Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 26 июля 2013 г. N 13-06/03-428
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
А.П. Великанова - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
В.С. Новосильновой - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
с участием:
- Нагибиной Е.А., личность удостоверена по паспорту,
- Герасимовой Е.В., представителя Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 24.07.2013 г. б/н,
рассмотрев материалы дела N 13-06/03-428, возбужденного по жалобе Нагибиной Е.А. на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения (квартиры, жилого дома, изолированной части жилого дома) в муниципальную собственность Быковского муниципального района для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, в р.п. Быково Волгоградской области общей площадью не менее 42 кв.м (реестровый номер заказа N 0129300050713000004), установила:
В Управление 19.07.2013 года (вх. N 4746) поступила жалоба Нагибиной Е.А. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения (квартиры, жилого дома, изолированной части жилого дома) в муниципальную собственность Быковского муниципального района для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, в р.п. Быково Волгоградской области общей площадью не менее 42 кв.м (реестровый номер заказа N 0129300050713000004).
Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении жалобы Нагибина Е.А. требования поддержала в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалоб.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 27 июня 2013 года Заказчиком - Администрацией Быковского муниципального района Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения (квартиры, жилого дома, изолированной части жилого дома) в муниципальную собственность Быковского муниципального района для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, в р.п. Быково Волгоградской области общей площадью не менее 42 кв.м (реестровый номер заказа N 0129300050713000004), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 008 000,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 15 Информационной карты документации об открытом аукционе.
Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения первых и вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке Нагибиной Е.А. был присвоен номер 5331615. Согласно протоколу N 2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.07.2013 г., заявка N 5331615 была отклонена единой (аукционной) комиссией по следующим основаниям: непредставление документов определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, отсутствие во второй части заявки кадастрового паспорта, предусмотренного аукционной документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В п. 15 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в числе прочего, техническую документацию на жилое помещение (технический паспорт и кадастровый паспорт (дата изготовления кадастрового паспорта не более 5 лет).
Таким образом, участником размещения заказа Нагибиной Е.А. были предоставлены во второй части заявки не все документы, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, единая (аукционная) комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5331615, то есть вторую часть заявки Нагибиной Е.А.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба Нагибиной Е.А. является необоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссией Управления установлено следующее.
1. Пунктом 15 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в числе прочего, техническую документацию на жилое помещение (технический паспорт и кадастровый паспорт (дата изготовления кадастрового паспорта не более 5 лет).
Согласно ч. 11 ст. 33 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", после 1 января 2013 года кадастровый паспорт здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства является обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по установленным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона основаниям государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества, только в случае, если сведения о таком объекте недвижимого имущества отсутствуют в государственном кадастре недвижимости.
В соответствии с ч. 12 ст. 33 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", технические паспорта, иные документы, которые содержат описание зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимого имущества и сделок с ними, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
Таким образом, установленное в п. 15 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме требование о том, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в числе прочего, техническую документацию на жилое помещение (технический паспорт и кадастровый паспорт (дата изготовления кадастрового паспорта не более 5 лет) является неправомерным, так как законодательством РФ предусмотрена возможность предоставления не только технического паспорта и кадастрового паспорта, но и иных документов, которые содержат описание зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимого имущества и сделок с ними, и кроме того, указанные иные документы признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
Согласно п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования п. 5 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Данное требование было введено Федеральным законом N 114-ФЗ от 07.06.2013 года.
Отсутствие в документации об открытом аукционе в электронной форме указанного требования противоречит положениям Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В целях устранения выявленного в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу Нагибиной Е.А. на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения (квартиры, жилого дома, изолированной части жилого дома) в муниципальную собственность Быковского муниципального района для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, в р.п. Быково Волгоградской области общей площадью не менее 42 кв.м (реестровый номер заказа N 0129300050713000004) необоснованной.
Признать Заказчика - Администрацию Быковского муниципального района Волгоградской области - нарушившим п. 5 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 26 июля 2013 г. N 13-06/03-428
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016