Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 29 июля 2013 г. N 04-32/4-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии:
представителей ООО "Джидастрой" - <_> доверенность от 24.07.2013 N 1, <_> доверенность от 24.07.2013 N 2;
представителей Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО "Джидинский район" - <_> доверенность от 26.07.2013 N 8, <_> распоряжение от 05.07.2013 N 12 "О возложение исполнения обязанностей председателя Комитета",
рассмотрев жалобу ООО "Джидастрой" (далее, в т.ч. - Заявитель, Общество) (вх. от 18.07.2013 N 4163) на действия аукционной комиссии организатора торгов - Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО "Джидинский район" (далее - Комитет) при проведении открытого аукциона N 280513/1146458/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, состоящего в муниципальной собственности: лот N 1 - объекты коммунальной инфраструктуры (15 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений и лот N 2 - объекты коммунальной инфраструктуры (17 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений (далее - Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Джидастрой". Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе послужило не указание в заявке адресов всех котельных, которые содержатся в документации об аукционе.
Общество поясняет, что в его заявке указано о принятии участия в Аукционе по конкретному лоту с указанием общего количества котельных с тепловыми сетями и оборудованием.
Кроме того, Заявитель указывает на нарушение порядка подачи заявок на участие в Аукционе. Считает, что заявки ООО "Авангард" и ООО "Максимус" были поданы позже установленного в извещении о проведении Аукциона срока.
Просит проверить факт своевременного внесения задатка участников Аукциона - ООО "Авангард" и ООО "Максимус".
Комитет с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу ООО "Джидастрой" необоснованной и поясняет следующее:
Пунктом 2.1 раздела 2 документации об аукционе установлено требование, что заявка на участие в аукционе для юридических лиц представляется по форме, приведенной в приложении N4 документации об аукционе. В форме заявки установлено, что по объектам недвижимого имущества указывается помещение, площадь, адрес, лот.
В заявке, представленной ООО "Джидастрой" такие данные не содержались, в связи с чем, аукционная комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей пункту 2.1 раздела 2 документации об аукционе и приняла решение об ее отклонении.
По второму доводу жалобы, Комитет поясняет, что Заявитель в лице <_> в кабинете, в котором осуществляется прием заявок на участие в Аукционе, не находился, устных пояснений ему не давали.
Кроме того, Комитет указывает, что задатки от ООО "Авангард" и ООО "Максимус" поступили своевременно, что подтверждается платежными поручения в составе заявки данных организаций на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Комитетом 28.05.2013 на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, состоящего в муниципальной собственности: лот N 1 - объекты коммунальной инфраструктуры (15 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений и лот N 2 - объекты коммунальной инфраструктуры (17 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений.
На участие в Аукционе по лоту N 1 подано 2 заявки:
- ООО "Джидастрой" - дата и время подачи заявки - 10.07.2013 в 15:04 ч.;
- ООО "Авангард" - дата и время подачи заявки - 10.07.2013 в 16:40 ч.
По лоту N 2 подано 2 заявки:
- ООО "Джидастрой" - дата и время подачи заявки - 10.07.2013 в 15:06 ч.;
- ООО "Максимус" - дата и время подачи заявки - 10.07.2013 в 16:42 ч.
При проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества организатор торгов обязан руководствоваться положениями Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды муниципального имущества от 11.07.2013 N 1 аукционная комиссия по лотам N 1,2 приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Джидастрой", в связи с несоответствием требованиям пункта 2.1 раздела 2 документации об аукционе.
Пунктом 2.1 раздела 2 документации об аукционе предусмотрено, что "Заявка на участие в аукционе должна быть оформлена на русском языке в письменной форме по форме, приведенной в приложении N 4 (для юридических лиц), N 5 (для физических лиц), которая удостоверяется подписью заявителя.
В утвержденной форме заявки на участие в Аукционе установлено, кроме всего прочего, что участник Аукциона должен указать объект муниципального имущества (помещение, площадь, адрес, лот).
