Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 26 июля 2013 г. N 06-14/13-232
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителя ООО "Инфорсер-Север" - <Б_> (по доверенности N 7 от 26.07.2013 года),
в отсутствие представителей Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, ходатайствовавшей о рассмотрении жалобы ООО "Инфорсер-Север" без участия представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Инфорсер-Север" на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "на выполнение работ по монтажу локально - вычислительной сети", реестровый номер заказа 0349300010313000115 (далее по тексту решения - Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 июля 2013 года обратился участник размещения заказа общество с ограниченной ответственностью "Инфорсер-Север" (далее по тексту решения: ООО "Инфорсер-Север"; Заявитель) с жалобой (входящий номер 3484э) на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "на выполнение работ по монтажу локально - вычислительной сети", реестровый номер заказа 0349300010313000115.
Из содержания жалобы следует, что на участие в Открытом аукционе в электронной форме ООО "Инфорсер-Север" подало аукционную заявку, которой присвоен защищенный номер 5413785. По результатам рассмотрения первых частей заявок, Единая комиссия приняла решение отказать ООО "Инфорсер-Север" в допуске к участию в торгах со ссылкой на пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и принять соответствующие меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ООО "Инфорсер-Север".
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Администрацией города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области 09 июля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме "на выполнение работ по монтажу локально - вычислительной сети", реестровый номер заказа 0349300010313000115.
Уполномоченный орган: Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее - Уполномоченный орган).
Заказчик: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 7".
Начальная (максимальная) цена договора - 500 040 (пятьсот тысяч сорок) рублей. Дата и время окончания подачи заявок: 17.07.2013 года в 09 часов 00 минут.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок 18.07.2013 года.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена 09 июля 2013 года начальником отдела муниципальных заказов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области <В_>
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, как установлено пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 5 "Техническая часть" документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к виду подлежащих выполнению работ и их характеристикам
Отдельно, в разделе 5 "Техническая часть" документации об Открытом аукционе в электронной форме", Уполномоченным органом выделены требования к подлежащему установке и использованию при выполнении работ товару: коммутатору с функцией межсетевого экрана, шкафу телекоммуникационному настенному (под оборудование 19"), неуправляемому коммутатору. При этом, Уполномоченным органом установлены требования к характеристикам перечисленного товара, их минимальным и максимальным значениям в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Поскольку в силу части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, при заключении контракта в проект контракта включается цена, предложенная победителем торгов, и сведения о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанные в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме победителя торгов, в утвержденном Уполномоченным органом проекте контракта оставлены свободные графы для заполнения сведений о коммутаторе с функцией межсетевого экрана, шкафе телекоммуникационном настенном (под оборудование 19"), неуправляемом коммутаторе.
Все остальные сведения о выполняемых работах и применяемых материалах, описанные в разделе 5 "Техническая часть" документации об Открытом аукционе в электронной форме, перенесены в приложение N 1 к проекту договора, являющегося неотъемлемой частью документации об Открытом аукционе в электронной форме, следовательно, не подлежали указанию участниками торгов в подаваемых заявках.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме в обязательном порядке должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3.1 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 1 настоящего Раздела, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Инструкция по заполнению заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в состав утвержденной <В_> документации об Открытом аукционе в электронной форме не включена.
Необходимо отметить, что признаки нарушения <В_> пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлены при рассмотрении жалобы ООО "Инфорсер-Север" по делу N 06-14/13-231 при размещении аналогичного заказа на выполнение работ по монтажу локально - вычислительной сети в школе N 21. Материалы дела N 06-14/13-231 переданы должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения административного дела в отношении <В_> по признакам нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу требования части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно представленным материалам, Единая комиссия уполномоченного органа по размещению заказов создана Распоряжением N 643-р от 10.11.2009 года заместителя главы Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
Процедура рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в Открытом аукционе в электронной форме, осуществлялась 18 июля 2013 года Единой комиссией в составе: <_>
Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены Протоколом N 1 от 18.07.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - Протокол).
