Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 24 июля 2013 г. N 269-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей государственного заказчика - Государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования Воронежской области "Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова": <_> <_> <_>
представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <_>
представителя ООО "ТехСтрой": <_>
рассмотрев жалобу ООО "ТехСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика - Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области "Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту общежития N2 государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования Воронежской области "Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова" (реестровый номер торгов 0131200001013001479), установила:
17.07.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика - Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области "Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту общежития N2 государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования Воронежской области "Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова" (реестровый номер торгов 0131200001013001479) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией были незаконно признаны соответствующими требованиям документации об аукционе вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме ООО "Ювес-Строй" и ООО ВРК "Строй" по причине несоответствия решений об одобрении крупных сделок в части одобрения максимальной суммы сделки начальной (максимальной) цене контракта.
Представители уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика - Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области "Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова" считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
16.05.2013 г. уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту общежития N2 государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования Воронежской области "Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова" (реестровый номер торгов 0131200001013001479).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп.6 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Согласно пп.2.2 п.18 раздела 1.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Согласно ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.1,3-5,7,8 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.1,3-5,7,8 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п.4 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.07.2013 г. вторые части заявок участников размещения заказа ООО "Ювес-Строй" и ООО ВРК "Строй" были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "ТехСтрой", изучив вторые части заявок участников размещения заказа "Ювес-Строй" и ООО ВРК "Строй", а также аккредитационные данные вышеназванных участников на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер", Комиссия установила следующее.
В составе второй части заявки участника размещения заказа ООО "Ювес-Строй" содержится решение общего собрания участников N2 от 29.05.2013 г. в соответствии с которым максимальная сумма одной крупной сделки не должна превышать <_> рублей.
В составе второй части заявки участника размещения заказа ООО ВРК "Строй" содержится решение общего собрания участников N4 от 28.05.2013 г. в соответствии с которым максимальная сумма одной крупной сделки не должна превышать <_> рублей.
Согласно протоколу аукциона от 11.07.2013 г. участник размещения заказа ООО "Ювес-Строй" предложил максимальную цену контракта <_> рублей, а участник размещения заказа ООО ВРК "Строй" <_> рублей, что не превышает максимальные суммы крупных сделок одобренных общим собранием участников обществ.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика - Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области "Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова" в части признания соответствующими требованиям документации об аукционе вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ООО "Ювес-Строй" и ООО ВРК "Строй" не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "ТехСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика - Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области "Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту общежития N2 государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования Воронежской области "Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова" (реестровый номер торгов 0131200001013001479) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.07.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.07.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 июля 2013 г. N 269-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016