Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 28 января 2016 г. N 04-50/13-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - <_>
Члены Комиссии:
<_>
<_>
в присутствии представителей:
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 25.01.2016),
ООО "Байкалэкосервис" <_> (доверенность от 10.04.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Байкалэкосервис" (вх. от 21.01.2016 N 253) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг транспортировке тел (останков) умерших из стационара ГБУЗ ГК БСМП им. В.В. Ангапова в 2016 г.", реестровый номер - 0102200001615006152 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Заявитель в жалобе указал, что закупка размещалась среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования. Муниципальное автономное учреждение не соответствует заявленным требованиям аукционной документации, в связи с чем заявка второго участника аукциона подлежала отклонению. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы согласилась.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
23.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0102200001615006152 о проведении Аукциона и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 436 590,00 руб.
В соответствии с протоколом N 0102200001615006152/1 от 13.01.2016 рассмотрения первых частей заявок подано 2 заявки, которые допущены к участию в аукционе и участники закупки признаны участниками аукциона.
18.01.2016 состоялся Аукцион.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе N 0102200001615006152/2 от 19.01.2016 комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и приняла решение о соответствии заявки с порядковым номером 1 (ООО "Байкалэкосервис"), заявки с порядковым номером 2 (МАУ "Специализированная служба") требованиям документации. В результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона участника с порядковым номером заявки 2, предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявке на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении N 0102200001615006152 государственным заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе разделом 12 Информационной карты (приложение N 1 к документации) установлено ограничение участия в определении поставщика - участником закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ходе изучения второй части заявки МАУ "Специализированная служба" Комиссией установлено, что данная заявка не соответствовала всем требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и действующим законодательством, и подлежала отклонению на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что учредителем социально ориентированной некоммерческой организации (автономного учреждения) является муниципальное образование городской округ "город Улан-Удэ" (пункт 1.4 Устава МАУ "Специализированная служба").
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе необоснованно признала соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, заявку с порядковым номером 2 (МАУ "Специализированная служба").
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Байкалэкосервис" обоснованной.
Признать аукционную комиссию Республиканского агентства по государственным закупкам нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
По факту выявленных нарушений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Предписание N 04-50/13-2016
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
"28" января 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - <_>
Члены Комиссии:
<_>
<_>
на основании своего решения от 28.01.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Байкалэкосервис" (вх. от 21.01.2016 N 253) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг транспортировке тел (останков) умерших из стационара ГБУЗ ГК БСМП им. В.В. Ангапова в 2016 г.", реестровый номер - 0102200001615006152 (далее - Аукцион), и в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Уполномоченному органу - Республиканскому агентству по государственным закупкам, аукционной комиссии в срок не позднее 11.02.2016 устранить выявленное нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе:
- отменить протокол подведения итогов на участие в электронном аукционе N 0102200001615006152/2 от 19.01.2016 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе;
- рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 28.01.2016 по результатам рассмотрения жалобы N04-50/13-2016.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Уполномоченным органом, аукционной комиссией настоящего предписания.
3. Уполномоченному органу уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания в срок не позднее 12.02.2016.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 января 2016 г. N 04-50/13-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016