Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9795/04-2013 (опубликовано 26 июля 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена: 05 июля 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено: 19 июля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены - начальник отдела М.С. Степанова;
- ведущий специалист-эксперт Е.С. Канева,
рассмотрев дело N 9795/04-2013 по признакам ОАО "Димитровградкрупозавод" (ИНН 7302018159, юридический адрес: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. 50 лет Октября, д. 14) п. 4, п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
29.04.2013 в Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО "Мукомол ПЛЮС" (вх. от 29.04.2013 N3715) на незаконные действия ОАО "Димитровградкрупозавод" по завышению стоимости отгрузки (отпуска) зерна интервенционного фонда, незаконному удержанию зерна.
По результатам рассмотрения заявления приказом руководителя от 29.05.2013 N131 возбу-ждено дело по признакам нарушения ОАО "Димитровградкрупозавод" п. 4 ч. 1 ст. 10 Федераль-ного закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в препятствовании отпуску зерна интервенционного фонда, приобретенного ООО "Мукомол Плюс" по договору купли-продажи от 20.02.2013 N1703 у ОАО "Объединенная зерновая компания", и находящегося на хранении в ОАО "Димитровградкрупозавод" по договору хранения от 27.02.2013 N001/36-02.2013; п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в установлении различных цен на услуги по отпуску зерна.
К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено ООО "Кузо-ватовский комбикормовый завод", в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматрива-емых комиссией обстоятельствах, ОАО "Хлеб", ООО "Прогресс", ОАО "Объединенная зерновая компания".
На заседаниях комиссии представитель ООО "Мукомол ПЛЮС" поддержал доводы, изло-женные в заявлении. Указал, что ООО "Мукомол ПЛЮС" в рамках программы по регулированию рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия приобрело на биржевых торгах 135 тонн зерна продовольственной пшеницы интервенционного фонда у ОАО "Объединенная зерновая компания". В соответствии с условиями договора купли-продажи был заключен договор хранения с хранителем от 27.02.2013 N001/36-02.2013. Условие поставки было определено путем переписки зерна с лицевой карточки Продавца на Покупателя, о чем был составлен акт приема-передачи от 06.03.2013. До этого также вызывались представители ОАО "Димитровградкрупоза-вод", но они не явились, представитель ОАО "Объединенная зерновая компания" указанный факт зафиксировал актом. При этом на первую встречу по передаче зерна представитель ОАО "Димит-ровградкрупозавод" не явился. После передачи зерна 06.03.2013 ООО "Мукомол ПЛЮС" неодно-кратно обращалось в адрес хранителя о согласовании графика отгрузки зерна, на что ОАО "Ди-митровградкрупозавод" в ответах ссылалось на отсутствие возможности произвести отгрузку. ОАО "Димитровградкрупозавод" уклоняется от согласования графика отгрузки, неправомерно удерживает зерно интервенционного фонда, ставит в положение, обязывающее оплачивать услуги хранения и прочие сопутствующие услуги. Также ОАО "Димитровградкрупозавод" повысило стоимость отгрузки зерна до 620-650 рублей за тонну. Однако, после обращения в антимонопольный орган ОАО "Димитровградкрупозавод" отгрузило зерно в объеме 45 тонн по цене 320 руб./т, остальное зерно продолжает храниться на элеваторе. Учитывая, что в момент заключения договора на хранение зерно уже принадлежит хозяйствующим субъектам и находится на элеваторах данной организации, у новых собственников нет возможности осуществить отгрузку зерна с привлечением иной, кроме ОАО "Димитровградкрупозавод", организации.
Представители ОАО "Димитровградкрупозавод" факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, поддержали представленные пояснения. Указали, что 27.02.2013 с ООО "Мукомол ПЛЮС" заключен договор хранения зерна с протоколом разногласий. Условия в протоколе разногласий не являются существенными. ОАО "Димитровградкрупозавод" не уклоняется от отгрузки зерна в адрес ООО "Мукомол ПЛЮС". По условиям договора для отгрузки зерна необходимо согласовать график отгрузки зерна, на сегодняшний день условия отгрузки зерна согласовываются сторонами. Пояснили, что цена на отгрузку установлена в размере 320 руб./т. Цена, указанная в приложении, является ошибочной. В мае 2013 года было отгружено 45 тонн зерна по цене 320 руб./т. Покупателями зерна интервенционного фонда в 2013 г. также являлись ОАО "Хлеб", ООО "Прогресс".
