Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 22 июля 2013 г. N Р3-592-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Муниципального учреждения Администрация Прикумского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края - <***>
от ООО "Стройградсервис" - должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы - на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ООО "Стройградсервис" на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения Администрация Прикумского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации Прикумского сельсовета по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0121300019413000004 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги: подъезд к с. Долина Минераловодского района Ставропольского края (а/д Еруслановка - с. Долина), установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройградсервис" на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения Администрация Прикумского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации Прикумского сельсовета по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0121300019413000004 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги: подъезд к с. Долина Минераловодского района Ставропольского края (а/д Еруслановка - с. Долина).
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии заказчика в части отклонения первой части заявки ООО "Стройградсервис" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители муниципального заказчика пояснили следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N94-ФЗ. Действия аукционной комиссии Администрации Прикумского сельсовета соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
05 июля 2013 года аукционной комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным муниципальным заказчиком поступили 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05 июля 2013 года, принято решение отказать в допуске заявке участника ООО "Стройградсервис". Заявка отклонена аукционной комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе "в п. 4 заявки указано "потеря массы после испытания (щебня F150) 10%" по ГОСТу не более 5%; в п. 7 заявки указано "потеря массы после испытания (щебня F150) 10 %" по ГОСТу не более 5 %; в п. 8 конкретно не указан способ изготовления вязкого нефтяного дорожного битума БНД 90/130 в заявке указано "Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовлены окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов" т.е. указано два способа; в п. 9 заявки значение: влажность, % по массе активированного минерального порошка в заявке указано 0,5 % по ГОСТу не нормируется".
Муниципальный заказчик - Администрации Прикумского сельсовета - считает жалобу ООО "Стройградсервис" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Муниципальным заказчиком - Администрация Прикумского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона N94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги. Данная документация 11.06.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ Администрацией Прикумского сельсовета было разработано Приложение 1 к Техническому заданию документации "Требования к товарам, используемым при выполнении работ по реконструкции автомобильной дороги: подъезд к с. Долина Минераловодского района Ставропольского края (а/д Еруслановка - с. Долина)".
Согласно протокола N1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05 июля 2013 года, заявке ООО "Стройградсервис" было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме. По причине того, что подателем жалобы не указан порядковый номер своей заявки, данная заявка к жалобе не приложена, Комиссия Ставропольского УФАС России не имеет возможности идентифицировать заявку ООО "Стройградсервис". По основаниям, указанным в жалобе, были отклонены две заявки участников: с порядковыми номерами 5316023 и 5316240.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон N94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.3 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" документации.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона N94-ФЗ, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о товаре, который будет применен при выполнении работ в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации.
Участником открытого аукциона в электронной форме - ООО "Стройградсервис" была подана заявка на участие в аукционе и сведения о предлагаемом к использованию товаре (материале), которые не соответствуют нормам Закона N94-ФЗ.
Частью 1 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка ООО "Стройградсервис" отклонена аукционной комиссией Администрации Прикумского сельсовета на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ - по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ, требованиям п. 3.7.3 и Приложения 1 к техническому заданию аукционной документации.
По позициям N4 и N7 "Бетон тяжелый" участником размещения заказа - ООО "Стройградсервис" указана марка морозостойкости щебня F150, число циклов замораживание - оттаивание 150, далее в заявке указано, что "потеря массы после испытания 10,0%". Заказчиком по данным позициям установлено требование о соответствии Бетона требованиям ГОСТ 26633-91. В соответствии с п. 1.6.1 ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" установлено, что "в качестве крупных заполнителей для тяжелых бетонов используют щебень и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267". Согласно п. 4.6.2 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" установлено, что "показатели морозостойкости щебня и гравия при испытании замораживанием и оттаиванием _ должны соответствовать указанным в таблице 8", где указано, что потеря массы после испытания для марки по морозостойкости щебня и гравия F150 не более 5 %. Таким образом, участником размещения заказа ООО "Стройградсервис" по позициям NN4,7 указаны недостоверные сведения об используемом при выполнении работ товаре (материале), что послужило причиной отклонения заявки.
Требования о способе изготовления битумов были установлены заказчиком в соответствии с требованиями п. 1.1 ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия". В соответствии с требованиями вышеуказанного ГОСТа и технологией переработки нефти различают три способа производства нефтяных битумов: 1. Концентрирование тяжелых нефтяных остатков путем перегонки под вакуумом (остаточные битумы); 2. Окисление кислородом воздуха различных тяжелых нефтяных остатков (окисленные битумы); 3. Компаундирование - смешение остаточных и окисленных битумов и различных тяжелых нефтяных остатков (смешанные битумы).
В заявке участника размещения заказа по позиции N8 "Битумы нефтяные дорожные вязкие" было указано два способа изготовления битумов "окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов". Таким образом, ООО "Стройградсервис" в нарушении требований п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ не указаны конкретные показатели о товаре (материале), предлагаемом к использованию при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ заявка ООО "Стройградсервис" была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N0121300019413000004 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги: подъезд к с. Долина Минераловодского района Ставропольского края (а/д Еруслановка - с. Долина).
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях действия аукционной комиссии Администрация Прикумского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0121300019413000004 нарушения положений, норм и требований Закона N94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Стройградсервис" на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения Администрация Прикумского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации Прикумского сельсовета по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0121300019413000004 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги: подъезд к с. Долина Минераловодского района Ставропольского края (а/д Еруслановка - с. Долина) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июля 2013 г. N Р3-592-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016