Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 29 июля 2013 г. N 08-01-236
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителя "_"
рассмотрев жалобу ООО "МедГарант" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБСМП N2" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку рентгеновского аппарата диагностического для нужд ГБУЗ НСО "ГКБСМП N2" (извещение N 0351300048413000128), установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МедГарант" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБСМП N2" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку рентгеновского аппарата диагностического для нужд ГБУЗ НСО "ГКБСМП N2" (извещение N 0351300048413000128).
Суть жалобы сводится к следующему. Аукционная комиссия заказчика при рассмотрении первых частей аукционных заявок отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "МедГарант" по причине представления в своей аукционной заявке недостоверных сведений относительно наличия у предлагаемого им рентгеновского аппарата приемника изображения в виде цифрового детектора и относительно наличия у данного аппарата единого бескабинного штатива.
Податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки, поскольку предлагаемый им рентгеновский аппарат "РДК-ВСМ" производителя "Медаппаратура" (страна происхождения Украина) соответствует всем требованиям технического задания аукционной документации.
На жалобу ООО "МедГарант" от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Аукционная комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части аукционной заявки ООО "МедГарант", поскольку последний в первой части своей аукционной заявки представил недостоверные сведения касаемо наличия у предлагаемого им рентгеновского аппарата "РДК-ВСМ" приемника изображения в виде цифрового детектора и единого бескабинного штатива. По мнению заказчика, рентгеновский аппарат "РДК-ВСМ" не располагает приемником изображения в виде цифрового детектора и имеет два штатива вместо одного единого.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "МедГарант", опираясь на информацию, содержащуюся в регистрационном удостоверении на официальном сайте Росздравнадзора. Однако Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что информация, содержащаяся в регистрационном удостоверении на официальном сайте Росздравнадзора, не является исчерпывающей и не отражает всех технических характеристик данного товара. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте производителя данного рентгеновского аппарата компании "Медаппаратура", рентгеновский аппарат "РДК-ВСМ" обладает цифровым приемником, отвечающим требованиям заказчика и имеет единый бескабинный штатив.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте производителя данного рентгеновского аппарата компании "Медаппаратура", рентгеновский аппарат "РДК-ВСМ" не соответствует требованиям заказчика, установленным в позициях 2.3 и 3.3 технического задания аукционной документации. Согласно п.2.3 технического задания аукционной документации, размер рабочего поля детектора должен быть не менее 430430 мм, а в соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте производителя данного рентгеновского аппарата компании "Медаппаратура", размер рабочего поля детектора рентгеновского аппарата "РДК-ВСМ" составляет не менее 390390 мм. Согласно п.3.3 технического задания аукционной документации, диапазон вертикального перемещения штанги с камерой и излучателем должен равняться числу не менее 1000 мм, а в соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте производителя данного рентгеновского аппарата компании "Медаппаратура" данный показатель рентгеновского аппарата "РДК-ВСМ" равняется числу не менее 800 мм. Следовательно, аукционная комиссия заказчика должна была отказать в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "МедГарант" по этим основаниям.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "МедГарант" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБСМП N2" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку рентгеновского аппарата диагностического для нужд ГБУЗ НСО "ГКБСМП N2" (извещение N 0351300048413000128) обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-207
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
29 июля 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-231 от 29.07.2013 г. по жалобе ООО "МедГарант" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБСМП N2" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку рентгеновского аппарата диагностического для нужд ГБУЗ НСО "ГКБСМП N2" (извещение N 0351300048413000128), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБСМП N2" необходимо:
1. Прекратить нарушение требования ч.5 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе первым частям аукционных заявок по основаниям, не предусмотренным ч.5 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ;
2. Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме;
3. Повторно провести рассмотрение первых частей заявок участников размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения решения N 08-01-231 от 29.07.2013 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 15.08.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 июля 2013 г. N 08-01-236
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016