Представитель ООО "Хлеб" пояснила, что Общество приобрело у ОАО "Объединенная зер-новая компания" зерно интервенционного фонда, хранящегося на элеваторе ОАО "Димитровград-крупозавод". ОАО "Объединенная зерновая компания" известило, что 01.03.2013 состоится прием-передача зерна на элеваторе ОАО "Димитровградкрупозавод", однако, представители ОАО "Димитровградкрупозавод" не явились. Зерно перешло ООО "Хлеб" 06.03.2013 по акту-передачи зерна. Пояснили, что в адрес ОАО "Димитровградкрупозавод" были неоднократные обращения по согласованию графика отгрузки зерна, но зерно ООО "Хлеб" получено только в мае 2013 г. ООО "Хлеб" обращалось в Прокуратуру Ульяновской области на неправомерные действия ОАО "Димитровградкрупозавод". По указанному факту директору ОАО "Димитровградкрупозавод" вынесено представление.
Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения лиц, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ОАО "Димитровградкрупозавод" нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в препятствовании отпуску зерна интервенционного фонда, приобретенного ООО "Мукомол Плюс" по договору купли-продажи от 20.02.2013 N1703 у ОАО "Объединенная зерновая компания", и находящегося на хранении в ОАО "Димитровградкрупозавод" по договору хранения от 27.02.2013 N001/36-02.2013.
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конку-ренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйст-вующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" домини-рующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или несколь-ких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяй-ствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возмож-ность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем то-варном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по ис-полнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствую-щего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного за-конодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентраци-ей, утвержденному Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 345, с целью установления домини-рующего положения ОАО "Димитровградкрупозавод" проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг элеватора по отгрузке зерна интервенционного фонда покупателям, которые приобрели зерно, находящееся на данном элеваторе, в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 N220 (далее - Порядок).
Целью данного анализа является определение положения ОАО "Димитровградкрупозавод" на рынке услуг по отгрузке зерна интервенционного фонда покупателям, которые приобрели зерно интервенционного фонда.
Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели ис-следования, особенностей товарного рынка и доступности информации.
Для целей исследования необходимо изучение сложившихся характеристик рассматриваемо-го товарного рынка, соответственно, данный анализ является ретроспективным. В качестве вре-менного интервала исследования определен период за 2012 год.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции":
- товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
- товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - опреде-ленный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
В соответствии с п. 3.1 Порядка процедура выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров, обращающихся на одном и том же товарном рынке, включает:
- предварительное определение товара;
- выявление свойств товара, определяющих выбор приобретателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара;
- определение взаимозаменяемых товаров.
Зерно - ядро (плод, семя) любой зерновой культуры, обычно хлебной зерновой культуры.
Собранное зерно подлежит хранению на элеваторах, оснащенных специализированным обо-рудованием: сушилками, вентиляторами, терморегуляторами и т.д.
Элеватор - организация, победитель открытого конкурса по отбору хранителей запасов ин-тервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, осуществляю-щая хранение запасов интервенционного фонда на основании договоров, заключенных с Агентом (Правила Биржевых торгов при проведении государственных товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденные ЗАО "Национальная товарная биржа" 21.07.2010).
Каждое зернохранилище должно обеспечивать проведение следующих операций с зерном: прием, обработка (очистка и сушка), хранение, внутренние перемещения, отпуск.
Таким образом, услугу по отгрузке зерна интервенционного фонда осуществляет непосред-ственно элеватор, у которого зерно находится на хранении. Без отгрузки зерна потребитель не сможет вывезти зерно из элеватора, в связи с чем услуга по отгрузке зерна интервенционного фон-да не имеет заменителей.
Учитывая изложенное, продуктовые границы рынка определены как услуги элеватора по от-грузке зерна интервенционного фонда покупателям, которые приобрели зерно, находящееся на данном элеваторе.
Услуги по отгрузке зерна интервенционного фонда осуществляет непосредственно элеватор, таким образом, ОАО "Димитровградкрупозавод" является единственным продавцом данной услуги.
Потребителями услуг по отгрузке зерна являются хозяйствующие субъекты, приобретающие зерно для производственных нужд.
