Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 29 июля 2013 г. N 05-03/3968
Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 июля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
Руководителя Управления |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Е.В. |
Начальник отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Красильникова Е.И. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Емельянова Г.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
при участии в заседании представителей:
заявителя - Мельника И.А. (доверенность от 22.07.2013)
организатора торгов - Неверовой А.С. (доверенность от 25.06.2013 N 002-38/820)
лица, подавшего заявку на участие в конкурсе - Прохорова В.Н. (доверенность от 24.07.2013), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "ТК ВОЯЖ" на действия мэрии г. Архангельска при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования "Город Архангельск" по маршрутам N3, N 7у, N 9, N 10, N 10у, N 12, N 31, N 54, N 75-б, N 75-м, установила:
19 июля 2013 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ТК ВОЯЖ" (далее - Заявитель), которое считает, что при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования "Город Архангельск" по маршрутам N3, N 7у, N 9, N 10, N 10у, N 12, N 31, N 54, N 75-б, N 75-м организатором торгов недостаточно информационно объявлено о проведении указанного конкурса (нарушен порядок размещения информации о проведении торгов), а именно: сообщение о проведении конкурса опубликовано в недостаточном количестве изданий и размещено в летний период отпусков, недостаточно информационно объявлен: в тех СМИ, которые мало читаемы.
Представитель мэрии г. Архангельска с жалобой не согласилась, сославшись на то, что Заявитель не подавал заявку на участие в данном конкурсе, а, следовательно, не может обращаться с жалобой в антимонопольное управление. Кроме того, по мнению представителя мэрии г. Архангельска, жалоба не связана с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.
Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрела жалобу с учетом следующего.
ООО "ТК ВОЯЖ" заявку для участия в конкурсе не подавало. Жалоба рассмотрена в части соблюдения нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно пункту 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения относится к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы обеспечения дорожного движения.
В целях реализации предоставленного полномочия субъектом Российской Федерации - Архангельской областью - принят Областной Закон Архангельской области N 125-22-ОЗ от 26.05.1999 "О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области" (далее - Закон N 125-22-ОЗ).
В соответствии со статьей 1 Закона N 125-22-ОЗ настоящий Закон разработан во исполнение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления, перевозчиками и организациями, осуществляющими контроль за перевозочной деятельностью.
Предметом правового регулирования данного Закона являются отношения по организации транспортного обслуживания населения Архангельской области при пассажирских перевозках транспортом общего пользования.
В силу части 1 статьи 2 Закона N 125-22-ОЗ порядок организации движения автобусов по территории муниципального образования утверждается органом местного самоуправления.
При этом частью 3 статьи 2 данного Закона установлено, что включение перевозчиков в конкретный маршрут производится органами местного самоуправления на конкурсной основе.
Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования "Город Архангельск" утверждено Решением Архангельской городской Думы от 27.02.2013 N 529 (далее - Положение).
Пунктом 2.1 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования "Город Архангельск", утвержденного Решением Архангельской городской Думы от 27.02.2013 N 529, предусмотрено, что организатор принимает решение о проведении конкурса, издает распоряжение и проведении конкурса, создает конкурсную комиссию (далее - комиссия), разрабатывает конкурсное задание, размещает информационное сообщение на официальном Интернет-портале мэрии города Архангельска и опубликовывает его в официальном печатном издании мэрии города Архангельска.
В соответствии с Распоряжением заместителя мэра города Архангельска N 1414р от 03.06.2013 был объявлен конкурс на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее - Конкурс) по следующим автобусным маршрутам:
1. Лот N 1:
- маршрут N 3 "МР Вокзал - Нижний городок п.Лесная речка" 8 единиц;
- маршрут N 7 "МР Вокзал - ул. Кедрова" 15 единиц;
- маршрут N 9 "МР Вокзал - п.Экономия" 10 единиц;
- маршрут N 10 "Автовокзал - ул. Малиновского" 12 единиц;
- маршрут N 10-у "МР Вокзал - ул. Малиновского" 10 единиц;
- маршрут N 12 "МР Вокзал - аэропорт Архангельск" 10 единиц;
- маршрут N 31 "Автовокзал - п.Цигломень" 6 единиц;
- маршрут N 54 "Автовокзал - МР Вокзал" 13 единиц;
- маршрут N 75б "Большой кольцевой" 11 единиц;
- маршрут N 75-м "Малый кольцевой" 8 единиц;
Постановлением мэрии г. Архангельска от 14.12.2010 N 532 "Об официальном опубликовании муниципальных правовых актов мэрии города Архангельска" предусмотрено, что Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов мэрии города Архангельска является публикация их текстов в газете "Архангельск - город воинской славы", а также на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
Решением Архангельского городского Совета от 27.10.2005 N 55 "Об официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск" определено, что официальным информационным интернет-порталом муниципального образования "Город Архангельск" является web-сервер с адресом: http://www.arhcity.ru/ как совокупность информационных ресурсов, размещаемых в интернете органами местного самоуправления, и представительство муниципального образования "Город Архангельск" в интернете.
Распоряжение о проведении конкурса N 1414р от 03.06.2013, информационное сообщение и конкурсное задание были опубликованы в газете "Архангельск" - город воинской славы" N 44 (238) от 11.06.2013 и размещены на официальном сайте мэрии города: www.arhcity.ru.
Таким образом, нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов со стороны мэрии г. Архангельска не выявлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО ТК "ВОЯЖ" в части нарушения мэрией г. Архангельска порядка размещения информации о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования "Город Архангельск" по маршрутам N3, N 7у, N 9, N 10, N 10у, N 12, N 31, N 54, N 75-б, N 75-м, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: |
|
Д.В. Бугаев
|
Члены комиссии: |
|
Е.В. Нестеренко
|
|
|
Е.И. Красильникова
|
|
|
Г.С. Емельянова
|
reshenie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 29 июля 2013 г. N 05-03/3968
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016