Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 17 июля 2013 г. N 06-02/191-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,
<_>- заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии директора ООО "Электро -М плюс" (далее - Заявитель, Общество) <_>, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кабанская центральная районная больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ "Кабанская ЦРБ") - <_> (доверенность от 16.07.2013 N 88), <_> (доверенность от 16.07.2013 N 89) рассмотрев жалобу ООО "Электро-М плюс" (вх. от 10.07.2013 N 3945) на действия котировочной комиссии при размещении заказа в форме запроса котировок на выполнение работ по замерам сопротивления изоляции электропроводки и сопротивления заземляющих устройств, реестровый номер - 0302300088813000108 (далее - Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
25 июня 2013 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0302300088813000108. Начальная (максимальная) цена контракта - 98 507,00 рублей.
Заявитель считает отказ в допуске необоснованным, поскольку, заявка была представлена согласно образцу и подписана электронно-цифровой подписью, заверена печатью. О предоставлении технического задания ни в извещении, ни в иных документах заявлено не было. Просит рассмотреть жалобу и в случае ее обоснованности принять меры, предусмотренные Законом о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия котировочной комиссии правомерными по следующим основаниям:
Форма котировочной заявки, размещенная на официальном сайте, содержит в себе приложение N2 (техническое задание) и приложение N3 (ведомость объема работ) и являются ее неотъемлемыми частями. Общество направило котировочную заявку без указанных приложений, что не соответствует форме котировочной заявки и в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов подлежит отклонению.
Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе и требование к форме котировочной заявки.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к котировочной заявке, согласно которой устанавливать иные требования не предусмотрено.
В нарушение требований статьи 44 Закона о размещении заказов Заказчик установил в требованиях к котировочной заявке предоставление участниками запроса котировок технического задания (приложение N2) и ведомости объема работ (приложение N3).
Требование пункта 3 статьи 44 Закона о размещении заказов (описание наименования и характеристик поставляемых товаров) относится к поставляемым товарам, а в данном запросе котировок предметом контракта является выполнение работ по замерам сопротивления изоляции электропроводки и сопротивления заземляющих устройств
Указанное нарушение повлияло на решение котировочной комиссии, поскольку на основании отсутствия приложений, на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочной комиссией были отклонены котировочные заявки ИП Аржигарова В.С., ООО "Электро-М плюс", БРО общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество", как не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Установление должностным лицом заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, не предусмотренных Законом о размещении заказов влечет административную ответственность должностного лица по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании изложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Электро-М плюс" обоснованной;
Признать Заказчика нарушившим требования статьи 44 Закона о размещении заказов;
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
По факту нарушений требований статьи 44 Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание N 06-02/191-2013
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о размещении заказов
"17" июля 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>- руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,
<_>- заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании своего решения от 17.07.2013 по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО "Электро - М плюс" и внеплановой камеральной проверки размещенного заказа путем запроса котировок на выполнение работ по замерам сопротивления изоляции электропроводки и сопротивления заземляющих устройств, реестровый номер - 0302300088813000108 (далее - Запрос котировок), в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, предписывает:
Устранить нарушения требований статьи 44 Закона о размещении заказов в срок до 26.07.2013, для чего необходимо совершить следующие действия:
привести форму котировочной заявки в соответствие с требованиями статьи 44 Закона о размещении заказов;
отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.07.2013 N 0302300088813000108-П;
Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 29.07.2013 года.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 17 июля 2013 г. N 06-02/191-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016