Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 31 июля 2013 г. N 09552-13
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Кудрявцева М.А., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - Белова А.Н., ведущий специалист-эксперт одела контроля органов власти,
- Баранов Д.Е., главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (вх. N09552-13) (далее - заявитель) на действия Краевого государственного автономного учреждения культуры "Пермский государственный краевой киноцентр "Пермкино" (далее - организатор торгов, Учреждение) при организации и проведении открытого одноэтапного конкурса на предоставление услуг, извещение N31300392184 от 24.06.2013 г. размещено, в т.ч. на официальном сайте закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - торги). установила:
23.07.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступила жалоба заявителя, в которой он указывает на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", допущенных организатором торгов при составлении и размещении на официальном сайте документации о закупке.
По мнению заявителя к таким нарушениям относится отсутствие в документации о закупке требований к участникам закупки, сроках заключения договора, условий и порядка проведения конкурса, сведений о порядке оценки заявок, требований к составу документов в заявке и инструкции их заполнения, порядка подачи разъяснений конкурсной документации.
Также заявитель указывает, что из анализа извещения и документации о торгах непонятно какие именно работы услуги являются предметом закупки (указаны лишь примерные количество перевозимых человек и направления следования), а также каким образом сформирована начальная цена.
Представителя организатора торгов с доводами заявителя не согласны; указывают на законность и обоснованность процедуры торгов; просят признать жалобу необоснованной.
Также представители Учреждения просил учесть, что торги признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием поступивших заявок.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедуры закупок товаров и работ автономными учреждениями установлен от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Между тем, из представленных организатором торгов документов следует, что торги были признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием поступивших заявок на участие в торгах (протокол закупки N2 от 24.07.2013 г.).
Таким образом, заявитель не является участником закупки, в связи, с чем его жалоба обоснованной признана быть не может.
Также Комиссией Пермского УФАС России учтено, что ООО "Лидер" не представило документов, свидетельствующих о нарушении его прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" (вх. N09552-13) на действия Краевого государственного автономного учреждения культуры "Пермский государственный краевой киноцентр "Пермкино" при организации и проведении открытого одноэтапного конкурса на предоставление услуг, извещение N31300392184 от 24.06.2013 г. размещено, в т.ч. на официальном сайте закупок - www.zakupki.gov.ru необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 июля 2013 г. N 09552-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016