В заявке ООО "Джидастрой" на участие в Аукционе по лотам N 1, 2 содержится указание в отношении какого лота подана заявка, а также указано конкретное количество объектов коммунальной инфраструктуры, которое соответствует положению извещению и документации об аукционе.
Сформированные организатором торгов лоты аукциона, в которых содержатся перечни муниципального имущества, не могут быть изменены участниками торгов, соответственно достаточно указание в заявке на участие в аукционе номера лота, в котором желают принять участие участники торгов.
Следовательно, заявки ООО "Джидастрой" на участие в Аукционе по лотам N 1,2 являются надлежащими и соответствуют требованиям действующего законодательства и положению документации об аукционе.
Пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрены основания для отказа в допуске к участию в аукционе, данный перечень является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 25 настоящих Правил отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, аукционная комиссия организатора Аукциона допустила нарушение пункта 25 Правил проведения конкурсов или аукционов в части необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе участнику торгов ООО "Джидастрой", тем самым нарушила требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что приводит к ограничению конкуренции.
2. Согласно документации об аукционе заявка на участие в Аукционе подается в Комитет с 30.05.2013 по 10.07.2013 (включительно) с 9:00 ч. до 12:00 ч., с 13:00 ч. до 17:00 ч.
Заявка ООО "Авангард" на участие в Аукционе по лоту N 1 подана 10.07.2013 в 16:40 ч., заявка ООО "Максимус" по лоту N 2 - 10.07.2013 в 16:42 ч.
Следовательно, заявки от указанных организаций поступили в срок, предусмотренный документацией об аукционе.
3. В составе заявки ООО "Авангард" (по лоту N 1) и ООО "Максимус" (по лоту N 2) содержится документ, подтверждающий своевременное и полное внесение установленного организатором торгов размера задатка.
4. Кроме того, Комиссией антимонопольного органа установлено нарушение пункта 133 Правил проведения конкурсов или аукционов. В протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.07.2013 N 1 не указано обоснование решения об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Джидастрой", а также не указаны положения настоящих Правил, которым не соответствует заявитель.
5. В пункте 8.1 документации об аукционе указано, что заключение договора по результатам аукциона осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами.
Пунктом 8.2 документации об аукционе предусмотрено, что проект договора должен быть подписан победителем аукциона в течение 6 (шести) дней со дня проведения аукциона.
Согласно пункту 114 Правил проведения конкурсов или аукционов документация об аукционе должна содержать, в том числе, срок в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
Такая информация не содержится в документации об аукционе.
Антимонопольный орган указывает, что при заключении договора аренды в отношении муниципального имущество необходимо соблюдать данный срок.
Договор, заключенный ранее указанного срока, будет являться ничтожным, как несоответствующий требованиям закона (статья 168 ГК РФ).
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Джидастрой" обоснованной.
2. Признать Комитет имущественных и земельных отношений администрации МО "Джидинский район" нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункты 25, 133 Правил проведения конкурсов или аукционов.
3. Выдать Комитету имущественных и земельных отношений администрации МО "Джидинский район" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
4. Передать материалы по жалобе ООО "Джидастрой" должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание N 04-32/4-2013
об устранении нарушении антимонопольного законодательства
"29" июля 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<_>
на основании решения от 29.07.2013 N 04-32/4-2013 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Джидастрой" на действия аукционной комиссии организатора торгов - Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО "Джидинский район" (далее - Комитет) при проведении открытого аукциона N 280513/1146458/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, состоящего в муниципальной собственности: лот N 1 - объекты коммунальной инфраструктуры (15 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений и лот N 2 - объекты коммунальной инфраструктуры (17 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений (далее - Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), предписывает:
Комитету имущественных и земельных отношений администрации МО "Джидинский район" в лице членов аукционной комиссии в срок не позднее 08.08.2013 устранить нарушения требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 25, 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.07.2013 N 1;
- проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
2. Комитету имущественных и земельных отношений администрации МО "Джидинский район" в лице членов аукционной комиссии в срок не позднее 09.08.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 29 июля 2013 г. N 04-32/4-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016