Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/368 (опубликовано 2 февраля 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 29.01.2016
Решение изготовлено в полном объеме 02.02.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) Д. В. Навроцкого,
представители муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Заказчик), общества с ограниченной ответственностью "Юридическое Сопровождение Торгов" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель и Заказчик уведомлены надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству и содержанию улиц в районе парка им. Гагарина муниципального образования городской округ Симферополь, рассмотрев предоставленные Уполномоченным органом, Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным N36262 (далее - Административный регламент), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 22.01.2016 N14-К/16 (вх. N74/09 от 22.01.2016) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по благоустройству и содержанию улиц в районе парка им. Гагарина муниципального образования городской округ Симферополь" (номер извещения 0875300029416000003) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик в документации об Аукционе неправомерно установил требование к одежде - выбор специальной одежды для качественного выполнения работы в соответствии с нормативными требованиями и объемами работ, установленными Заказчиком в Техническом задании, являются завышенными и влекут ограничение количества участников Закупки.
2. Заказчик установил требования к одежде специальной сигнальной повышенной видимости, на основании ГОСТ Р 12.4.219-99 ССБТ, утратившего силу с 01.12.2015, тем самым вводит участников Закупки в заблуждение.
3. В составе Аукционной документации Заказчиком не установлено требование к песку. В следствии чего, Подрядчик не может рассчитать свои расходы и сформулировать ценовое предложение, т.к. стоимость различных видов песка различна.
4. Требования Заказчика по выбору Подрядчиком цвета фоновых материалов сигнальной спецодежды в зависимости от превалирующего окружающего фона составлены некорректно и вводят участников Закупки в заблуждение.
5. Заказчиком выбран код ОКПД 2, а именно: услуги санитарно-гигиенические прочие (81.29.13.000). Считаем, что указанный код не соответствует предмету и составу услуг.
6. Заказчиком в составе документации не предусмотрено требование к Подрядчику о наличии договора с полигоном по утилизации твердых бытовых отходов на складирование вывозимого мусора.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 11:30 28.01.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.33. Административного регламента от 19.11.2014 N727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:00 29.01.2016.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) -15.01.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 642 645,00 рублей;
4) дата окончания подачи котировочных заявок: 25.01.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей 25.01.2016, дата проведения Аукциона 28.01.2016;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки, 2 из них отклонены;
6) при проведении Аукциона цену контракта подавали 2 участника, понижение цены контракта 1%.
1. По мнению Заявителя, Заказчик в документации об Аукционе
"В нарушение положения с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в Разделе II. Техническое задание Заказчиком установлены требования, являются завышенными и влекут ограничение количества участников Закупки_ По мнению Заявителя, Заказчик не правомерно установил требование к одежде - выбор специальной одежды для качественного выполнения работы в соответствии с нормативными требованиями и объемами работ, установленными Заказчиком в Техническом задании, является прерогативой Подрядчика" (цитаты из жалобы).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктами 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Аукцион проводится на выполнение работ с использованием товаров, заявки подаются в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В связи с чем, Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к используемым в процессе выполнения работ товарам, а именно к одежде специальной сигнальной повышенной видимости сотрудников подрядчика. Участник в заявке должен указать конкретные показатели одежды специальной сигнальной повышенной видимости согласно требованиям, установленным Заказчиком исходя из потребностей, в т.ч. "необходимыми для обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования городской округ Симферополь, особенно учитывая тот факт, что основные работы проводятся до 8 часов утра в темное время суток при не исключении затруднения видимости туманом_ и в связи с введением режима чрезвычайной ситуации в Республике Крым, связанной с ограниченной подачей электроэнергии_ частых жалоб водителей транспортных средств, основанные на рассеивании внимания разными цветами специальной одежды работников на проезжей части, заказчик с целью повышения уровня безопасности на дорогах установил требование о наличии единого цвета для лиц осуществляющих работы по благоустройству и содержанию улиц на выбор Подрядчика (при этом конкуренция не была ограничена, поскольку выбор подрядчику предоставляется в соответствии с ГОСТ" (цитата из возражений).