Определение географических границ товарных рынков осуществлено в соответствии с пунк-том 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", а также в соответствии с "Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товар-ном рынке", утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. N220, в соответствии с которыми географические границы рынка определяются границами территории, на которой покупатель (покупатели) приобретает или имеет возможность приобрести товар (исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности) и такая возможность либо целесообразность отсутствуют за ее пределами.
В связи с тем, что услуги по отгрузке зерна интервенционного фонда осуществляет непосредственно элеватор, географическими границами товарного рынка будет являться территория, ограниченная границами ОАО "Димитровградкрупозавод", поскольку именно на этой территории имеется экономическая, техническая возможность осуществлять ОАО "Димитровградкрупозавод" услуги по отгрузке зерна интервенционного фонда.
Вход на рынок услуг по отгрузке зерна интервенционного фонда новых хозяйствующих субъектов невозможен, так как данная услуга оказывается только элеваторами, осуществляющим хранение данного зерна.
Таким образом, один хозяйствующий субъект - ОАО "Димитровградкрупозавод" оказывает решающее воздействие на сферу обращения товара на исследуемом рынке и занимает домини-рующее положение с долей, равной 100 %.
Следовательно, ОАО "Димитровградкрупозавод" занимает доминирующее положение на рынке услуг элеватора по отгрузке зерна интервенционного фонда покупателям, которые приобрели зерно, находящееся на данном элеваторе, определенных границами элеватора ОАО "Димитровградкрупозавод".
Постановлением Правительства РФ от 03.08.2001 N 580 утверждены Правила осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйст-венной продукции, сырья и продовольствия.
Государственные товарные интервенции осуществляются в случае недостатка на рынке сель-скохозяйственной продукции и повышения рыночных цен сверх уровня, установленного для про-ведения товарных интервенций. Организация государственных закупочных и товарных интервен-ций осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Проведение государственных закупочных и товарных интервенций, размещение запасов ин-тервенционного фонда и организация их количественной и качественной сохранности осуществ-ляются государственным агентом, отобранным на конкурсной основе Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - агент).
ОАО "Объединенная зерновая компания" является государственным агентом при проведе-нии закупочных и товарных интервенций на рынке зерна.
Согласно п. 8 Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержден-ных Постановлением Правительства РФ от 03.08.2001 N 580, сельскохозяйственная продукция, закупленная для интервенционного фонда, размещается на хранение в отобранных на конкурсной основе Министерством сельского хозяйства Российской Федерации организациях на основании договоров, заключенных с ними агентом.
Во исполнение п. 8 Правил осуществления государственных закупочных и товарных интер-венций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, ут-вержденных Постановлением Правительства РФ от 03.08.2001 N 580, ОАО "Димитровградкрупо-завод" осуществляет хранение зерна интервенционного фонда на основании договоров хранения запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия от 30.12.2011 N632/14, от 27.12.2012 N 573/14, заключенного с ОАО "Объединенная зерновая ком-пания".
ООО "Мукомол Плюс" на биржевых торгах приобрело зерно интервенционного фонда, за-ключен договор купли-продажи от 20.02.2013 N1703 с ОАО "Объединенная зерновая компания". Указанный договор является типовым и составлен в соответствии с Правилами Биржевых торгов при проведении государственных товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяй-ственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденными ЗАО "Национальная товарная биржа" 21.07.2010.
Согласно п. 3.5 указанного договора при реализации зерна интервенционного фонда объем реализованного зерна списывается с лицевого счета ОАО "Объединенная зерновая компания" и переписывается на лицевой счет нового собственника после подписания трехстороннего акта сда-чи-приемки зерна.
06.03.2013 подписан акт сдачи-приемки зерна - мягкой продовольственной пшеницы 3-го класса в количестве 135 тонн с участием представителей ОАО "Объединенная зерновая компа-ния", ОАО "Димитровградкрупозавод", ООО "Мукомол Плюс".
Для нового собственника зерна интервенционного фонда обязательным условием является заключение договора на хранение купленного зерна с элеватором, на котором хранится зерно ин-тервенционного фонда.
27.02.2013 между ООО "Мукомол Плюс" и ОАО "Димитровградкрупозавод" заключен договор хранения от 27.02.2013 N001/36-02.2013.
К договору от 27.02.2013 N001/36-02.2013 составлен протокол разногласий от 27.02.2013, протокол согласования разногласий от 07.03.2013 по согласованию п.4.4, п. 4.5 договора.