Согласно Протоколу, на участие в Открытом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки. По результатам рассмотрения заявок, участнику N 5413785 (ООО "Инфорсер-Север") отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме с указанием следующих причин отказа:
"пп.2 ч.4 ст. 41.9 "Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме". (Отсутствуют указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) части предлагаемого для использования товара, а именно короба, гофра-трубы, кабеля, патч-корда, розеток и т.п.)".
Комиссией Мурманского УФАС проанализировано содержание первой части заявки ООО "Инфорсер-Север", в результате чего установлено, что заявка юридического лица содержит согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе, согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе. Также Заявителем описаны подлежащие выполнению работы, в частности, указано, что разводка кабеля будет выполнена в коробах, рабочие места будут оборудованы телекоммуникационными розетками, прокладка кабеля будет производиться в гофра-трубе, для коммутации будут использоваться патч-корды. Кроме того, ООО "Инфорсер-Север" исполнило требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 3.1 документации об Открытом аукционе в электронной форме и указало в первой части заявки все требуемые характеристики предлагаемых коммутаторов и шкафа.
Поскольку первая часть заявки ООО "Инфорсер-Север" полностью соответствовала требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах, тем самым нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Содержание технической части документации об Открытом аукционе в электронной форме и проекта договора позволяли Единой комиссии определить, какие сведения о товаре подлежали указанию участниками торгов в подаваемых ими заявках.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской решила:
1. Признать жалобу ООО "Инфорсер-Север" на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "на выполнение работ по монтажу локально - вычислительной сети" (реестровый номер заказа 0349300010313000115) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа по размещению заказов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать Администрацию города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области нарушившей пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов
4. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области и Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области предписание об устранении нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
5. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об обеспечении Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области и Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области возможности устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
6. Передать материалы дела N 06-14/13-232 уполномоченному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для инициирования административного производства в отношении членов Единой комиссии по факту нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 29 июля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 06-14/13-232
26 июля 2013 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС)
на основании решения от 26 июля 2013 года по делу N 06-14/13-232 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Инфорсер-Север" на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "на выполнение работ по монтажу локально - вычислительной сети", реестровый номер заказа 0349300010313000115 (далее по тексту предписания - Открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту предписания - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении, предписывает:
1. Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее по тексту предписания - Единая комиссия) и Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее по тексту предписания - Уполномоченный орган) отменить протокол N 1 рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 18 июля 2013 года (далее по тексту предписания - Протокол первых частей), Протокол подведения итогов аукциона N0349300010313000115-3 от 24.07.2013 года (далее по тексту предписания - Протокол итогов).
2. Уполномоченному органу назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, дату проведения Открытого аукциона в электронной форме, разместить на Официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе и дате проведения Открытого аукциона в электронной форме
3. ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки):
3.1. отменить Протокол проведения аукциона N0349300010313000115-2 от 22.07.2013 года (далее - Протокол аукциона);
3.2. назначить новое время проведения Открытого аукциона в электронной форме и разместить информацию о времени проведения Открытого аукциона электронной форме;
3.3. уведомить всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, об отмене Протокола первых частей, Протокола итогов, Протокола аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения Открытого аукциона в электронной форме, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
5. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, поданные участниками размещения заказа, в том числе ООО "Инфорсер-Север", в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом необходимости устранения выявленного нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Открытого аукциона в электронной форме с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 22.07.2013 в 09:54:35 участником размещения заказа с номером заявки "2" (защищенный номер заявки: 5415134), т.е. с 497 539.80 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Открытого аукциона в электронной форме предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с номером заявки "2" (защищенный номер заявки: 5415134) считать лучшим.
7. Единой комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры Открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Мурманского УФАС России от 26.07.2013 по делу N 06-14/13-232.
8. Оператору электронной площадки, Единой комиссии, Уполномоченному органу исполнить предписание в срок по 16 августа 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.
Резолютивная часть предписания оглашена 26 июля 2013 года.
В полном объеме предписание изготовлено 29 июля 2013 года.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 июля 2013 г. N 06-14/13-232
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016