Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 11 декабря 2015 г. N ЭА - 1321/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Спектр", в присутствии представителя ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю", рассмотрев жалобу ООО "Спектр" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающих территорий зданий ГУ МВД России по Краснодарскому краю(извещение N 0818100000715000339) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "Спектр" указывает, что Заказчиком на официальном сайте размещена документация в зашифрованном виде, что нарушает требования Закона о контрактной системе. Также описание объекта закупки не соответствует требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и потребностями Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю" проводился электронный аукцион на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающих территорий зданий ГУ МВД России по Краснодарскому краю (извещение N 0818100000715000339).
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 323 788,72 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Порядок пользования официальным сайтом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 г. N147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" и Приказом Минэкономразвития РФ N646 Казначейства России N21н от 14.12.2010 г. "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом".
Указанным Приказом установлено, что "файлы (конкурсная документация, документация об аукционе) должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Таким образом, согласно нормативным требованиям к порядку размещения информации на официальном сайте, такая информация должна быть доступна для ознакомления.
На официальном сайте допускается загружать файлы в форматах pdf, docx, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, zip, rar, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw.
Требования к копируемости информации, размещенной на официальном сайте, ни Приказом N646/21н, ни Положением, не установлено.
Таким образом, опубликование аукционной документации в формате pdf не противоречит действующему законодательству и не ограничивает возможность участников ознакомиться с документацией.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" Заказчиком указано: ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые Заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.
В "Техническом задании" аукционной документации установлено: п. 3 "Средство для удаления пыли и грязи с плинтусов в кабинетах": Массовая доля ЧАС в концентрате (в перерасчете на 100%): не менее 1%.
Аббревиатура ЧАС - является условным обозначением вещества четверичные аммониевые соединения, установлены Заказчиком на основании санитарно-эпидемиологического нормирования Российской Федерации МР 3.5.0071013.
По п. 43 "Средство для влажной уборки полов в актовых залах": указание конкретного химического состава не предусмотрено, данная позиция не содержит значений показателей, которые не могут изменяться, а указывает только на наличие в составе моющего средства указанных веществ, что в свою очередь позволяет участнику указать параметры предлагаемого моющего средства на свой выбор.
П. 17 "Средство для мытья и антимикробной обработки кафельных стен санитарных комнат": Ph (концентрата): не более 12,0.
Согласно "Инструкции по заполнению заявки" к разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, могут быть отнесены такие показатели, предельные значения которых устанавливаются отдельными производителями при выпуске определенного рода продукции, как диапазонным значением, так и точным, как например кислотность (Ph), что указывается в описании объекта закупки следующим образом: Ph, в пределах диапазона. Таким образом, значение показателя Ph может быть конкретизировано и указано точно.
П. 40 "Средство для мытья стен лифтовых холлов": средство должно быть нейтральным и универсальным для любых твердых моющихся поверхностей. Показатель кислотности концентрированного вещества. Таким образом, участник закупки указывает только те сведения, которые представленные в данном пункте.
На основании вышеизложенного, аукционная документация соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе и не ограничивает количество потенциальных участников данного электронного аукциона.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818100000715000339)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 декабря 2015 г. N ЭА - 1321/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016