06.03.2013 ООО "Мукомол Плюс" направил в адрес ОАО "Димитровградкрупозавод" письмо об отпуске в период с 11.03.2013 по 22.03.2013 пшеницы согласно договору купли-продажи от 20.02.2013 N1703 и договору хранения от 27.02.2013 N001/36-02.2013. Письмо получено ОАО "Димитровградкрупозавод" 06.03.2013.
11.03.2013 (согласно отчету о прохождении факса) ОАО "Димитровградкрупозавод" ука-зало, что не может произвести отгрузку по производственным причинам.
14.03.2013 ООО "Мукомол Плюс" указало, что приложение N1 к договору хранения от 27.02.2013 N001/36-0.2013 заключено с протоколом разногласий. Не согласны с ценой отгрузки зерна. Указанное письмо получено ОАО "Димитровградкрупозавод", однако ответа на указанное письмо не поступало.
18.03.2013 (исх. N13) ООО "Мукомол Плюс" направило в адрес ОАО "Димитровградкрупо-завод" письмо с просьбой представить график отгрузки зерна и ответа на письмо от 14.03.2013. Письмо получено ОАО "Димитровградкрупозавод" 22.03.2013, но ответа со стороны ОАО "Ди-митровградкрупозавод" не поступало.
21.03.2013 (исх. N14) ООО "Мукомол Плюс" обратилось в адрес ОАО "Димитровградкрупозавод" с просьбой выставить счет на отгрузку. Указанное письмо было получено ОАО "Димитровградкрупозавод" факсимильным сообщением, но ответа со стороны ОАО "Димитровградкрупозавод" не поступало.
27.03.2013 (исх. N17) ООО "Мукомол Плюс" направило в адрес ОАО "Димитровградкрупо-завод" требование по отпуску зерна по цене 250 руб./т.
28.03.2013 (исх. N66) ОАО "Димитровградкрупозавод" в ответ на письмо ООО "Мукомол Плюс" от 27.03.2013 N17 указало, что письмо находится на рассмотрении.
18.04.2013 (исх. N24) ООО "Мукомол Плюс" направило в адрес ОАО "Димитровградкрупо-завод" письмо с просьбой ответить на письмо от 27.03.2013 (исх. N17).
25.04.2013 (исх. N29) ООО "Мукомол Плюс" направило в адрес ОАО "Димитровградкрупо-завод" график отпуска зерна с 14.05.2013 по 16.05.2013.
30.04.2013 (исх. N91) ОАО "Димитровградкрупозавод" в ответ на письмо ООО "Мукомол Плюс" от 25.04.2013 (исх. N29) указало, что имеется возможность произвести отгрузку зерна в пе-риод 27-31 мая 2013 г.
13.05.2013 ООО "Мукомол Плюс" направило в адрес ОАО "Димитровградкрупозавод" письмо о согласовании графика отгрузок зерна в период 27-31 мая 2013 г.
27.05.2013 (исх. N102) ОАО "Димитровградкрупозавод" в ответ на письмо ООО "Мукомол Плюс" от 13.05.2013 N31 указало, что имеет техническую возможность отгрузить зерно в период 29.05.2013 - 31.05.2013.
29.05.2013 (исх. N37) ООО "Мукомол Плюс" в письме просит произвести отгрузку зерна в период с 27.05.2013 по 31.05.2013.
Согласно представленным документам в период с 29.05.2013 - 31.05.2013 отгружено 45,360 тонн пшеницы.
04.06.2013 (исх. N38) ООО "Мукомол Плюс" в письме просит сообщить график отгрузки зерна пшеницы 3 класса в количестве 89 640 кг.
05.06.2013 (исх. N124) ОАО "Димитровградкрупозавод" в ответ на письмо ООО "Мукомол Плюс" от 29.05.2013 (исх. N37) просило представить на согласование график отгрузки зерна.
05.06.2013 (исх. N125) ОАО "Димитровградкрупозавод" в ответ на письмо ООО "Мукомол Плюс" от 04.06.2013 N38 указало, что отгрузка будет производиться после проведения ежегодно планируемых работ по газации складов после 30.06.2013.
10.06.2013 (исх. 39) ООО "Мукомол Плюс" направило в адрес ОАО "Димитровградкрупоза-вод" письмо о согласовании графика отгрузок зерна в период с 02.07.2012 по 03.07.2013.
