимости объем дополнительных работ и услуг, не превышающий стоимости лота. Пунктом 52.2 Положения и пунктом 17.2.2. тома 1 КД определено, что в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые предложения по объему дополнительных работ и услуг, победителем конкурса признается участник конкурса, заявка которого поступила ранее других заявок, содержащих такие же предложения. При этом, если участником будут вноситься изменения в заявку, то датой подачи заявки будет считаться дата подачи изменений в данную заявку. Согласно протоколу N2 заявка ООО "Управляющая компания "Уютный Дом" по стоимости соответствует заявке ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района", при этом в соответствии с протоколом N1 заявка ООО "Управляющая компания "Уютный Дом" была подана ранее, то есть в соответствии с п.52.2 Положения и п.17.2.2. тома 1 КД конкурсная комиссия должна была признать ООО "Управляющая компания "Уютный Дом" победителем открытого конкурса. В нарушение указанного пункта, победителем было признано ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района".
Пунктом 55 Положения и пунктом 17.5 тома 1 КД определены сведения, которые должны содержаться в протоколе определения победителя конкурса, в том числе информация об участнике конкурса, занявшем второе место. В нарушение указанного пункта в протоколе N2 отсутствует информация об участнике, занявшем второе место.
С учетом изложенного организатором конкурса был нарушен порядок проведения конкурса, выразившийся в нарушении п.55 Положения и п.17.5 тома 1 КД, в части неуказания в протоколе подведения итогов участника, занявшего второе место, нарушение п.52.2 Положения и п.17.2.2 КД, в части нарушения порядка определения победителя конкурса и п.16 т.1 КД, в части необоснованного признания заявок соответствующими требованиям КД.
Руководствуясь ч.17, ч.20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "Управляющая компания "Уютный Дом" частично обоснованной в части нарушения порядка проведения конкурса.
2. Признать в действиях администрации Пушкинского района - организатора конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, нарушение порядка проведения конкурса, выразившегося в нарушении п.55 Положения и п.17.5 тома 1 КД, в части неуказания в протоколе подведения итогов участника, занявшего второе место, нарушение п.52.1 Положения и п.17.2.2 КД, в части нарушения порядка определения победителя конкурса и п.16 т.1 КД, в части необоснованного признания заявок соответствующими требованиям КД.
3. Выдать предписание об отмене протокола рассмотрения, оценки и подведения итогов на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга N2 от 05.07.2013, проведения повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе с учетом требований Положения и КД.
Председатель Комиссии |
И.П. Соколова |
Члены Комиссии |
Е.Л. Рябух |
|
И.В. Пойманов |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
predpisanie_t05-174-13.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 05/10586 (опубликовано 22 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016