Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 26 июля 2013 г. N Р3-615-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
от Комитета СК по государственному заказу - <***>
от министерства строительства и архитектуры СК - <***>
от ООО "Инженеринг" - представители не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу, ООО "Инженеринг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813001287 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство врачебной амбулатории на 65 посещений в смену в с. Новозаведенном Георгиевского района с применением модульных конструкций", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО "Инженеринг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813001287 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство врачебной амбулатории на 65 посещений в смену в с. Новозаведенном Георгиевского района с применением модульных конструкций".
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия комитета СК по государственному заказу неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Инженеринг" от участия в аукционе, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.
Представитель комитета СК по государственному заказу поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "Инженеринг" обоснованной, поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.
Представители государственного заказчика полностью поддержала доводы, указанные в своих письменных объяснениях, считают, что аукционная комиссия комитета поступила правомерно.
1. Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0121200002813001287 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство врачебной амбулатории на 65 посещений в смену в с. Новозаведенном Георгиевского района с применением модульных конструкций" установила следующее:
Комитетом СК по государственному заказу по обращению министерства строительства и архитектуры СК было объявлено размещение государственного заказа на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство врачебной амбулатории на 65 посещений в смену в с. Новозаведенном Георгиевского района с применением модульных конструкций".
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
ООО "Инженеринг" подало заявку на участие в аукционе.
19 июля 2013 г. комиссией комитета СК по государственному заказу осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявка ООО "Инженеринг" была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения первой части заявки ООО "Инженеринг" обоснованными по следующему основанию:
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закон N94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, ока-зания которых используется товар при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используе-мого товара, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документа-цией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В первой части заявки ООО "Инженеринг" по позиции 5 сведения о технических и функциональных характеристиках товара не соответствуют Тех-ническому заданию документации об аукционе. В приложении 3 к Техническому заданию требовалось "Конструкция люков должна предусматривать не менее одной впадины или отверстия", в заявке участника размещения представлено "Конструкция люков предусматривает не 2 впадины".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО "Инженеринг" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, комитета СК по государственному заказу, приняв решение об отклонении первой части заявки участников размещения заказа ООО "Инженеринг" в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. В ходе проведения проверки в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что аукционная комиссия комитета СК по государственному заказу неправомерно признала соответствующей по вторым частям заявку ООО "СлавГрадСтрой".
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов определено, что внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявка ООО "СлавГрадСтрой" не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации, в связи с чем, подлежала отклонению.
Так, частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов в аукционной документации было установлено требование:
Участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам в соответствии со статьей 11 Федерального закона:
- соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов на основании части 1 статьи 11 Федерального закона:
Подрядчик должен представить свидетельство о допуске саморегулируемой организации к выполнению следующих видов работ:
Виды работ по Перечню, утвержденному Приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Данное требование установлено в соответствии со статьей 52 градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года
N190-ФЗ ("Российская газета", N290, 30.12.2004).
Копия свидетельства предоставляется в составе второй части заявки на участие в аукционе.
В составе заявки ООО "СлавГрадСтрой" приложено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства NСРОСР-С-3362.1-30032012, в соответствии с которым ООО "СлавГрадСтрой" вправе заключать договора на осуществление организации работ организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает - 10 000 000 рублей.
При этом, согласно извещения N0121200002813001287 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство врачебной амбулатории на 65 посещений в смену в с. Новозаведенном Георгиевского района с применением модульных конструкций", начальная максимальная цена контракта по аукциону составляет - 10 848 539, 00 рублей.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 848 539, 00 рублей и превышает предельную сумму работ определенную свидетельством (10 000 000 рублей) саморегулируемой организации, приложенным к заявке участника размещения заказа, ООО "СлавГрадСтрой" неправомерно признано соответствующей требованиям Законодательства о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, а в последствии признанной победителем аукциона.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов при проведении в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту признания второй части заявки ООО "СлавГрадСтрой" соответствующей требованиям Законодательства о размещении заказов, установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила
1. Признать жалобу ООО "Инженеринг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813001287 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство врачебной амбулатории на 65 посещений в смену в с. Новозаведенном Георгиевского района с применением модульных конструкций" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки признать нарушившей аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу требования пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в связи с чем, выдать, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу обязательное для исполнения предписание;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса, о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июля 2013 г. N Р3-615-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016