Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 3689/02 (опубликовано 23 июля 2013 г.)
В соответствии пунктом 2 частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") государственным внебюджетным фондам запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или хозяйствующим субъектам.
В соответствии со статьей 23 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Согласно письма Фонда от 16.07.2013 N 05-15/11106, 04.02.2013 по результатам открытого аукциона в электронной форме между отделением Фонда и ООО "ВЮТЭЛ" был заключен государственный контракт N 0250100000312000271_46262-023 на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" в 2013 году.
В соответствии с Протоколом испытаний тифлофлэшплееров ТПФ-432 по техническому заданию N 16-13/ди от 25.02.2013, выданным испытательной лабораторией радиоэлектронной аппаратуры и бытовых электроприборов ООО "Александровского испытательного центра", предлагаемые к поставке тифлофлэшплееры ТПФ-432 не соответствуют требованиям контракта.
Письмом от 03.04.2013 исх. N 3/04-13 ООО "ВЮТЭЛ" признало несоответствие товара требованиям контракта и заявило о замене партии тифлофлэшплееров.
При поступлении сведений от поставщика о замене партии товара отделением Фонда вновь была организована проверка товара на предмет его соответствия требованиям контракта.
Ввиду отсутствия в штате сотрудников со специальными техническими познаниями и наличия соглашения между отделением Фонда и Новгородской региональной организации Общероссийской общественной инвалидов "Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" о взаимодействии в целях формирования и функционирования системы общественного контроля за оказанием государственных услуг инвалидам от 14.02.2012, в качестве специалиста, рекомендованного данной организацией был приглашен Варламов А.М.
По результатам проверки был составлен акт от 17.06.2013, согласно которому на примере тестируемого экземпляра тифлофлэшплеера ТФП - 432 экземпляр N 432 - 0213113, дата выпуска - февраль 2013 года, комиссией был сделан вывод о несоответствие предлагаемого к поставке товара техническим требованиям контракта.
Письмом от 24.06.2013 N 05-15/10220 отделение Фонда уведомило Поставщика о несоответствии товара условиям контракта, в связи с чем было предложено расторгнуть контракт по взаимному согласию сторон и направлено соответствующие соглашение о расторжении в двух экземплярах.
Письмом от 02.07.2013 N 4-07 ООО "ВЮТЭЛ" настаивало на соответствии качества товара требованиям контракта.
Ввиду наличия спорной ситуации по инициативе отделения Фонда была проведена повторная экспертиза товара ООО "Александровский испытательный центр" (протокол испытаний N 58-13/ди от 08.07.2013), где выводы комиссии нашли свое подтверждение.
В связи с наличием гражданско-правового спора при недостижении согласия по соответствию качества товара требованиям контракта, отделение Фонда обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением о расторжении контракта с ООО "ВЮТЭЛ".
Согласно части 1 статьи 11 ГК РФ, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Пунктом 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу статьи 3 ФЗ "О защите конкуренции" гражданские правоотношения, не связанные с защитой конкуренции, не подлежат урегулированию в соответствии с антимонопольным законодательством и не входят в компетенцию антимонопольных органов.
Таким образом, в действиях Фонда отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ООО "ВЮТЭЛ" отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заместитель руководителя Управления Г.Н. Пашкова
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 3689/02 (опубликовано 23 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016