Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 30 июля 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
в присутствии представителей:
МБОУ СОШ N 7 городского округа Кохма (далее - Заказчик): <_>
Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма (далее - Уполномоченный орган, Единая комиссия): <_>
в отсутствие представителей ООО "ПРАГМА" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлено надлежащим образом), установила:
22 июля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ПРАГМА" на действия Единой комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма при проведении открытого аукциона в электронной форме по капитальному ремонту спортивного зала, лаборатории и туалета МБОУ СОШ N 7 городского округа Кохма (извещение N 0133300028913000016).
Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа Единой комиссией были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято в связи с тем, что в первой части заявки Общества указана недостоверная информация по толщине стеклопакета. В технической части аукционной документации в требованиях к материалам работ, используемым при выполнении работ, был указан ГОСТ 24866-99, предложенный Заявителем стеклопакет не соответствовал указанному ГОСТу. Однако Заявитель полагает, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предложил товар, отвечающий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям ГОСТ 24866-99.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
08.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" было размещено извещение N 0133300028913000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме по капитальному ремонту спортивного зала, лаборатории и туалета МБОУ СОШ N 7 городского округа Кохма.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0133300028913000016 от 19.07.2013 участнику размещения заказа N 1 (ООО "ПРАГМА") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с "несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Недостоверная информация по толщине стеклопакета. В технической части в требованиях к материалам, используемым при выполнении работ, указан ГОСТ 24866-99. Предложенный стеклопакет не соответствует вышеназванному ГОСТ".
На основании п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 указанного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия должна руководствоваться положениями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Раздел III "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме пункт "Блоки оконные", среди всего прочего, содержит требования к стеклопакету:
"двухкамерный стеклопакет толщина 28 мм-42 мм
стекло толщина 4 мм, класс М1
крепление и герметизация - герметизирующая лента 8-14 мм".
Заявитель в пункте "Блоки оконные" первой части заявки предлагает:
"двухкамерный стеклопакет толщина 36 мм
стекло толщина 4 мм, класс М1
крепление и герметизация - герметизирующая лента 8 мм".
Согласно п. 1.6.4 раздела I "Общие положения" документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа для того, чтобы принять участие в аукционе, должен удовлетворять требованиям, установленным действующим законодательством и документацией об аукционе. В соответствии с п. 3.1.4 раздела IV "Проект договора" документации об открытом аукционе в электронной форме подрядчик обязуется соблюдать действующее законодательство Российской Федерации в области строительной деятельности, обязательные требования государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил и др.
В первой части заявки ООО "ПРАГМА" выразило согласие на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, при составлении своей заявки Общество должно было руководствоваться, в том числе, ГОСТ 24866-99 "Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия".
В соответствии с п. 3 раздела "Классификация, основные параметры и размеры" ГОСТ 24866-99 "Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия" толщина стеклопакета складывается из следующих составляющих: толщина стекла + расстояние между стеклами (в рассматриваемом случае герметизирующая лента) + толщина стекла + герметизирующая лента + толщина стекла.
Участник размещения заказа ООО "ПРАГМА" предложил стеклопакет толщиной 36 мм. При этом указал следующие составляющие: толщина стекла 4 мм, герметизирующая лента 8 мм. Согласно расчету при указанных составляющих толщина пакета будет равняться 28 мм. Таким образом, предложенный Обществом стеклопакет не может иметь толщину 36 мм.
Следовательно, довод Заявителя о необоснованном отклонении заявки Общества, несмотря на то, что заявка полностью соответствовала требованиям Закона о размещении заказов, а также ГОСТ 24866-99, является необоснованным. Заявка ООО "ПРАГМА" содержала недостоверные сведения относительно характеристик стеклопакета и не соответствовала требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что отказ Единой комиссии Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является обоснованным, каких-либо нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме Единой комиссией допущено не было.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ПРАГМА" на действия Единой комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма при проведении открытого аукциона в электронной форме по капитальному ремонту спортивного зала, лаборатории и туалета МБОУ СОШ N 7 городского округа Кохма (извещение N 0133300028913000016) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 30 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016