Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 18 июля 2013 г. N Р3-570-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы - на рассмотрение жалобы по существу не прибыл, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия, от муниципального заказчика - <***>
Рассмотрев жалобу ООО "Евразия" на действия государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю", аукционной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0821100000613000103 на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Евразия" на действия государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю", аукционной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0821100000613000103 на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отклонения первой части заявки ООО "Евразия" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N94-ФЗ. Действия аукционной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю" соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
02 июля 2013 года аукционной комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным государственным заказчиком поступили 12 (двенадцать) заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола N91р рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N91эа-2013 Единой комиссии по размещению ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю" от 02 июля 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером N1 (5331907) - ООО "Евразия". Заявка отклонена аукционной комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе "несоответствие поданной заявки подпункту 2 пункта 1 части I документации об аукционе в электронной форме, а именно: не представлены показатели предлагаемого участником размещения заказа товара, установленные документацией об аукционе в электронной форме по позиции 1-5".
Государственный заказчик - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю" - считает жалобу ООО "Евразия" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 N94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Государственным заказчиком - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю" в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона N94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке сплит-систем. Данная документация 19.06.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Исходя из имеющейся потребности в поставке товаров, была разработана Часть II. Техническая часть документации, где указаны характеристики поставляемого товара.
27.06.2013 года в 10 часов 22 минут, согласно протокола N91р от 02.07.2013 года, участником размещения заказа ООО "Евразия" была подана заявка на участие в открытом аукционе электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем.
Согласно протокола N91р рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N91эа-2013 от 02 июля 2013 года, заявке ООО "Евразия" было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон N94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Статьей 41.8 Закона N94-ФЗ установлен следующий порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара.
Так, в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования содержаться в пунктом 1 части I "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная документация на поставку сплит-систем содержит указания на товарные знаки предлагаемого к поставке товара по всем позициям. Таким образом, при формировании первой части заявки на участие в открытом аукционе участник должен руководствоваться требованиями п/п а) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ.
ООО "Евразия" была подана заявка на участие в аукционе на поставку сплит-систем, в которой участник размещения заказа выразил свое согласие на поставку товара под товарным знаком, указание на который содержится в документации.
Пунктом 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ).
Таким образом, первая часть заявки ООО "Евразия" содержала все необходимые сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ и была отклонена аукционной комиссией ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю" в нарушении требований ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ.
В ходе проведения на основании ст. 17 Закона N94-ФЗ, внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России были установлены нарушения в действиях государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю" требований Закона N94-ФЗ при формировании аукционной документации, а именно:
в соответствии с ч. 2 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 1 Части I аукционной документации заказчиком установлено следующее требование к оформлению заявки на участие в аукционе: "Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов на русском языке в формате doc/pdf/xls". Таким образом, установление данного требования к формату заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушает положения ч. 2 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях аукционной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю" нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при формировании аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу ООО "Евразия" на действия государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю", аукционной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0821100000613000103 на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю" при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 2 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю", аукционной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0821100000613000103 на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июля 2013 г. N Р3-570-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016