21.06.2013 (исх. N140) ОАО "Димитровградкрупозавод" указало, что в связи с проведением аэрозольной влажной обработки и ППР складов ОАО "Димитровградкрупозавод" отгрузка будет произведена не ранее 05.07.2013.
26.06.2013 (исх. N44) ООО "Мукомол Плюс" в письме просит согласовать график отгрузки зерна в период с 08.07.2013 по 09.07.2013.
Исходя из писем, направленных ООО "Мукомол Плюс" и ОАО "Димитровградкрупозавод", отсутствия ответов на письма ООО "Мукомол Плюс" от 14.03.2013, от 18.03.2013, от 21.03.2013, 27.03.2013, 18.04.2013, 10.06.2013 следует, что ОАО "Димитровградкрупозавод" затягивает сроки отгрузки зерна.
Согласно п. 4.1 договора хранения зерна отпуск зерна со склада Хранителя (ОАО "Димитровградкрупозавод") производится на основании предварительно направленного ООО "Мукомол Плюс" письменного уведомления для согласования графика отгрузок. Отпуск Зерна производится при условии согласования графика отгрузок.
ООО "Мукомол Плюс" неоднократно направляло в адрес ОАО "Димитровградкрупозавод" уведомления для согласования графика отгрузок, но ОАО "Димитровградкрупозавод" уклонялось от ответа.
В письме от 11.03.2013 ОАО "Димитровградкрупозавод" ссылалось на невозможность произвести отгрузку по производственным причинам, однако, Общество не смогло пояснить какие причины помешали произвести отгрузку.
Согласно товарно-транспортным накладным на перевозку хлебопродуктов автомобильным транспортом N067580, N067597, акту от 31.05.2013 N479, счет-фактуре от 31.05.2013 N482, 29.05.2013 было отгружено 21 720 тонн пшеницы, 31.05.2013 - 23,640 тонн пшеницы. Таким обра-зом, в период с 29.05.2013 - 31.05.2013 отгружено 45,360 тонн пшеницы.
На хранении на элеваторе ОАО "Димитровградкрупозавод" находится 89,64 тонн пшеницы, принадлежащей ООО "Мукомол Плюс".
Затягивание сроков отгрузки зерна приводит к увеличению сроков хранения зерна на элева-торе, следовательно несению дополнительных затрат ООО "Мукомол Плюс", связанных с хране-нием зерна на элеваторе ОАО "Димитровградкрупозавод", и необходимостью ООО "Мукомол Плюс" приобретать зерно у иных поставщиков зерна с целью обеспечения процесса производства муки.
При этом, по согласованным условиям в течение 2-х месяцев после продажи зерна расценки на хранение зерна для новых собственников сохраняются в размере 66,5 руб/тонну в месяц. По ис-течении 2-х месяцев хранения расценки на хранение устанавливаются по согласованию сторон. Стоимость услуг хранения зерна для ООО "Мукомол Плюс" повысилась с 06.05.2013. Согласно счету на оплату от 31.05.2013 N381 стоимость услуг хранения пшеницы 3 класса составила 110 руб./тонна. Таким образом, ОАО "Димитровградкрупозавод" злоупотребляет правом, уклоняется от отгрузки зерна и получает при этом дополнительный доход.
В связи с тем, что зерно в адрес ООО "Мукомол Плюс" не отгружено, Комиссия полагает выдать ОАО "Димитровградкрупозавод" предписание о прекращении нарушения антимоно-польного законодательства.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО "Димитровград-крупозавод" по установлению различных цен на услуги по отпуску зерна интервенционного фонда нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно п. 5.1 договора хранения от 27.02.2013 N 001/36-02.2013, заключенного между ОАО "Димитровградкрупозавод" и ООО "Мукомол Плюс", стоимость услуг хранителя указана в Приложении N1.
Согласно Приложению N1 к договору хранения от 27.02.2013 N001/36-02.2013 стоимость услуг составляет:
Наименование услуги Единица измерения Цена с учетом НДС (18%) руб.
Отпуск зерна на автотранспорт За 1 тонну 620
Отпуск масличных культур на автотранспорт За 1 тонну 650
Отпуск ж/д транспортом зерно-вых культур За 1 тонну 650
Отпуск ж/д транспортом маслич-ных культур За 1 тонну 680
На заседаниях комиссии представители ОАО "Димитровградкрупозавод" пояснили, что ука-зание в приложение N1 к договору вышеуказанных цен было ошибочным. Фактически услуги по отгрузке зерна интервенционного фонда оказывались по цене 320 руб./тонна.
