Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 23 июля 2013 г. N 10/10653
Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 23 июля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО "СиЭсБиАй Групп" в составе:
Яковлев П.В. - |
заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. - |
начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
Ивашова Е.В. - специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Заказчик):
- Бахтина О.А. -старший юрисконсульт юридического отдела организационно-правового управления по доверенности от 29.12.2012 N5;
от ООО "СиЭсБиАй Групп" (далее - Заявитель):
- Иванова Е.В. - представитель по доверенности от 09.04.2013 N100-Т;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СиЭсБиАй Групп" (вх. N13178 от 10.07.2013) на действия (бездействие) Конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по круглосуточному контролю работоспособности, сервисному обслуживанию и ремонту бортового оборудования автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования с 01.07.2013 г. по 31.03.2014 г. (далее - конкурс, открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, установила:
05 июня 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по круглосуточному контролю работоспособности, сервисному обслуживанию и ремонту бортового оборудования автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования с 01.07.2013 г. по 31.03.2014 г, которое содержит информацию о Документации открытого конкурса (далее - Документация).
Положение о закупках СПб ГУП "Пассажиравтотранс", утвержденное приказом Генеральным директором СПб ГУП "Пассажиравтотранс" от 01.10.2012 (далее - Положение), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.avtobus.spb.гu, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120008058.
Согласно Документации, Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, образованным Заказчиком для организации и проведения конкурса.
Заявитель обжалует действия Конкурсной комиссии по отклонению заявки Заявителя от участия в открытом конкурсе по основаниям, указанным в протоколе N2 заседания конкурсной комиссии от 28.06.2013, а именно: "Ввиду ее несоответствия требованиям п.4.3.1. тома 1 конкурсной документации: в нарушение требований п.9.2. Том 3 кадровые ресурсы, квалификационный состав руководителей не содержит сведений о наличии действующего свидетельства об аттестации специалистов участника конкурса на допуск к работе с бортовым оборудованием у компании-производителя".
Заявитель считает, что достаточным подтверждением квалификации кадровых ресурсов для выполнения работ в соответствии с предметом конкурса является представленное в составе заявки письмо о том, что ООО "СиЭсБиАй Групп" является производителем установленного у Заказчика терминала бортового навигационно-связного на базе систем ГЛОНАСС/GSM "ЭРИДАН", подтвержденное сертификатом соответствия N РОСС RU. АГ 75.Н03641 от 21.05.2013.
Заявитель также указал, что не занимается образовательной деятельностью, а по заявкам организаций проводит инструктаж специалистов, выполняющих работы по техническому обслуживанию бортового оборудования, о прохождении которого делается соответствующая запись в Журнале о проведении инструктажа.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N13683 от 17.07.2013).
Заказчик считает, что требование предоставления действующего свидетельства об аттестации специалистов участника на допуск к работе с бортовым оборудованием у компании-изготовителя установлено в соответствии с п.9.5 Положения и не противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 N223-ФЗ (далее - Закон N223-ФЗ).
Заказчик указал, что в соответствии с п.3 тома 2 Конкурсной документации представление сведений о прохождении подготовки и получения указанного в п.9.2. тома 3 свидетельства предусмотрено в форме N5 "Кадровые ресурсы, квалификационный состав руководителей".
Заказчик считает, что содержащееся в заявке ООО "СиЭсБиАй Групп" письмо и копия сертификата подтверждает наличие у участника квалифицированных специалистов только по разработке бортового оборудования, что не соответствует предмету конкурса по сервисному обслуживанию бортового оборудования, установленного на транспортные средства.
Заказчик пояснил, что ему важна информация о квалификации исполнителей, а не форма документа, подтверждающая указанную квалификацию.
Заказчик сообщил, что ООО "СиЭсБиАй Групп" проводил обучение специалистов Заказчика методам монтажа, диагностики работоспособности и мелкому ремонта БО СУГППТ ОП.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
СПб ГУП "Пассажиравтотранс" является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Перечень определенных Положением требований к участникам закупки способом Открытого конкурса содержится в п. 9.5 Положения. Указанным перечнем, в том числе определено, что Заказчик может установить к претендентам иные требования установленные в Документации.
Пунктом 9.2. Технического задания (Том 3 Документации) установлено, что специалисты Участника открытого конкурса должны пройти аттестацию на допуск к работе с бортовым оборудованием у компании производителя и иметь действующее свидетельство об обучении.
