Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 26 июля 2013 г. N 08-01-227
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Меганефть" на действия заказчика - ГКУ НСО "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по замене не соответствующих ГОСТ барьерных ограждений на а/д "Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)" в Ордынском районе Новосибирской области, объем работ: 1,472 км., извещение N 0351200005813000311, размещено на сайте 01.07.2013 г., начальная максимальная цена контракта 4 237 500,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Меганефть" с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по замене не соответствующих ГОСТ барьерных ограждений на а/д "Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)" в Ордынском районе Новосибирской области, объем работ: 1,472 км.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что согласно аукционной документации, п.2.2. пояснительной записки ограждения дорожные металлические барьерного типа ИДО (1А) приняты в соответствии с требованиями ТУ 5216-301-39124899-2007, ТУ 5210-412-39124899-2009, ГОСТ 2680486, ГОСТ 52289-2004, ГОСТ 52607-2006.
Согласно ТУ 5216-301-39124899-2007, ТУ 5210-412-39124899-2009 барьерное ограждение производит ООО "Дормаш-НСК".
Соответственно, указанные характеристики, по мнению подателя жалобы, соответствуют только одному барьерному ограждению, а именно, дорожному ограждению, изготавливаемому ООО "Дормаш-НСК".
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ГКУ НСО "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" следующего содержания.
Заказчик сообщил, что работы по замене не соответствующих ГОСТ барьерных ограждений должны выполняться в соответствии с технической документацией. При выполнении работ по разработке технической документации проектировщик руководствовался ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52607-2006 и другими действующими нормативными документами. Сметная документация по выполнению указанных работ в соответствии с заданием заказчика на выполнение технической документации, разработана ресурсным методом с калькуляцией транспортных затрат основных дорожных материалов, согласно разработанной исполнителем ведомости источников получения материалов.
В связи с чем, согласно разработанной проектировщиком ведомости источников получения материалов при расчете стоимости и доставки барьерного ограждения на объект были взяты коммерческие предложения двух производителей, осуществляющих производство указанного ограждения: ООО "Сибдоркомплект" и ООО "Дормаш-НСК". Указанные организации осуществляют поставку барьерного ограждения, произведенного по ТУ 5216-301-39124899-2007 -ООО "Сибдоркомплект" и ТУ 5210-412-39124899-2009 - ООО "Дормаш-НСК", на основании ГОСТов: Р 52289-2004, Р 52607-2006. Данные сведения были положены в основу формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, в документации об открытом аукционе в электронной форме в техническом задании (раздел II документации об открытом аукциону в электронной форме) указано, что все указания, встречающиеся в настоящем техническом задании на используемое оборудование, машины, механизмы, товарные знаки, не являются требованием к производственным мощностям подрядчика и условиям исполнения контракта. Все указания являются расчетными единицами для определения государственным заказчиком начальной (максимальной) цены контракта. Требования к качеству используемых материалов установлены в документации об аукционе со ссылкой на ГОСТы и ТУ являются лишь ориентиром для участников аукциона, указывающим на тип элемента барьерного ограждения.
В соответствии с направленным по указанному аукциону запросом о разъяснении положений аукционной документации относительно применимости материалов, разработанных по иным ТУ, заказчиком был подготовлен и размещен на официальном сайте госзакупок ответ о возможности выполнения работ с использованием барьерного ограждения, имеющего уровень УЗ по ТУ, соответствующим ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52607-2006.
Утверждение подателя жалобы о производстве барьерного ограждения по ТУ 5216-301-39124899-2007, ТУ 5210-412-39124899-2009 только одним производителем ООО "Дормаш-НСК", по мнению заказчика, не соответствует действительности. Согласно проведенному заказчиком анализу рынка, производителями барьерного ограждения по ТУ 5216-301-39124899-2007 являются - ООО "Техснаб" и ООО "Сибдоркомплект", по ТУ 5210-412-39124899-2009 - ООО "Дормаш-НСК".
Указание ТУ в технической документации также не является требованием к участникам размещения заказа.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России по представленной заказчиком информации о соответствии не менее 2-х моделей товара различных производителей всей совокупности технических характеристик товара, указанных в техническом задании установила, что производителями барьерного ограждения по ТУ 5216-301-39124899-2007 являются - ООО "Техснаб" и ООО "Сибдоркомплект", по ТУ 5210-412-39124899-2009 - ООО "Дормаш-НСК".
Также при рассмотрении жалобы было установлено, что если у производителей барьерного ограждения продукция имеет другие ТУ, но соответствует ГОСТам: ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52607-2006 и требованиям аукционной документации, то производитель также может участвовать в открытом аукционе в электронной форме.
ООО "Меганефть", в своей жалобе, ссылаясь на нарушения в положениях аукционной документации, указывает на невозможность своего участия в открытом аукционе в электронной форме. Однако, все пять участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме выразили свое согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме на условиях аукционной документации, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N1 от 23.07.2013 г, все участники размещения заказа допущены и признаны участниками открытого аукциона в электронной форме.
В связи с чем, заказчик не ограничил количество участников открытого аукциона в электронной форме.
Исходя из изложенного, данный довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме не выявлены нарушения законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Меганефть" на действия заказчика - ГКУ НСО "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по замене не соответствующих ГОСТ барьерных ограждений на а/д "Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)" в Ордынском районе Новосибирской области, объем работ: 1,472 км. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 июля 2013 г. N 08-01-227
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016