Комиссией установлено, что Техническое задание документации об Аукционе содержит следующие: "_
Технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ:
N п/п |
Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Характеристики товара |
||||||||||||||
Наименование показателей |
Значение показателей |
|||||||||||||||
1 |
Одежда специальная сигнальная повышенной видимости |
класс одежды |
2 или 3 |
|||||||||||||
минимальные площади сигнальных элементов одежды: фоновый световозвращающий |
не менее 0,50 м2 не менее 0,13 м2 |
|||||||||||||||
цвет фоновых материалов сигнальной спецодежды* |
|
* - при указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, участник в заявке указывает один из цветов с соответствующими показателями координат цветности (Х и Y)_" (цитата).
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств того, что Заказчик, Уполномоченный орган установлением вышеуказанных требований к одежде специальной сигнальной повышенной видимости ограничил круг участников Аукциона.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. Согласно доводам Заявителя о том, что "Заказчик установил требования к одежде специальной сигнальной повышенной видимости, на основании ГОСТ Р 12.4.219-99 ССБТ, утратившего силу с 01.12.2015, тем самым вводит участников Закупки в заблуждение" (цитата из жалобы).
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что требования (показатели) к одежде специальной сигнальной повышенной видимости, установленные ГОСТ Р 12.4.219-99 ССБТ и ГОСТ Р 12.4.281-2014 ССБТ, абсолютно идентичны, и в техническом задании документации об Аукционе показатели установлены на основании параметров ГОСТов, что не может повлиять на уровень конкуренции и каким либо образом ограничить её.
Комиссия ознакомившись с техническими характеристиками к одежде специальной сигнальной повышенной видимости, установленными ГОСТ Р 12.4.219-99 ССБТ и ГОСТ Р 12.4.281-2014 ССБТ приходит к выводу об отсутствии условий влекущих за собой ограничение количества участников, т.к. характеристики указанных ГОСТов соответствуют друг другу, а также, установленным в техническом задании документации об Аукционе, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
3. Согласно доводам Заявителя о том, что "В составе Аукционной документации Заказчиком не установлено требование к песку. В следствии чего, Подрядчик не может рассчитать свои расходы и сформулировать ценовое предложение, т.к. стоимость различных видов песка различна" (цитата из жалобы).
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что в Техническом задании документации об Аукционе "определены требования к смеси песка с хлоридами для обработки территории, а именно: "Зимняя уборка территории производится в соответствии с кратностью, указанной в графике и включает в себя посыпку территории и подметание свежевыпавшего снега без предварительной обработки территории смесью песка с хлоридами. Для планирования количества песка и хлоридов Подрядчику принимать нормативы расхода согласно "Рекомендациям по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда. Часть 1. Нормы расхода материальных ресурсов и обеспеченности уборочным инвентарем на санитарное содержание домовладений", утвержденные Приказом Госстроя от 22.08. 2000 года N 191. Расход песка с хлоридами принимать из расчета 2м3 на 1000м2 + 3-5% хлоридов от веса песка". Так, любой участник аукциона может самостоятельно рассчитать свои затраты на выполнение указанных работ. Согласно п. 2.1.8 Приказа Госстроя от 22.08.2000 г. N191 "При гололеде производится посыпка территорий песком с помощью машин (с пескоразбрасывающим устройством) или вручную. Для посыпки применяется крупнозернистый или среднезернистый речной песок, не содержащий камней и глинистых включений. Песок предварительно просеивается через сито с отверстиями диаметром 5 мм" (цитата из возражений).
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств ограничения круга участников Аукциона, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
4. По мнению Заявителя "Заказчик в Разделе II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" установил требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, а именно "Одежда специальная сигнальная повышенной видимости", предлагая выбрать Участником закупки один цвет фоновых материалов сигнальной спецодежды.
Также Заказчик указывает: "Выбор цвета фоновых материалов сигнальной спецодежды осуществляет Подрядчик, учитывая превалирующий окружающий фон, при котором должна выполняться защита, и выбирая цвета, дающие наибольший контраст из следующего перечня цветов: желтый флуоресцентный или оранжевый флуоресцентный или красный флуоресцентный."
Считаем, что требования составлены некорректно и вводит участников Закупки в заблуждение. Откуда участник Закупки может знать какой превалирующий окружающий фон будет на объекте Заказчика" (цитата из жалобы).
