Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9962/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<_>
рассмотрев дело N 9962/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ПРОГРЕСС" (далее - ООО "ПРОГРЕСС", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 8 города Димитровграда Ульяновской области, уполномоченный орган - Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368300026313000540 на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по смене деревянных оконных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ N 8 в рамках реализации комплекса мер по модернизации муниципальных систем общего образования на 2013 год (начальная (максимальная) цена контракта - 1 636 313,08 руб., дата подведения итогов аукциона - 15.07.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 6190 от 15.07.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ПРОГРЕСС" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО "ПРОГРЕСС" (заявка N 8) было необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0368300026313000540.
Как считает ООО "ПРОГРЕСС" первая часть заявки соответствовала требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку размещения заказа.
Представитель ООО "ПРОГРЕСС" на заседание Комиссии 19.07.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления - отчет об отправке факса от 17.07.2013 г. в 09:07).
Представитель уполномоченного органа, член единой комиссии на заседании Комиссии 19.07.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, не признал, представил письменные возражения (вх. N 6350 от 19.07.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Участник размещения заказа ООО "ПРОГРЕСС" в своей заявке представил недостоверные сведения, которые не соответствуют ГОСТ, и в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов был не допущен к участию в торгах.
Пунктом 30 раздела 1 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме", Разделом 2 "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме, Приложением N 2 к документации об аукционе в электронной форме были установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, в том числе:
- п.3: ГОСТ 30244-94 группа горючести Г-2, температура дымовых газов Т, 0С не более 250, степень повреждения по длине S, % не более 90, степень повреждения по массе S, % не более 60, продолжительность самостоятельного горения t, с не более 40.
Участником размещения заказа по п. 3 указаны следующие характеристики товара:
- группа горючести-Г2, температуры дымовых газов Т, 0С, 250, степень повреждения по длине S, %, 90, степень повреждения по массе S, %, 60, продолжительность самостоятельного горения t, с, 40.
На заседание Комиссии 19.07.2013 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего уведомления - отчет об отправке факса от 17.07.2013 г. в 10:05).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 22.07.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 22.07.2013 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ПРОГРЕСС" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
На Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 04.07.2013 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме N 0368300026313000540 на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по смене деревянных оконных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ N 8 в рамках реализации комплекса мер по модернизации муниципальных систем общего образования на 2013 год (начальная (максимальная) цена контракта - 1 636 313,08 руб., дата подведения итогов аукциона - 15.07.2013 г.).
08.07.2013 г были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0368300026313000540/1 от 12.07.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме подано 13 заявок.
Решением единой комиссии к участию в открытом аукционе в электронной форме были допущены заявки участников под номерами 12, 13. Остальным участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 15.07.2013 г. было подано одно предложение о цене контракта, составляющее 1 628 131,51 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0368300026313000540/2 от 15.07.2013 г. вторая часть заявки ООО "Монтажник-Димитровград" была признана соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов, указанный участник был признан победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по смене деревянных оконных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ N 8 в рамках реализации комплекса мер по модернизации муниципальных систем общего образования на 2013 год.
В соответствии с п. 13 Раздела 1 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара установлены разделом 2 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В Разделе 2 "Техническая часть" документации об аукционе содержатся требования к техническим характеристикам материалов используемых при смене деревянных оконных блоков на ПВХ блоки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0368300026313000540/1 от 12.07.2013 г. участнику размещения заказа N 8 (ООО "ПРОГРЕСС") было отказано в допуске к участию в открытом аукциона в электронной форме на основании предоставления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: п. 3 Требований к материалам: согласно ГОСТ 30244-94 Группе горючести Г-2 соответствуют:
- температура дымовых газов Т, 0С <= 235;
- степень повреждения по длине S, % <=85;
- степень повреждения по массе S, % <=50;
- продолжительность самостоятельного горения t, с <=30.
Участником установлено: группа горючести-Г2, температуры дымовых газов Т, 0С, 250, степень повреждения по длине S, %, 90, степень повреждения по массе S, %, 60, продолжительность самостоятельного горения t, с, 40.
В ходе анализа Требований к техническим характеристикам материалов, используемых при смене деревянных оконных блоков на ПВХ блоки Раздела 2"Техническая часть" аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В п. 3 "Подоконные доски" ГОСТ 30676-99, ГОСТ 30244-94, ГОСТ 30402-96, ГОСТ 12.1.044-89 установлены характеристики: группа горючести Г2, температура дымовых газов Т, 0С не более 250, степень повреждения по длине S, % не более 90, степень повреждения по массе S, % не более 60, продолжительность самостоятельного горения t, с не более 40.
Вместе с тем, согласно Таблице 1 п. 5.3 ГОСТа 30244-94 группе горючести Г2 соответствуют следующие параметры горючести:
- температура дымовых газов Т, 0С <= 235,
- степень повреждения по длине S, % <=85,
- степень повреждения по массе S, % <=50,
- продолжительность самостоятельного горения t, с <=30.
Следовательно, характеристики, установленные в аукционной документации по п. 3, не соответствовали требованиям ГОСТ 30244-94.
Кроме того, в п. 1 "Оконный профиль" ГОСТ 30673-99 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности N 123-ФЗ установлена следующая характеристика: отклонение от массы 1 м длины профиля не более 10 % указанной величины.
Вместе с тем, согласно п. 5.3.2 ГОСТ 30673-99 масса 1 м длины профиля должна соответствовать величине, указанной в технической документации предприятия-изготовителя. Отклонение от массы не должно превышать 7 % указанной величины.
Формулирование требований в указанном виде создает неясность в понимании участниками размещения заказа, какой именно товар при выполнении работ требуется заказчику, вводит в заблуждение участников размещения заказа и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями документации и требованиями ГОСТов, что в результате повлекло необоснованный отказ в допуске 8 участников размещения заказа, в том числе и ООО "ПРОГРЕСС" (заявка N 8).
Вместе с тем, действия единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок участника размещения заказа, Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что нарушение было допущено на стадии разработки документации об открытом аукционе в электронной форме.
Решением Городской думы г. Димитровграда Ульяновской области N 49/625 от 27.04.2011 г. утвержден Порядок взаимодействия Управления по размещению муниципального заказа администрации г. Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков, иных заказчиков города Димитровграда Ульяновской области при осуществлении функций по размещению заказов для муниципальных нужд. В соответствии с пунктом 4.1 указанного Порядка взаимодействия заказчик определяет требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом жалоба ООО "ПРОГРЕСС" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "ПРОГРЕСС" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок N 0368300026313000540/1 от 12.07.2013 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 15.07.2013 г., протокола подведения итогов N 0368300026313000540/2 от 15.07.2013 г., возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 9962/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 58
22.07.2013 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 22.07.2013 г. по делу N 9962/03-2013, возбужденное по жалобе ООО "ПРОГРЕСС" на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 8 города Димитровграда Ульяновской области, уполномоченный орган - Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368300026313000540 на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по смене деревянных оконных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ N 8 в рамках реализации комплекса мер по модернизации муниципальных систем общего образования на 2013 год (начальная (максимальная) цена контракта - 1 636 313,08 руб., дата подведения итогов аукциона - 15.07.2013 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе N 8 города Димитровграда Ульяновской области в срок до 31.07.2013 г. устранить допущенное заказчиком нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию.
2. Единой комиссии в срок до 31.07.2013 г. устранить допущенное заказчиком нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок N 0368300026313000540/1 от 12.07.2013 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 15.07.2013 г., протокола подведения итогов N 0368300026313000540/2 от 15.07.2013 г., возврата заявок.
3. Оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 07.08.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9962/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016