Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 25 июля 2013 г. N Р3-601-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Молодежный многофункциональный патриотический центр "Машук" (далее - ГБОУ ДОД "ММПЦ "Машук") и ООО "СК" - должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы - на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли; от уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу - <***> (доверенность N20 от 10.06.2013 года).
Рассмотрев жалобу ООО "СК" на действия государственного заказчика - ГБОУ ДОД "ММПЦ "Машук", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813001274 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СК" на действия государственного заказчика - ГБОУ ДОД "ММПЦ "Машук", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813001274 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту зданий и сооружений.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ООО "СК" нарушают требования Закона N94-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N94-ФЗ.
25 июня 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0121200002813001274 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту зданий и сооружений (в редакции N4).
Срок окончания подачи заявок 11 июля 2013 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
На участие в открытом аукционе в электронной форме N0121200002813001274 поступили 15 (пятнадцать) заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок отказано в допуске всем заявкам участников размещения заказа. Результаты рассмотрения оформлены Протоколом N1260-ЭА от 17 июля 2013 года.
Уполномоченный орган - комитет Ставропольского края по государственному заказу считает свои действия по размещению вышеуказанного заказа соответствующими требованиям Закона N94-ФЗ, а жалобу ООО "СК" необоснованной.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона N94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Аналогичные положения и требования установлены ч. 2 ст. 34 Закона N94-ФЗ.
Из положений ст. 41.6 Закона N94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении в аукционной документации соответствующих требований к товару, используемому при выполнении работ.
Государственным заказчиком - ГБОУ ДОД "ММПЦ "Машук" в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона N94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений.
В Приложении 2 к Техническому заданию документации "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" установлены характеристики используемого товара (материала), соответствующие потребностям заказчика в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ. Данное приложение размещено уполномоченным органом на официальном сайте 14.06.2013 года. Позднее Приказом Комитета Ставропольского края по государственному заказу в Приложение 2 к Техническому заданию по некоторым позициям были внесены изменения, размещенные на официальном сайте 25.06.2013 года
Согласно протокола N1260-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N1260-ЭА SBR (0121200002813001274) от 17 июля 2013 года, заявке с порядковым номером 5322264 (ООО "СК") было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме по следующим причинам "в представленной заявке участника размещения заказа по позициям N3, 6, 18, 46 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках материалов не соответствуют приложению 2 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме (например, по позиции N18 требовалось "Геометрические размеры плит, мм: длина: 1000, 1200 ширина: 500, 600", представлено "Геометрические размеры плит, мм: длина: 1200 ширина: 600", что не соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ и п. 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме".
На основании части 1 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон N94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" документации.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона N94-ФЗ, участник размещения заказа должен указать в заявке конкретные показатели о товаре (материалах), используемых при выполнении работ в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложении 2 к Техническому заданию аукционной документации.
Участником открытого аукциона в электронной форме - ООО "СК" была подана заявка на участие в аукционе и сведения о предлагаемом к использованию товаре (материале), которые не соответствуют нормам Закона N94-ФЗ.
Частью 1 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
ООО "СК" по позиции N3 "Раствор кладочный цементно-известковый" первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указали: "В зависимости от зернового состава 2 класса". В то время, как в Техническом задании по данной позиции требовались следующие характеристики материала "В зависимости от зернового состава 1 и 2 класса".
По позиции N6 "Проволока горячекатаная в мотках" заказчиком также требовалось указать обе характеристики материала "повергнута одно- и двухстадийному ускоренному охлаждению", что не дает участнику право выбрать один из способов исполнения товара (материала). ООО "СК" в своей заявке указано "будет повергнута одностадийному ускоренному охлаждению", что не соответствует положениям аукционной документации.
По позиции N18 "Теплоизоляционный материал "Изобокс Экстралайт" или эквивалент" также требовалось в документации "Геометрические размеры плит, мм: длина: 1000, 1200 ширина: 500, 600". Перечисление размеров плит через запятую явно свидетельствует о том, что заказчику необходимы плиты двух размеров. При этом, ООО "СК" указано "Геометрические размеры плит, мм: длина: 1200 ширина: 600".
По позиции N46 "Краска масляная" участником размещения заказа ООО "СК" указано, что "Степень перетира, краски цветные 80 мкм". При этом, Приложением к решению о внесении изменений в документацию установлены по данной позиции требования также к таким характеристикам как "белила 70", "краски цветные 80", "охра, мумия, сурик 80", что не было указано ООО "СК" в своей заявке.
Комиссией установлено, что предложение ООО "СК" по вышеуказанным позициям было сделано в нарушение требований аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации - размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Таким образом, участник размещения заказа ООО "СК" заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N94-ФЗ.
Таким образом, в нарушении требований п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ указанные в заявке участника ООО "СК" показатели о товаре, используемом при выполнении работ, не соответствуют требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ заявка ООО "СК" была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N0121200002813001274 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту зданий и сооружений.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N1260-ЭА (номер извещения на официальном сайте 0121200002813001274) нарушения положений, норм и требований Закона N94-ФЗ в части отказа в допуске заявке ООО "СК".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "СК" на действия государственного заказчика - ГБОУ ДОД "ММПЦ "Машук", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813001274 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту зданий и сооружений - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 июля 2013 г. N Р3-601-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016