Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 29 июля 2013 г. N 10/11003
Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 29 июля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО "Прайм инжиниринг" в составе:
Яковлев П.В. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. |
- |
начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
Ивашова Е.В. |
- |
специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии, |
с участием представителей:
от ОАО "Авиакомпания "Россия" (далее - Заказчик, Организатор закупки)
-Панов Д.Г. - начальник тендерного отдела по доверенности от 23.07.2013 N 1Д-176,
-Мазан В.В. - ведущий юрисконсульт гражданско-правового отдела правового департамента по доверенности от 23.07.2013 N 1Д-177,
в отсутствии представителя ООО "Прайм инжиниринг" (далее - Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), рассмотрев жалобу ООО "Прайм инжиниринг" (вх. N13515 от 15.07.2013) на действия заказчика ОАО "Авиакомпания "Россия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров и оргтехники для ОАО "Авиакомпания "Россия" (далее - аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, установила:
02 июля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров и оргтехники для ОАО "Авиакомпания "Россия", которое содержит информацию об Аукционной документации открытого аукциона в электронной форме (далее - Документация).
Положение о закупках ОАО "Авиакомпания "Россия", в новой редакции, утвержденное советом директоров ОАО "Авиакомпания "Россия" Протоколом N 08/18 от 16.11.2012 (далее - Положение), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120009380.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора закупки):
1. Отсутствие в извещении о проведении аукциона информации о сроках, при которых заказчик вправе отказаться от проведения аукциона, при том, что пунктом 2.5.1 документации определено, что заказчик вправе отказаться от проведения аукциона в сроки указанные в извещении, что по мнению заявителя, нарушает п. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
2. Отсутствие в извещении о проведении аукциона сведений о начальной максимальной цене договора, что, по мнению заявителя, нарушает п. 5 ч. 8 ст. 4 Закона о закупках.
3. Установление в п. 1.8.1. аукционной документации условия, при котором участник закупки не вправе привлекать к договору соисполнителей что, по мнению заявителя, является неправомерным и не соответствует нормам действующего законодательства.
Заказчик (Организатор закупки) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N 14100 от 22.07.2013).
В обоснование своей позиции Заказчик (Организатор закупки) указал на следующие обстоятельства:
1. Информация о сроках, в которые Заказчик (Организатор закупки) может отказаться от проведения аукциона, не входит в перечень сведений, которые должны быть указаны в извещение о закупке, установленных в ч.9 ст. 4 Закона о закупках. Заказчик (Организатор закупки) указал на то, что в случае отсутствия указанных сведений в извещении следует руководствоваться ч. 3 ст. 448 Гражданского Кодекса РФ.
2. Сведения о начальной максимальной цене договора были указаны Заказчиком (Организатором закупки) в печатной форме извещения N 31300408312 раздела "изменения и разъяснения", в разделе "список лотов" и в документации о закупке.
3. Закон о закупках не содержит императивных норм по требованиям к участникам закупки, в силу чего, Заказчик (Организатор закупки) имеет право определить требования к участникам закупки при условии их не противоречия Закону.
Заказчик считает, что в соответствии с ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Заказчик пояснил, что пункт 1.8.1 Документации установлен в целях обезопасить Заказчика (Организатора закупки) от недобросовестных поставщиков и получить товар в требуемые сроки, при этом в рамках документации, участник закупки, заключивший договор имеет право привлекать соисполнителя, только в части исполнения некоторых видов обязательств, предусмотренных договором, а именно п. 4.1 проекта договора.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО "Авиакомпания "Россия" относится к хозяйственным обществам, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.
Осуществление Заказчиком закупки способом проведения открытого аукциона установлено в разделе 3 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки способом открытого аукциона определен в п. 10 главы 2 Положения о закупке, с учетом требований к электронным конкурсам, установленных разделом 21 Главы 2. Положения о закупках.
В соответствии с п.8 ст.10 Закона о закупках извещение, в том числе извещение о проведении открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке; сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно п. 10.2.2.1 Положения о закупках в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения о сроке отказа от проведения аукциона.
Согласно п. 10.4.1 Положения о закупках Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения открытого аукциона в сроки, указанные в извещении о проведении открытого аукциона.
Аналогичное п.10.4.1. Положения о закупках требование к сведениям о сроках принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона содержатся в п. 2.5.1 Документации, однако в извещении указанные сроки не указаны.
Таким образом, неуказание Заказчиком в извещении сведений о сроках принятия решения об отказе от проведения аукциона, которые в соответствии с Документацией должны быть там указаны, нарушает требование п.8 ст.4 Закона о закупках.
В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Перечень определенных Положением о закупках требований к извещению о проведении открытого аукциона содержится в п. 10.2 Положения о закупках. Данный перечень включает в себя, в том числе, требование об указании сведений в соответствии с п. 6.3.1 Положения о закупках "сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)".
Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки в редакции N1 от 02.07.2013 содержит сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора:
по лоту N 1 - 5 648 000, 00 руб.
по лоту N2 - 1 881 000, 00 руб.
по лоту N3 - 220 000, 00 руб.
по лоту N4 - 1 917 000, 00 руб.
При указанных обстоятельствах, жалоба Заявителя в части отсутствия в извещении о проведении закупки сведений о начальной максимальной цене договора является не обоснованной.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением о закупках требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Перечень определенных Положением о закупках требований к правоспособности участника закупки содержится в п. 6.2. Положения о закупках. Указанный перечень включает в себя, в том числе, дополнительные требования к участникам закупок по правоспособности и квалификации.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены в техническом задании ч.II раздела V Документации.
Согласно ч.II раздела V документации участник закупки должен быть авторизирован производителем поставляемого оборудования на поставку данного типа оборудования.
Предметом открытого аукциона является право заключения договора на поставку компьютеров и оргтехники для ОАО "Авиакомпания "Россия" с разбивкой по четырем лотам, уточняющим предмет закупки (см. п.5 раздела 3 "Информационная карта" документации).
Согласно п. 1.8.1 участник закупки не вправе привлекать к исполнению договора соисполнителей.
В отзыве на жалобу, Заказчик указал, что п. 1.8.1 Документации установлен в целях обезопасить Заказчика от недобросовестных поставщиков и получить товар в требуемые сроки.
При этом в соответствии с п. 4.1 проекта Договора поставщик может привлечь третьих лиц (перевозчиков) без согласования с покупателем с целью осуществления поставки продукции на склад покупателя, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Штурманская, д. 15.
При указанных обстоятельствах, установление Заказчиком (Организатором закупки) при организации закупки в п. 1.8.1 Документации требований к участникам закупки является обоснованным и не создает необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что соответствует требованиям ч.1 ст.3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Прайм инжиниринг" (вх. N13515 от 15.07.2013) обоснованной в части отсутствия в извещении о проведении аукциона сведений о сроках, при которых заказчик вправе отказаться от проведения аукциона.
2. Признать в действиях заказчика - ОАО "Авиакомпания "Россия" нарушение пункта 8 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в неуказании в извещении о проведении закупки сведений о сроках, при которых заказчик вправе отказаться от проведения аукциона.
3. Выдать Заказчику предписание о внесении изменений в извещение.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
Е.В. Ивашова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
predpisanie_t10-176-13.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июля 2013 г. N 10/11003
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016