Согласно письменным пояснениям ОАО "Димитровградкрупозавод" (исх. от 23.05.2013 N99) покупателями услуг по отгрузке интервенционного зерна в 2013 г. являлись ОАО "Хлеб", ООО "Мукомол Плюс". К письму ОАО "Димитровградкрупозавод" (исх. от 10.06.2013 N128) также приложен договор хранения от 21.05.2013 N001/74-05.2013, заключенный с ООО "Про-гресс".
Согласно приложению N1 к договору от 21.05.2013 N001/74-05.2013, заключенному между ОАО "Димитровградкрупозавод" и ООО "Прогресс" стоимость услуг по отпуску зерна на авто-транспорт составляет 320 рублей за тонну.
Согласно счету на оплату от 27.05.2013 N349, выставленного ОАО "Димитровградкрупоза-вод", стоимость услуг по отгрузке зерна на автотранспорт, оказанной ООО "Мукомол Плюс", со-ставляла 320 рублей за тонну.
ОАО "Хлеб" представлены счета-фактуры от 29.05.2013 N433, от 31.05.2013 N483, акты от 29.05.2013 N431, от 31.05.2013 N480, согласно которым стоимость услуг по отгрузке зерна соста-вила 320 руб./тонна без НДС
Таким образом, для трех покупателей зерна интервенционного фонда (ООО "Мукомол Плюс", ОАО "Димитровградкрупозавод", ООО "Прогресс") цена на услугу по отгрузке зерна ин-тервенционного фонда в 2013 г. составляла 320 руб./тонна.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Фе-дерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия, решила:
1. Признать в действиях ОАО "Димитровградкрупозавод" нарушение пункта 4 части 1 ста-тьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в препятствовании отпуску зерна интервенционного фонда, приобретенного ООО "Мукомол Плюс" по договору купли-продажи от 20.02.2013 N1703 у ОАО "Объединенная зерновая компания", и находящегося на хранении в ОАО "Димитровградкрупозавод" по договору хранения от 27.02.2013 N001/36-02.2013.
2. Производство по делу N 9795/04-2013 по пункту 6 части 1 статьи 10 Федерального зако-на от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" по факту установления различных цен на услуги по отпуску зерна интервенционного фонда в отношении ОАО "Димитровградкрупозавод" прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
3. Выдать ОАО "Димитровградкрупозавод" предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии К.Ю.Попов
Члены комиссии
М.С. Степанова
Е.С. Канева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или ар-битражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уста-новлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 42
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
Члены Комиссии - начальник отдела М.С. Степанова,
- ведущий специалист-эксперт Е.С. Канева
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 19.07.2013 по делу N 9795/04-2013
о нарушении ОАО "Димитровградкрупозавод" пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в препятствовании отпуску зерна интервенционного фонда, приобретенного ООО "Мукомол Плюс" по договору купли-продажи от 20.02.2013 N1703 у ОАО "Объединенная зерновая компания", и находящегося на хранении в ОАО "Димитровградкрупозавод" по договору хранения от 27.02.2013 N001/36-02.2013. предписывает:
Кому: ОАО "Димитровградкрупозавод"
в течение 15 календарных дней со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в препятствовании отпуску зерна интервенционного фонда, приобретенного ООО "Мукомол Плюс" по договору купли-продажи от 20.02.2013 N1703 у ОАО "Объединенная зерновая компания", и находящегося на хранении в ОАО "Димитровградкрупозавод" по договору хранения от 27.02.2013 N001/36-02.2013,
а именно произвести ООО "Мукомол Плюс" отгрузку зерна в объеме 89,64 тонн, приобре-тенного ООО "Мукомол Плюс" по договору купли-продажи от 20.02.2013 N1703 у ОАО "Объединенная зерновая компания", и находящегося на хранении в ОАО "Димитровградкрупозавод" по договору хранения от 27.02.2013 N001/36-02.2013,
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ульяновское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель комиссии К.Ю.Попов
Члены комиссии М.С. Степанова
Е.С. Канева
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9795/04-2013 (опубликовано 26 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016