Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
N 02-02/20-2015 (опубликовано 2 февраля 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено 2 февраля 2016 г.
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
в присутствии:
< --- > - представитель АО "ТНС энерго Тула" по доверенности N 01-26/2015-ТНС от 01.07.2015 г.;
< --- > - генеральный директор ОАО "Щекинские городские электросети" (далее по тексту ОАО "ЩГЭС");
< --- > - представитель ОАО "ЩГЭС" по доверенности N 3 от 22.01.2015 г.,
рассмотрев дело N 02-02/20-2015 по признакам нарушения АО "ТНС энерго Тула", ОАО "ЩГЭС" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон), установила:
Решением от 19 ноября 2015 г. (в полном объеме изготовлено 03.12.2015 г.) по делу N 02-02/20-2015 Комиссия Управления признала АО "ТНС энерго Тула", ОАО "ЩГЭС" нарушившими требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем ущемления интересов индивидуального предпринимателя Брагиной О.В. (далее по тексту - ИП Брагина О.В.), выразившегося в несоблюдении АО "ТНС энерго Тула" процедуры уведомления абонента об ограничения режима потребления электроэнергии и несоблюдения ОАО "ЩГЭС" процедуры по введению частичного ограничения режима потребления электроэнергии.
21.12.2015 г. в Тульское УФАС России от ОАО "ЩГЭС" поступило заявление о пересмотре принятого Тульским УФАС России решения по делу N 02-02/20-2015 от 19.11.2015 г. в отношении АО "ТНС энерго Тула", ОАО "ЩГЭС" и выданного на его основании предписания Обществу о прекращении нарушения.
Из представленных документов следует, что на момент введения процедуры ограничения потребления электроэнергии (27.04.2015 г.) у Брагиной О.В. отсутствовало право владения объектом энергоснабжения - торговым павильоном (шатром) по адресу: Тульская область, Щёкинский район, р.п. Первомайский, ул. Пролетарская/ул. Л.Толстого.
Кроме того, в период заключения договора энергоснабжения N 7259940 от 24.12.2013 г. с АО "ТНС энерго Тула", Брагина О.В. уже не являлась индивидуальным предпринимателем (с 27.12.2011 г.).
ОАО "ЩГЭС" ограничило подачу электроэнергии на объект иного лица, что не могло привести к ущемлению интересов Брагиной О.В.
Согласно части 1, 2 статьи 51.2 Федерального закона от 26.07.3006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.
Основаниям для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства являются выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела.
Рассматривая дело по новым обстоятельствам, Комиссия установила следующее:
Согласно договору купли-продажи торгового вагона N 1 от 10.03.2012 г. Брагин А.В. передал в собственность Кобан Н.Б. торговый вагон, расположенный по адресу р.п. Первомайский ул. Пролетарская/ул. Л.Толстого.
Из представленных документов следует, что ИП Кобан Н.Б. осуществляет торговлю в указанного торговом вагоне на основании временного разрешения N 214 от 19.05.2014 г., выданного главой администрации МО р.п. Первомайский.
При заключении договора N 7259940 от 24.12.2013 г. на снабжение электрической энергией Брагина О.В. уже не имела статуса индивидуального предпринимателя (согласно выписки из ЕГРИП физическое лицо Брагина О.В. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 27.12.2011 г.).
Представитель АО "ТНС энерго Тула" на заседании Комиссии пояснил, что договор с потребителем Брагиной О.В. перезаключался в период, когда Общество, получившее статус гарантирующего поставщика, принимало на обслуживание потребителей, энергопринимающие устройства которых расположены в границах его зоны деятельности в качестве гарантирующего поставщика. Информацией об утрате ИП Брагиной О.В. статуса индивидуального предпринимателя АО "ТНС энерго Тула" не располагало. В связи с наличием задолженности по договору были предприняты меры по ограничению подачи электроэнергии на объект лица, указанного в договоре.
Таким образом, по состоянию на 19.11.2015 г. (на момент принятия Комиссией решения по делу N 02-02/20-2015) ни АО "ТНС энерго Тула", ни ОАО "ЩГЭС" не располагали сведениями об отсутствии у Брагиной объекта потребления электроэнергии.
На момент введения режима ограничения потребления электроэнергии (27.04.2015 г.) энергопотребление по вышеуказанному объекту осуществляла ИП Кобан Н.Б.
В письменном объяснении ИП Кобан Н.Б. указала, что с 2011 г. она ежемесячно производила оплату за электроэнергию Брагиной О.В., которой приходили соответствующие квитанции от АО "ТНС энерго Тула".
Гарантирующий поставщик, сетевая организация, в силу действующих нормативных правовых актов, включая Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. N 442), не должны допускать нарушений порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии потребителям.
ОАО "ЩГЭС" имеет статус территориальной сетевой организации, к сетям которой присоединены объекты энергоснабжения потребителей гарантирующего поставщика (АО "ТНС энерго Тула").
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" определены сферы деятельности, относящиеся к естественной монополии, к которым относится услуги по передаче электрической энергии.
В силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
В соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 23.12.2013 г. N 911 АО "ТНС энерго Тула" присвоен статус гарантирующего поставщика в административных границах Тульской области, за исключением зон деятельности следующих гарантирующих поставщиков: ОАО "Новомосковская энергосбытовая компания", ООО "Алексинэнергосбыт", ОАО "Оборонэнергосбыт".
Следовательно, ОАО "ЩГЭС", оказывающее услуги по передаче электрической энергии, АО "ТНС энерго Тула", как гарантирующий поставщик электроэнергии в определенных границах Тульской области, занимают доминирующее положение на соответствующих товарных рынках.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Вышеизложенное свидетельствует, что действия АО "ТНС энерго Тула" и ОАО "ЩГЭС" по введению ограничения режима потребления электроэнергии на объект, не принадлежащий ИП Брагиной О.В., ни каким образом не могли ущемить интересы и законные права последней.
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пункта 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать АО "ТНС энерго Тула" занимающим доминирующее положение на рынке услуг по купле-продаже электроэнергии в Тульской области с долей более 50 %.
2. Признать ОАО "ЩГЭС" занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах территории Щекинского района Тульской области, определенных балансовой принадлежностью сетей Общества, с долей более 50 %.
3. Прекратить рассмотрение дела в отношении АО "ТНС ЭНЕРГО ТУЛА", ОАО "ЩГЭС" о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения в рассматриваемых комиссией действиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области N 02-02/20-2015 (опубликовано 2 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016