Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 30 июля 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
в присутствии представителей:
ООО "Строитель" (далее - Заявитель, Общество): <_>
ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный университет" (далее - Аукционная комиссия): <_> установила:
18.07.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Строитель" на действия аукционной комиссии Заказчика - ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта: "Пристройка к главному корпусу педагогического университета по ул. Кооперативной, д. 24 в г. Шуе" (извещение N 0333100009013000024).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа Аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО "Строитель", чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Общество считает первую часть своей заявки соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем, полагает, что недопуск к участию в открытом аукционе в электронной форме является незаконным.
Кроме того Заявитель в своей жалобе указывает, что в п.п. 56 п. 4 - п.п. 63 п. 4 "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" раздела III "Техническая часть" документации данного открытого аукциона в электронной форме не указаны конкретные значения максимума и минимума показателей товаров, необходимых для выполнения работ.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО "Строитель" <_> доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Заказчик в своих возражениях указал, что не согласен с доводами жалобы, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было. Заявка Общества не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов, а отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является обоснованным.
Представитель Заказчика <_> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России просила второй довод жалобы оставить без рассмотрения на основании п. 3.39 Приказа ФАС Росси от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной и котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказании услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", в связи с истечением срока, установленного для обжалования положений документации об аукционе.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
19.06.2013 года на сайте ОАО "Единая электронная торговая площадка" по адресу: www.etp.roseltorg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение N 0333100009013000024 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта: "Пристройка к главному корпусу педагогического университета по ул. Кооперативной, д. 24 в г. Шуе", с последующим внесением изменений от 26.06.2013.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.07.2013 участнику размещения заказа N 6 (ООО "Строитель") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и раздела III "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, сведения указанные в п.п. 24 п. 3 первой части заявки, не соответствуют требованиям, установленным п.п. 24 п. 4 "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" части III "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме, также участником не представлены сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов), а именно, п.п. 30 п. 3 первой части заявки Общества не содержит конкретных сведений о товаре "раствор готовый кладочный" по показателю "норма подвижности по погружению конуса", соответствующих значениям, установленным п.п. 30 п. 4 "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" части III "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 указанного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия должна руководствоваться положениями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Часть III "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме п.п. 24 "Асфальтобетонная смесь, тип Г", среди всего прочего, содержит требования к битуму: глубина проникновения иглы 0,1 мм при 25 °С - 61-130, а температура размягчения по КиШ - не ниже 43 °С.
Заявитель в п.п. 24 п. 3 первой части заявки "Асфальтобетонная смесь, тип Г" предлагает битум с глубиной проникновения иглы 0,1 мм при 25 °С - 61, при температуре размягчения по КиШ - 43 °С.
В соответствии с таблицей N 1 ГОСТ N 22245-90 при температуре размягчения по КиШ 43 °С показатель глубины проникания иглы 0,1 мм составляет 91-130, что не соответствует значениям, указанным в первой части заявки ООО "Строитель".
Таким образом, Общество не указало конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Также в части III "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме в п.п. 30 "раствор готовый кладочный цементный" установлены требования: "Марка Пк 2/Пк 3 норма подвижности по погружению конуса от 4 до 12 см".
В первой части заявки Общество в п.п. 30 "раствор готовый кладочный цементный" предлагает: "Марка Пк 3 норма подвижности по погружению конуса от 8 до 12 см", но в соответствии с таблицей N 1 ГОСТ N 28013-98 для марки по подвижности Пк 3 установлена норма подвижности по погружению конуса - "свыше 8 до 12 включ.", а для марки по подвижности Пк 2 норма подвижности по погружению конуса - "свыше 4 до 8 включ.".
Таким образом, сделать однозначный вывод о том, какой марки раствор (Пк 2 или Пк 3) использовался бы при проведении работ ООО "Строитель" не представляется возможным.
Следовательно, заявка Общества не соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а отказ Аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе в электронной форме является обоснованным.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
Датой окончания срока подачи заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме является 10 июля 2013 года. На момент рассмотрения данной жалобы (25.07.2013) срок, указанный в ст. 57 Закона о размещении заказов, истек. Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России довод Заявителя относительно положений аукционной документации оставлен без рассмотрения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Строитель" на действия Аукционной комиссии Заказчика - ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта: "Пристройка к главному корпусу педагогического университета по ул. Кооперативной, д. 24 в г. Шуе" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 30 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016