Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
N 02-02/23-2015 (опубликовано 2 февраля 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено 2 февраля 2016 г.
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
при участии лиц:
< --- > - представителя АО "Тулагоргаз" по доверенности N 01 от 11.01.2016 г.;
< --- > - представителя гр. < --- > по доверенности б/н от 21.09.2015 г.
рассмотрев дело N 02-02/23-2015 по признакам нарушения АО "Тулагоргаз" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 г. N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон о защите конкуренции" и отдельные законодательные акты РФ"), установила:
13.08.2015 г. в Тульское УФАС России поступило заявление гр. < --- > по вопросу необоснованного отказа АО "Тулагоргаз" (ранее-ЗАО "Тулагоргаз") в согласовании проекта газоснабжения по объекту общественно-торгового здания по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.58, разработанного специализированной проектной организацией ООО "КомСтройПроект" в соответствии с техническими условиями, выданными АО "Тулагоргаз".
Пунктом 3 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утв. Постановлением Правительства РФ N 1314 от 30.12.2013 г. (далее - Правила N 1314) предусмотрен порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения:
а) направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
б) выдача технических условий;
в) направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения;
г) заключение договора о подключении;
д) выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению), предусмотренных техническими условиями и договором о подключении;
е) получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства заявителя;
ж) составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
19.02.2015 г. гр. < --- > обратился в АО "Тулагоргаз" с заявкой о выдаче технических условий на подключение вышеуказанного объекта к сети газораспределения.
03.03.2015 г. АО "Тулагоргаз" выдало заявителю технические условия N 000044539/000074453 000002525 (далее - ТУ) подключения его объекта, которыми устанавливалось:
газоснабжение осуществить согласно проекту. Проект выполнить силами специализированной проектной организации в соответствии с требованиями действующих нормативных актов (пункт 1)
проект должен быть согласован с ЗАО "Тулагоргаз" (пункт 3);
в проекте указать границы охранных зон газопроводов, пунктов редуцирования газа (ПРГ) и устройств электрохимической защиты (преобразователь, кабельные линии, анодное заземление) (пункт 5).
18.03.2015 г. АО "Тулагоргаз" предоставило гр. < --- > на основании его заявки от 19.02.2015 г. проект договора о подключении объекта капитального строительства N 44539/74453, который тот отказался подписывать, сославшись на отсутствие в его необходимости.
По заявке гр. < --- > проект по системе газоснабжения выполнен специализированной организацией ООО "КамСтройПроект", имеющей свидетельство N П.037.71.5107.04.2015 о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное 08.04.2015 г. НПСО "Объединение инженеров проектировщиков".
28.07.2015 г. гр. < --- > обратился в АО "Тулагоргаз" с просьбой согласовать проект.
Письмом исх. N 000007821 от 04.08.2015 г. АО "Тулагоргаз" сообщило об отказе в согласовании проекта в связи с тем, что он выполнен не в соответствии с техническими условиями, выданными на основании постановления Правительства N 1314 от 30.12.2013 г.
В ТУ, полученных гр. < --- > прямо предусмотрено, что заказчиком выступает ЗАО "Тулагоргаз", поскольку, по мнению представителей Общества, после окончания строительства газопровод оформляется на правах собственности на заказчика, которым в силу статьи 32 ФЗ "О газоснабжении" может быть только юридическое лицо.
Указанные ТУ заявителем не оспаривались, приняты без замечаний.
Кроме того, согласно пункту 88 Правил N 1314 мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем.
Таким образом, нормами действующего законодательства (Правила N 1314) прямо предусмотрено, что до границ участка заявителя мероприятия по подключению (технологическому присоединению), включающими в себя подготовку и выполнение проектных работ, осуществляются исключительно исполнителем - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, в данном случае - АО "Тулагоргаз".
В соответствии с пунктом 78 Правил N 1314, в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется.
Как уже отмечалось выше, 18.03.2015 г. гр. < --- > Обществом представлен договор, который им не был подписан, мотивированный отказ от подписания договора также не поступал в адрес газораспределительной организации, соответственно, по истечению 60 дней (вторая половина мая 2015 г.) его заявка была аннулирована.
С новой заявкой гр. < --- > в АО "Тулагоргаз" не обращался.
Кроме того, Комиссия отмечает, что с 5 января 2016 года часть 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 г. N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Согласно разъяснениям ФАС России от 28.12.2015 г. (исх. СП/75571/15) после 05.01.2016 г. дела о нарушении антимонопольного законодательства, основанием для возбуждения которых послужило обращение гражданина, не осуществляющего предпринимательской деятельности, интересы которого ущемлены рассматриваемыми действиями (бездействием) доминирующего хозяйствующего субъекта, результатом которых не является и не может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, которые не связаны с ущемлением интересов неопределенного круга потребителей подлежат прекращению по основанию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в редакции 275-ФЗ.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьями 48-49 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать АО "Тулагоргаз" занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по транспортировке газа в географических границах, определенных балансовой принадлежностью его газового оборудования и газораспределительных сетей, с долей 100 процентов.
2. Дело в отношении АО "Тулагоргаз" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области N 02-02/23-2015 (опубликовано 2 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016