Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 16 декабря 2015 г. N ЭА - 1361/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "ФинансСтрой", представителя ФГБУЗ "Пансионат имени А.И. Майстренко", рассмотрев жалобу ООО "ФинансСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Пансионат имени А.И. Майстренко" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спального корпуса N 3 ФГБУЗ "Пансионат им. А.И. Майстренко" (извещение N 0318100026915000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "ФинансСтрой" указывает, на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства N 99; 2) в один лот объединены строительные работы и работы по монтажу пожарной сигнализации и установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства СРО и лицензии МЧС.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУЗ "Пансионат имени А.И. Майстренко"проводился электронный аукцион на капитальный ремонт спального корпуса N 3 ФГБУЗ "Пансионат им. А.И. Майстренко" (извещение N 0318100026915000019).
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 695 580,00 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно п. 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" если наименованием товаров, работ, услуг является Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указано: код по ОКПД: 45.45.13.190. При этом, дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с постановлением Правительства N 99 не установлены.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.п. 18, 29 "Информационной карты" электронного аукциона, Заказчиком установлено: Требуется наличие у участника закупки действующего свидетельства именно свидетельства о допуске к работам, которые оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, согласно перечню видов работ, утвержденному приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624, в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, на следующие виды работ: Раздел III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.3. Жилищно-гражданское строительство; Наличие действующей лицензии министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с обязательным наличием в лицензии видов работ, необходимых для выполнения работ по договору в соответствии с требованиями законодательства РФ и аукционной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Предметом данного электронного аукциона является "Капитальный ремонт спального корпуса". Таким образом, включение требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, противоречит п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ФинансСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУЗ "Пансионат имени А.И. Майстренко" нарушение ч. 2 ст. 31, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ФГБУЗ "Пансионат имени А.И. Майстренко" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе от 08.12.2015 N 420 по делу N ЭА-1298/2015, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 декабря 2015 г. N ЭА - 1361/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016