Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 22 июля 2013 г. N 58-5973-13/7
Резолютивная часть решения оглашена
22.07.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе: _____
рассмотрев жалобу ООО "Обра" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - Организатор аукциона) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды следующих земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства:
1. земельный участок по ул. Островского, в районе поликлиники - Островского 32. Подъезд к земельному участку возможен со стороны улиц Островского и Ломоносова. Остановка общественного транспорта в пределах 100 метров, дорога с асфальтовым покрытием. Доступ к городским коммуникациям. Почтовый адрес ориентира: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул.Островского, кадастровый номер 63:04:0202024:39, площадью 11018 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: под малоэтажную жилую застройку. Сведения об ограничениях (обременениях) на земельный участок отсутствуют. Границы земельного участка обозначены на кадастровом паспорте;
2. земельный участок по ул. Островского, в районе поликлиники - Островского 32. Подъезд к земельному участку возможен со стороны улиц Островского и Ломоносова. Остановка общественного транспорта в пределах 100 метров, дорога с асфальтовым покрытием. Доступ к городским коммуникациям. Почтовый адрес ориентира: Самарская область, г. Новокуйбышевск, по ул.Островского кадастровый номер 63:04:0202024:40, площадью 6322 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: под малоэтажную жилую застройку. Сведения об ограничениях (обременениях) на земельный участок отсутствуют. Границы земельного участка обозначены на кадастровом паспорте;
3. земельный участок по ул.Островского, в районе поликлиники - Островского 32. Подъезд к земельному участку возможен со стороны улиц Островского и Ломоносова. Остановка общественного транспорта в пределах 100 метров, дорога с асфальтовым покрытием. Доступ к городским коммуникациям. Почтовый адрес ориентира: Самарская область, г. Новокуйбышевск, по ул. Островского, кадастровый номер 63:04:0202024:41, площадью 12524 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: под малоэтажную жилую застройку. Сведения об ограничениях (обременениях) на земельный участок отсутствуют. Границы земельного участка обозначены на кадастровом паспорте. (Извещение N 1106113/0126230/01, лоты N 1-3) (далее - Открытый аукцион),
в присутствии___,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Обра" (вх. N 4151 от 11.07.2013 г.) на действия Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области при проведении Открытого аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор аукциона в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, в Извещении N 1106113/0126230/01 в нарушение положений Земельного кодекса РФ отсутствует указание на цену выкупа земельных участков в расчете на единицу площади.
Кроме того, согласно доводам ООО "Обра", в извещении о проведении аукциона отсутствует указание на размер арендной платы за земельный участок в расчете на единицу площади в нарушение подпункта 4 пункта 3 статьи 38.2 Земельного кодекса РФ.
На основании вышеизложенного, ООО "Обра" просит приостановить процедуру проведения аукциона, истребовать копию извещения о проведении торгов, размещенное в печатном издании, признать жалобу обоснованной, выдать Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области предписание об устранении нарушений порядка организации торгов путем принятия решения об отказе от проведения торгов и опубликовании извещения об отказе от проведения торгов, обязать Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области при повторном проведении торгов устранить допущенные нарушения.
Организатором аукциона во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 7075/7 от 16.07.2013 г) были представлены письменные пояснения и документы (вх. N 4464-з от 19.07.2013 г.), составленные в ходе организации и проведения Открытого аукциона.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.
1. 11.06.2013 г. Организатором аукциона было опубликовано в местном печатном издании, в газете "Вестник" от 11.06.2013 г., а также размещено в сети "Интернет" на сайте "torgi.gov.ru" извещение о проведении Открытого аукциона.
Организатором аукциона выступила Администрация городского округа Новокуйбышевск Самарской области.
Как следует из материалов дела, Открытый аукцион признан несостоявшимся. Победителем Открытого аукциона признан единственный участник аукциона.
Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства предусмотрен статьей 38.2 и 38.1 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 10 статьи 38.1 ЗК РФ извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе торгов;
2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
6) о "шаге аукциона"
7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.
Согласно пункту 3 статьи 38.2 ЗК РФ в извещении о проведении аукциона кроме сведений, указанных в подпунктах 1 - 3, 6 - 9 пункта 10 статьи 38.1 настоящего Кодекса, должны быть указаны:
1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере земельного участка;
2) цена выкупа земельных участков, указанных в пункте 5 статьи 30.2 настоящего Кодекса и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади;
3) начальная цена предмета аукциона (начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства);
4) размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения;
5) способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;
6) максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
7) максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;
8) максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
Из материалов дела следует, что в извещении о проведении торгов указана цена выкупа земельных участков, которая определяется согласно отчетам об оценке N 472/1-13, N 472/2-13, N 472/3-13 от 18.04.2013 г.
Таким образом, довод Заявителя, что в извещении отсутствуют сведения о цене выкупа земельных участков в расчете на единицу площади необоснован.
Довод Заявителя о том, что в извещении отсутствуют сведения о цене выкупа земельных участков в расчете на единицу площади в ходе рассмотрения жалобы не нашел своего подтверждения.
Из материалов дела следует, что согласно извещению в разделе 9 указано, что "размер арендной платы в год определяется как произведение кадастровой стоимости земельного участка и ставки земельного налога, установленной в соответствии с п.6 Порядка определения размера арендной платы, условий и сроков её внесения за пользование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2008 г. N308.
В случае изменения или принятия иной методики расчета арендной платы новая величина арендной платы устанавливается в одностороннем порядке, в соответствии с п.10 Порядка определения размера арендной платы, условий и сроков её внесения за пользование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2008 г. N308".
Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что в Извещении отсутствуют сведения о размере арендной платы в расчете на единицу площади. Информация о размере арендной платы имеет отсылочный характер, с указанием нормативно-правового акта, в соответствии с которым определяется размер арендной платы.
Довод Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области о том, что в Извещении указан механизм подсчета арендной платы и то, что информация для осуществление подсчета арендной платы носит публичный характер, является несостоятельным.
Вся предусмотренная статьей 38.2 ЗК РФ информация должна содержаться непосредственно в извещении о проведение аукциона, и статья 38.2 ЗК РФ не предусматривает случаев изъятия части информации из Извещения, путем доведения её другим образом.
Размер арендной платы в соответствии со статьей 38.2 Жилищного кодекса РФ представляет собой условие договора аренды земельного участка, подлежащего заключению с победителем аукциона. Этот размер должен быть определен еще до проведения торгов и подлежит опубликованию и размещению их, организатором торгов в печатном издании и на официальном сайте в сети "Интернет" соответственно.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Организатором аукциона при размещении информации о проведении Открытого аукциона не были соблюдены требования, установленные к Извещению в статье 38.2 Земельного кодекса РФ, а именно, отсутствует информация о размере арендной платы за земельный участок в расчете на единицу площади.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Обра" частично обоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 июля 2013 г. N 58-5973-13/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016