Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 25 июля 2013 г. N 3-22/78-2013
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Баймуратовой Г.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
- Ключникова И.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны муниципального заказчика - Администрации Наровчатского района Пензенской области:
- <_> - представителя по доверенности от 24.07.2013 N 01-28/2482;
- Подгорнова С.Ю. - представителя по доверенности от 24.07.2013 N 01-28/2481;
- <_> - представителя по доверенности от 24.07.2013 N 01-28/2480,
со стороны подателя жалоба - ООО "Ремстроймонтаж":
- <_> директора Общества;
- <_> - представителя по доверенности от 15.07.2013,
Со стороны подателя жалобы - ООО "АртМакс":
- <_> - представителя по доверенности от 01.07.2013 N 8,
рассмотрев жалобы ООО "Ремстроймонтаж", ООО "АртМакс" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Наровчатского района Пензенской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Реконструкция автомобильной дороги Подъезд к с. Михайлово-Тезиково Наровчатского района Пензенской области" (извещение N 0155300002613000012) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 установила:
24 июня 2012 г. Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155300002613000012 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Реконструкция автомобильной дороги Подъезд к с. Михайлово-Тезиково Наровчатского района Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта 39 413 515,00 рублей.
18 июля 2013 г. в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремстроймонтаж" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе сообщает, что Общество не согласно с решением аукционной комиссией Заказчика, так как первая часть заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме в части показателя "Зерновой состав" 80% по массе полностью соответствует ГОСТ 8267-93.
19 июля 2013 г. в адрес Пензенского УФАС России поступила жалоба ООО "АртМакс" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Общество не согласно с решением аукционной комиссией Заказчика, в составе первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме в части показателя "Зерновой состав" материала Общество указало, что он соответствует ГОСТ 8267-93.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 22.07.2013 N 01-28/2445.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В документации Открытого аукциона в электронной форме также указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением N 6 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме).
Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.07.2013 заявки с порядковыми номерами 2 (5420765) (ООО "Ремстроймонтаж), 3 (5420806) (ООО "АртМакс") были отклонены на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и пункта 10 раздела 2 (информационная карта открытого аукциона в электронной форме) и технического задания заказчика на реконструкцию автомобильной дороги. В заявке участника размещения заказа ООО "Ремстроймонтаж" конкретные показатели по зерновому составу не соответствовали ГОСТ 8267-93. Заявка участника размещения заказа ООО "АртМакс" показатели по зерновому составу отсутствовали.
Таблицей N 1 межгосударственного стандарта ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" установлено, что полные остатки на ситах должны удовлетворять диаметрам d, 0,5(d+D),D, 1,25D.
В заявке участника размещения заказа ООО "Ремстроймонтаж" зерновой состав указан 80% по массе, полные остатки на ситах диаметром d, 0,5(d+D),D, 1,25D указаны не были.
В заявке участника размещения заказа ООО "АртМакс" показатели по зерновому составу вообще указаны не были.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отклонив заявки с порядковыми номерами 2 (5420765) (ООО "Ремстроймонтаж), 3 (5420806) (ООО "АртМакс"), которые не соответствовали требованиям документации Открытого аукциона в электронной форме, действовала в соответствии с Законом о размещении заказов.
По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "Ремстроймонтаж" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Наровчатского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "Реконструкция автомобильной дороги Подъезд к с. Михайлово-Тезиково Наровчатского района Пензенской области" (извещение N 0155300002613000012) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "АртМакс" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Наровчатского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "Реконструкция автомобильной дороги Подъезд к с. Михайлово-Тезиково Наровчатского района Пензенской области" (извещение N 0155300002613000012) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 25 июля 2013 г. N 3-22/78-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016