В соответствии п.3 тома 2 Документации участник закупки должен представлять сведения о наличии у специалистов участников закупки указанной в п.9.2 Технического задания подготовки и свидетельств в форме N5 "Кадровые ресурсы, квалификационный состав руководителей" (далее - Форма N5). Документация не содержит требований о предоставлении копий соответствующих документов об обучении, а также, какие конкретно сведения о подготовке и наличии свидетельств должны быть указаны в Форме N5.
В соответствии с п.4.3.1 тома 1 Документации заявка претендента отклоняется в случае несоответствия заявки требованиям Документации.
В соответствии с предметом открытого конкурса и техническим заданием (Том 3 Документации) Заказчику необходимо выполнение работ по круглосуточному контролю работоспособности, сервисному обслуживанию и ремонту установленного у Заказчика бортового оборудования системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования (далее - БО СУГиППТ ОП, бортовое оборудование), изготовителем которого является ООО "СиЭйБиАй Групп".
Заказчик использует указанное оборудование в производственной деятельности в соответствии с заключенным с СПб ГУ "Организатор перевозок" Договором NОП-Ю79 от 20.04.2011 "О взаимодействии при эксплуатации бортового оборудования системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования наземного городского пассажирского транспорта г.Санкт-Петербурга", согласно которому перевозчик (Заказчик) обязан осуществлять устранение неисправностей БО СУГиППТ ОП, возникающих в процессе его эксплуатации, собственными силами или силами подрядных организаций в период гарантийного срока - в организации-изготовителе оборудования, в послегарантийный период - в организации, сертифицированной организацией-изготовителем.
Согласно Техническому паспорту изделия (БО СУГиППТ ОП) в приложении N3 к Техническому заданию при использовании оборудования его монтаж должен производиться персоналом, прошедшим предварительное обучение на предприятии-изготовителе.
В состав работ согласно Техническому заданию входят: диагностика работоспособности бортового оборудования, демонтаж в связи с необходимостью ремонта, монтаж оборудования после ремонта.
Согласно предоставленным Заявителем документам, заявитель проводит обучение в форме инструктажа сотрудников сторонних организаций основным методам диагностики работоспособности и навыкам локального ремонта, которое включает теоретические и практические занятия, в том числе по замене оборудования.
Согласно протоколу N2 заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок (далее - Протокол N2) от 28.06.2013 заявка ООО "СиЭсБиАй Групп" была отклонена по причине несоответствия требованиям п.9.2 Т.3 Документации, а именно квалификационный состав руководителей не содержит сведений о наличии действующего свидетельства об аттестации специалистов участника на допуск к работе с бортовым оборудованием у компании-производителя.
В составе заявки ООО "СиЭсБиАй Групп" было представлено письмо N363-гр-13 от 21.06.2013 о том, что ООО "СиЭсБиАй Групп" является производителем БО СУГиППТ ОП, что подтверждается сертификатом соответствия NРОСС RU.АГ75.Н03641 от 21.05.2013. Данный вид продукции разработан ООО "СиЭсБиАй Групп" и установлен на транспортных средствах СПб ГУП "Пассажиравтотранс". Данное письмо подтверждает сведения о том, что в штате сотрудников компании имеются специалисты, обладающие соответственными навыками и квалификацией.
Таким образом, ООО "СиЭсБиАй Групп", как предприятие-изготовитель обучает специалистов методам работы с БО СУГППТ ОП на транспортных средствах в форме инструктажа, однако как предприятие-изготовитель бортового оборудования, имеющее соответствующий сертификат, имеет достаточную квалификацию собственных сотрудников для выполнение работ в соответствии с предметом конкурса.
При указанных обстоятельствах, конкурсная комиссия Заказчика, приняв согласно протоколу N2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок решение о недопуске Заявителя к участию в открытом конкурсе, нарушила порядок проведения открытого конкурса, установленный Документацией.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СиЭсБиАй Групп" (вх. N13178 от 10.07.2013) обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии заказчика - СПб ГУП "Пассажиравтотранс" нарушение порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по круглосуточному контролю работоспособности, сервисному обслуживанию и ремонту бортового оборудования автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования с 01.07.2013 г. по 31.03.2014 г., при принятии решения об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "СиЭсБиАй Групп".
3. Выдать предписание об отмене протокола N2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок в связи с нарушением порядка проведения закупки.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
Е.В. Ивашова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
predpisanie_t10-169-13.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июля 2013 г. N 10/10653
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016