Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9950/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9950/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Клеймо мастера" (далее - ООО "СК "Клеймо мастера", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное образовательное учреждение Скугареевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области, далее - МОУ Скугареевская СОШ, заказчик; специализированная организация - общество с ограниченной ответственностью "Межрегиональный тендерный центр", далее - специализированная организация) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368300058413000002 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Скугареевской средней общеобразовательной школы МО "Теренгульский район Ульяновской области в рамках реализации комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования в 2013 г." (начальная (максимальная) цена контракта - 1 813 878,30 руб., дата подведения итогов аукциона - 02.07.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 6113 от 11.07.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СК "Клеймо мастера" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
ООО "СК "Клеймо мастера" необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия заявки требованиям документации (номер заявки - N 5).
ООО "СК "Клеймо мастера" в составе первой части заявки предоставило документ (согласие), в котором были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленными документацией об открытом аукционе согласно Технической части (Приложение N1).
Кроме того, по мнению ООО "СК "Клеймо мастера", протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 0368300058413000002-2 от 28.06.2013 г. не содержит сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении (отсутствует обоснование решения об отказе в допуске к участию в торгах с приведением конкретных положений заявки, несоответствующих требованиям аукционной документации).
На основании изложенного, ООО "СК "Клеймо мастера" просит провести внеплановую проверку размещения заказа и признать действия единой комиссии неправомерными.
На заседании Комиссии 17.07.2013 г. представитель ООО "СК "Клеймо мастера" доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
На заседание Комиссии 17.07.2013 г. представитель заказчика, члены единой комиссии не явились, представили письменные возражения на жалобу (вх. N 6267 от 17.07.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Обязанность по формированию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.06.2013 N 0368300058413000002-1 и направлению данного протокола оператору электронной площадки исполнена заказчиком надлежащим образом и в предусмотренные частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов сроки.
По мнению заказчика, обязанность размещения на электронной площадке протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также направления участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, уведомления о принятом в отношении поданных такими участниками заявок решении, возлагается на оператора электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки было подано семь заявок. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок единой комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе четырех участников размещения заказа (порядковые номера заявок 2, 3, 6,7) и признании их участниками аукциона. Троим участникам размещения заказа (порядковые номера заявок - 1, 4 и 5) было отказано в допуске к участию в аукционе.
При этом заказчик отмечает, что доводы заявителя об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок от 28.06.2013 N 0368300058413000002-2 сведений, предусмотренных частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов являются необоснованными, поскольку в ходе проведения аукциона протоколов с соответствующими номером и датой сформировано не было.
Таким образом, по мнению заказчика, единой комиссией было принято правомерное решение об отказе указанному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.
Представитель специализированной организации на заседание Комиссии 17.07.2013 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 15.07.2013 г. в 10:51).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 18.07.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва на заседании Комиссии 18.07.2013 г. дополнительных пояснений и ходатайств представлено не было.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СК "Клеймо мастера" обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок. При этом Комиссия исходила из следующего.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.06.2013 г. были опубликованы извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368300058413000002 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Скугареевской средней общеобразовательной школы МО "Теренгульский район "Ульяновской области в рамках реализации комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования в 2013 г." (начальная (максимальная) цена контракта - 1 813 878,30 руб., дата подведения итогов аукциона - 02.07.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0368300058413000002-1 от 28.06.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была подано 7 заявок с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Четыре заявки под порядковыми номерами 2, 3, 6 и 7 были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. Три заявки под номерами 1, 4 и 5 были отклонены на основании несоответствия требованиям документации об открытом аукционе.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 01.07.2013 г. в торгах участвовали два участника размещения заказа, цена была снижена до 1 623 421,11 руб.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0368300058413000002-2 от 03.07.2013 г. вторые части заявок участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов.
1. В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 3.4.1 части II "Общие условия проведения аукциона"
Предметом открытого аукциона в электронной форме N 0368300058413000002 является выполнение работ по капитальному ремонту Скугареевской средней общеобразовательной школы МО "Теренгульский район "Ульяновской области в рамках реализации комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования в 2013 г.".
В соответствии с п. 4 части V "Техническая часть документации" требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться установлены в соответствии с приложением N 1 части V "Техническая часть документации" аукционной документации.
Согласно письменному протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0368300058413000002-1 от 28.06.2013 г. (в формате.doc) участнику под N 5 (ООО "СК Клеймо мастера") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании:
1) пп. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе в электронной форме ввиду непредставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях используемых при выполнении работ товаров соответствующих значениям, установленным в Приложении N 1 к части V "Техническая часть документации" аукционной документации, а именно:
- п. 9 "Плиты теплоизоляционные" (в части теплопроводности, сжимаемости);
- п. 19 "Линолеум" (в части толщины рабочего слоя);
- п. 29 "Замок врезной" (в части количества ключей);
2) пп. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе в электронной форме ввиду непредставления участником размещения заказа в п. 25, п. 28 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях используемых при выполнении работ товаров соответствующих значениям, установленным в п. 25, п. 28 Приложения N 1 к части V "Техническая часть документации" аукционной документации, а именно:
- п. 25 "Световое табло" (в части габаритных размеров: глубины);
- п. 28 "Бетон" (в части наибольшей крупности заполнителя).
