Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 23 июля 2013 г. N 49-К/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
В присутствии представителей: Заказчика Государственного собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрела жалобу <_> на действия заказчика Государственного собрания - Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (N 0177200000213000740).
От заявителя 23.07.2013 г. вх.N1741 поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя <_> установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 17.07.2013 г., по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю, поступила жалоба <_> на действия заказчика Государственного собрания - Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (N 0177200000213000740).
Жалоба поступила в УФАС по Алтайскому краю 15.07.2013 г. в 04:30 часов (отчет с электронной почты) и 17.07.2013 г. направлена по территориальной принадлежности в УФАС по Республике Алтай.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (N0177200000213000740) дата и время срока окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 15.07.2013 г. 18-00 часов.
Следовательно, жалоба подана до истечения сроков, указанных в ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:
Указанные характеристики поставляемого товара подходят лишь определенной марки - TOYOTA Camry.
Согласно технической документации значение параметра Длина должна быть в интервале от 4792 до 4825. Этому требованию удовлетворяет 10 марок автомобилей. Автомобили, которые продаются в России по совокупности 2-х параметров Длина и Ширина соответствует только один автомобиль марки TOYOTA Camry. Что лишает исполнителя возможности поставить эквивалентный товар.
В нарушение ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в обосновании начальной (максимальной) цены не указаны реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
23.07.2013 г. (12:27 часов московского времени) Заявителем предоставлено дополнение к жалобе, из которого следует, что TOYOTA Camry является единственным автомобилем по совокупности характеристик "длина" и "дорожный просвет" (клиренс).
А также автомобиль марки Peugeot 508 не подходит по стандарту экологичности, и комплектации "обтянутого кожей рулевого колеса с управлением аудиосистемой".
22.07.2013 г. заказчиком Государственным собранием - Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай представлены возражения, согласно которым они не согласны с доводами жалобы в полном объеме. Считают, что эквивалент автомобиля TOYOTA Camry по техническим характеристикам является автомобиль марки Peugeot 508.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0177200000213000740 на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (или эквивалент по техническим характеристикам), размещенному уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ 05.07.2013 г.:
- адрес электронной площадки- www.rts- tender.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 166 186,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 15.07.2013 г. 18-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона - 19.07.2013 г.;
-обеспечение заявки - 108 309,30 рублей.
Заказчиком по данному аукциону выступает Государственное собрание - Эл Курултай Республики Алтай.
В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация о торгах может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации о торгах содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, в документации о торгах также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации о торгах на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с Законом о размещении заказов.
Во исполнение данных требований Закона в разделе 3 аукционной документации "Техническая часть документации об аукционе" заказчиком приведены параметры эквивалентности, а именно максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При анализе информации, размещенной в сети интернет (http://www.aves-peugeot.ru/models/508/techdata.php), а также из содержания самой жалобы следует, что ширина автомобиля марки Peugeot 508 составляет 1853 (мм), что входит в заданный Заказчиком диапазон не менее 1825 и не более 1853 (мм), а так же длина 4792 (мм) входит в установленный диапазон не менее 4792 и не более 4825 (мм).
Таким образом, довод жалобы о том, что автомобиль марки Peugeot 508 не подходит по совокупности 2-х параметров Длина и Ширина является необоснованным.
При анализе информации, размещенной в сети интернет (http://www.aves-peugeot.ru/models/508/techdata.php) Комиссией УФАС по РА установлено, что норма токсичности автомобиля марки Peugeot 508 (по всем видам модификации) - Euro 5, что не отвечает требованиям аукционной документации (стандарт токсичности отработавших газов Евро IV).
Исходя из технических характеристик автомобиль марки Peugeot 508 "дорожный просвет" определяется как "170-180", в то время как, данный показатель в аукционной документации установлен в интервале не менее 157 и не более 170 (мм). Клиренс 170 (мм) входит в максимальное значение технического задания аукционной документации, однако клиренс свыше 170 до 180 (мм) в заданный диапазон не входит.
На заседание комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что на сайтах в сети интернет имеется информация о том, что автомобиль марки Peugeot 508 имеет клиренс 170 (мм), однако членам комиссии УФАС по РА скриншоты данных сайтов представлены не были. А так же пояснила, что комплектация машины напрямую не зависит от завода производителя, а может быть доукомплектована поставщиком в специализированных салонах и не может существенно влиять на технические характеристики товара.
