Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 18 июля 2013 г. N 04-05/3807
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Лобов С.В. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика - Суворова О.А. (директор интерната, приказ N67-л от 14.02.2012, паспорт), Елисеевой Т.Н. (доверенность от 15.07.2013 N582);
Заявитель в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, своих представителей не направил, должным образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы. установила:
11 июля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "СевОптторг" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБСУ социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области "Благовещенский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товара - мясо крупного рогатого скота свежее, охлажденное, замороженное (Извещение N 0324200016113000007).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика по причине неправомерного объединения в один лот товара с разными характеристиками и допуск двух других участников запроса котировок - ОАО "Важское" и ИП Истомина Н.А., в заявках которых отсутствует предложение конкретного товара.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письменных объяснениях на жалобу от 15.07.2013 N581.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
02 июля 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru размещено Извещение N 0324200016113000007 при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товара - мясо крупного рогатого скота свежее, охлажденное, замороженное (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора - 213 330,00 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0324200016113000007 от 09.07.2013, котировочная комиссия, созданная Заказчиком, рассмотрела 3 котировочные заявки ООО "СевОптторг", ОАО "Важское" и ИП Истомина Н.А. на соответствие требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок. Победителем признано ОАО "Важское" с предложением о цене договора - 157 000,00 руб.
В силу пункта 4 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов" запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов".
Частью 3.1 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом рассматриваемого запроса котировок является поставка мяса крупного рогатого скота свежее, охлажденное, замороженное (1511110)-(1511132). Заказчик определил предмет контракта по ОКДП 1511011. В данную группировку 1511011 в соответствии с ОКДП входят все указанные выше виды мяса: свежее, охлажденное и замороженное.
Как установлено материалами дела, Извещение содержит требования к характеристикам и количеству поставляемого товара: "Мясо крупного рогатого скота свежее, охлажденное, замороженное в количестве 1 тонна".
Согласно пункту 4 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов", потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товарам. При этом в законе отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в извещение требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что характеристики поставляемого товара, представленные в Извещении, устанавливались исключительно из потребностей Заказчика, а именно: мясо крупного рогатого скота свежее, охлажденное, замороженное. В данном случае Заказчика устраивает и свежее, и охлажденное, и замороженное мясо. При этом для Заказчика не имеет никакого значения, в каком процентном соотношении это мясо будет поставлено. Представитель Заказчика указал, что при проведении запроса котировок достигнуто для Заказчика существенное снижение цены с 213 330,00 руб. до 157 000,00 руб. за 1 тонну мяса.
На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России считает вывод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно в один лот включены товары с разными характеристиками несостоятельным.
При таких обстоятельствах факт неправомерного объединения Заказчиком в один лот товара с разными характеристиками Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.
Таким образом, нарушений ФЗ "О размещении заказов" в действиях Заказчика не выявлено.
Материалами дела установлено, что в данном запросе котировок участвовали три поставщика: ОАО "Важское", ИП Истомина Н.А. и ООО "СевОптторг", все предложили товар, соответствующий требованиям Извещения. При этом первые два участника предложили товар - мясо крупного рогатого скота свежее, охлажденное, замороженное, а Заявитель - мясо крупного рогатого скота замороженное.
Следовательно, довод Заявителя о том, что в представленных заявках ОАО "Важское" и ИП Истомина Н.А. отсутствует предложение конкретного товара не нашел своего подтверждения.
Участники запроса котировок ОАО "Важское" и ИП Истомина Н.А. были допущены котировочной комиссией правомерно.
Таким образом, нарушений ФЗ "О размещении заказов" в действиях котировочной комиссии не выявлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Архангельского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СевОптторг" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии С.В. Лобов
О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
reshenie_no_253oz_-13_zh.ooo_sevopttorg_-_blagoveshchenskiy_internat .doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 18 июля 2013 г. N 04-05/3807
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016