В п. 9 "Плиты теплоизоляционные" приложения N 1 части V "Техническая часть документации об аукционе" установлено требование к теплопроводности как менее 0, 036 Вт/(м*0 С), к сжимаемости как менее 13 %; в п. 19 "Линолеум" - к толщине рабочего слоя как более 1,8 мм; в п. 29 "Замок врезной" - к количеству ключей как более трех шт.; в п. 25 "Световое табло" - к габаритным размерам как ШхВхГ 300-310х90-100х20-25 мм; в п. 28 "Бетон" к наибольшей крупности заполнителя как двадцать или сорок или восемьдесят мм.
В ходе документального анализа первой части заявки ООО "СК "Клеймо мастера" (N 5) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что по позициям 9, 19, 29, 25, 28 участник размещения заказа указал следующие характеристики товаров, используемые при выполнении работ:
- по п. 9 "Плиты теплоизоляционные" (в части теплопроводности) - 0, 036 Вт/(м*0 С), (сжимаемости) - 13 %;
- по п. 19 "Линолеум" (в части толщине рабочего слоя) - 1,8 мм.;
- по п. 29 "Замок врезной" (в части количества ключей) - 3 шт.;
- по п. 25 "Световое табло" (в части габаритных размеров) - 300-310х90 мм;
- по п. 28 "Бетон" (в части наибольшей крупности заполнителя) - двадцать или сорок или восемьдесят мм.
Таким образом, первая часть заявки ООО "СК "Клеймо мастера" не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку значения показателей по п. 9, 19, 29, представленных в заявке не входят в диапазон значений, установленных аукционной документацией по п. 25 - поскольку участником не представлено значение размера глубины светового табло, по п. 28 - поскольку участником представлен показатель наибольшей крупности заполнителя в диапазоне.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что участнику размещения заказа N 5 (ООО "СК "Клеймо мастера") было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба ООО "СК "Клеймо мастера" в указанной части является необоснованной.
2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0368300058413000002-1 от 28.06.2013 г. не содержит, в том числе, положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
Согласно п. 3.2.7 Руководства пользователя Электронной площадки (Консоль Заказчика) заказчиком формируются электронная версия протокола рассмотрения первых частей заявок. В случае, если было принято решение об отказе в допуске к участию в торгах, заказчик в поле "Пояснение" должен указать причину отказа. Уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе, направляемому оператором ЭТП, содержат лишь ту информацию, которая была занесена заказчиком в указанную графу.
Учитывая, что единой комиссией не было заполнено поле "Пояснения" при формировании электронной версии протокола, оператором ЭТП не были указаны причины об отказе в допуске участников размещения заказа в уведомлениях.
Следовательно, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО "СК "Клеймо мастера" в указанной части является обоснованной.
Довод заказчика о направлении протокола рассмотрения первых частей заявок с основанием отказа в допуске участников размещения заказа в формате (.doc) оператору ЭТП не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в соответствии с Руководством пользователя Электронной площадки (Консоль Заказчика) у оператора ЭТП ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" отсутствует обязанность по вводу информации (в частности причин отказа в допуске участников размещения заказа) из прикрепленного письменного протокола рассмотрения первых частей заявок (формата.doc), составленного единой комиссией в ходе осуществления указанной процедуры.
Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, было установлено следующее нарушение Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст.41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В результате анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в пункте 18 части III "Информационная карта аукциона" аукционной документации имеется инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащая указание на следующее.
Заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о размещении заказов. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные пунктом 3.4.1. части II "Общие условия проведения аукциона" аукционной документации с учетом иных положений аукционной документации. В случае, если аукционной документацией предусмотрено выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого товара, а в случаях, предусмотренных пунктом 3.4.1.1.2. аукционной документации, также и конкретные показатели такого товара, соответствующее значениям (значениям эквивалентности), установленным в настоящей аукционной документации. При описании товара участник размещения заказа должен применить общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в аукционной документации.
При этом, в инструкции не установлено, какие показатели должны быть указаны с конкретным значением, а какие показатели могут иметь значения с отклонениями, что в свою очередь привело к невозможности подготовить участникам размещения заказа заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.
Вместе с тем, данное нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не повлияло на результат открытого аукциона в электронной форме.
Учитывая, что установленные нарушения Закона о размещении заказов не повлияли на результат открытого аукциона в электронной форме, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0368300058413000002.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "СК "Клеймо мастера" обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок N 0368300058413000002-1 от 28.06.2013 г.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Учитывая, что нарушения не повлияли на результат открытого аукциона в электронной форме, предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела N 9950/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9950/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016