Комиссия УФАС по РА согласилась, что комплектация автомобиля "обтянутого кожей рулевого колеса с управлением аудиосистемой" не влияет на технические характеристики товара и поставщиком может быть доукомплектована в ходе исполнения контракта.
Следовательно, автомобиль марки Peugeot 508 не может рассматриваться как эквивалент TOYOTA Camry по показателю стандарта токсичности отработавших газов и по показателю "дорожный просвет".
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседание комиссии УФАС по РА представители заказчика и уполномоченного органа не представили другие марки машин (кроме как Peugeot 508), которые можно было бы рассматривать эквивалентом TOYOTA Camry.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (N 0177200000213000740) от 16.07.2013 г. на участие в аукционе подана одна заявка (Быкова М.В.) в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.
Данный факт свидетельствует, что установленные требования к товару влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п.3 Порядка взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, уполномоченного на осуществление функций по размещению государственных заказов и государственных заказчиков Республики Алтай (приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Алтай N 90 от 01.06.2010 г.), заказчики предоставляют заявки на размещение государственных заказов с приложением технического задания и проекта государственного контракта.
Согласно пп. з) п. 3.1 данного Порядка, государственные заказчики несут ответственность за допущенные при утверждении конкурсной (аукционной) документации нарушения федерального законодательства в случае, если указанные нарушения были обусловлены положениями заявки на размещение государственного заказа (п. 3.1 в редакции Постановления Правительства Республики Алтай N 136 от 21.05.2012 г.).
Таким образом, государственным заказчиком Государственным собрание - Эл Курултай Республики Алтай нарушено требование ч. 3 и 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части не установления параметров эквивалентности по всем показателям товара, что повлекло за собой ограничения количества участников размещения заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно приложению "Мониторинг рынка" к документации об аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта" источником информации о ценах на товары по предмету аукциона послужил "результат исследования коммерческих предложений".
На заседание Комиссии уполномоченным органом представлены коммерческие предложения 3-х поставщиков, полученных заказчиком в ходе проведения мониторинга цен. Предложенные поставщиками цены соответствую данным аукционной документации при расчете начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик, уполномоченный орган вправе не указывать в обосновании фирменные наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представляющих соответствующую информацию, однако обязан разместить реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
В нарушения данного требования, в документации об аукционе, в приложении "Мониторинг рынка" отсутствуют реквизиты полученных от поставщиков коммерческих предложений о ценах, а в источниках информации указаны Поставщик N1, N2, N3.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные Заказчиком, Уполномоченным органом документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу <_> на действия заказчика Государственного собрания - Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry частично обоснованной.
2. Признать заказчика Государственное собрание - Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченный орган - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившими ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части не указания в аукционной документации в обосновании начальной (максимальной) цены контракта дат коммерческих предложений поставщиков.
3. Признать Заказчика Государственное собрание - Эл Курултай Республики Алтай нарушившим ч.3, ч. 3.1 ст.34, п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части не установления параметров эквивалентности товара по всем показателям.
4. Выдать Заказчику Государственному собранию - Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов, путем отмены открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (N 0177200000213000740).
5. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
"23" июля 2013 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании Решения N 49-К/13 от 23.07.2013 г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы <_> (119017, г. Москва ул. Пятницкая, 31/2 строение 2) на действия заказчика Государственного собрания - Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (N 0177200000213000740), и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Государственному заказчику - Государственному собранию - Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай прекратить нарушения ч. 2 ст. 19.1, ч.3, ч. 3.1 ст.34, п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1. Отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (N 0177200000213000740) от 16.07.2013 г.
1.2. Разместить информацию об отмене данных протоколов на официальном сайте.
1.3. Привести документацию об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом решения от 23.07.2013 г. по делу N49-К/13, а именно: в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывать даты коммерческих предложений поставщиков, реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, установить параметры эквивалентности товара по всем показателям.
1.4. Повторно разместить заказ на поставку легковых автомобилей (при необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 05.08.2013 г.
- по п. 1.3, 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 июля 2013 г. N 49-К/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016