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя "о невозможности установления превалирующего фона на объектах заказчика, поскольку в объекте закупки четко указано место выполнения работ, которое является общедоступным и определение превалирующего цвета фона не является ограничением для участия в аукционе" (цитата из возражений).
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств ограничения круга участников Аукциона, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
5. Согласно доводам Заявителя о том, что "Заказчиком выбран код ОКПД 2, а именно Услуги санитарно-гигиенические прочие (81.29.13.000). Считаем, что указанный код не соответствует предмету и составу услуг" (цитата из жалобы).
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заказчик выбрал код работ по ОКПД 2, т. к. считает, что именно такой код ОКПД 2 наиболее полно соответствует сути работ, являющихся предметом закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в данном выборе условий влекущих за собой ограничение количества участников, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
6. Согласно доводам Заявителя о том, что "Заказчиком в составе документации не предусмотрено требование к Подрядчику о наличии договора с полигоном по утилизации твердых бытовых отходов на складирование вывозимого мусора. Таким образом не понятно куда Подрядчик (победитель эл. аукциона) будет вывозить отходы" (цитата из жалобы).
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что доводы Заявителя относительно того, что документация об электронном аукционе не содержит требований о наличии договора с полигоном по утилизации твердых бытовых отходов на складирование вывозимого мусора являются полностью несостоятельными. Исходя из анализа норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", которые предусматривают не только размещение собранного мусора на полигонах, но и вывоз и передачу такого мусора на мусоросортировочные фабрики, мусороперерабатывающие заводы, а также размещение отходов на собственном полигоне, что не предусматривает заключение какого-либо подобного договора_ (цитаты из возражений на жалобу).
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств того, что отсутствием требования о наличии договора с полигоном по утилизации твердых бытовых отходов Заказчик ограничил конкуренцию, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
7. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
7.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, в т.ч. указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что документация об Аукционе не содержит необходимой информации, а именно:
Условия исполнения контракта | |
5.8.3. Место поставки товара, результатов выполнения работ, оказания услуг |
Согласно разделу II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации |
5.8.4. Условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
согласно разделу IV. "ПРОЕКТ КОНТРАКТА" настоящей документации |
Вместе с тем, раздел II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" также не содержит информацию о месте выполнения работ.
В документации об Аукционе указана следующая информация:
"1.Заказчик: Муниципальное казенное учреждение департамент городского хозяйства_
2. Юридический адрес, телефон, электронная почта заказчика: 295000 _
3. Начальная (максимальная) цена контракта: 1 642 645,00 _
4. Источник финансирования: бюджет муниципального образования городской округ_
5. Сроки проведения работ: с момента заключения муниципального контракта _
6. Цель закупки: выполнение работ по содержание и благоустройство территории.
7. Нормативно правовая и методическая база: _
8. Условия выполнения работ: Заказчик направляет Подрядчику заявку с указанием.
9. Форма, сроки и порядок оплаты: Заказчик оплачивает работы Подрядчика на _
10. Требования к безопасности работ: работы должны выполняться в соответствии с _
11. Наименование и объем работ: _" (цитаты из Технического задания).
Учитывая изложенное, действия Заказчика, Уполномоченного органа не указавших в документации об Аукционе необходимую информацию о месте и условиях выполнения работы, нарушают требования части 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта.
Согласно извещению о закупке N0875300029416000003, размещенном на официальном сайте, наименование объекта закупки: "Выполнение работ по благоустройству и содержанию улиц в районе парка им. Гагарина муниципального образования городской округ Симферополь".
Вместе с тем, "ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ на выполнение работ по благоустройству и содержанию улиц в районе парка им. Гагарина муниципального образования городской округ Симферополь", размещенная на официальном сайте, содержит: "_
Наименование и описание объекта закупки | |
1.4.1. Наименование объекта закупки |
Выполнение работ по благоустройству и содержанию улиц в Железнодорожном районе муниципального образования городской округ Симферополь |
_" (цитата).
Учитывая изложенное, Заказчиком, Уполномоченным органом в извещении и документации об Аукционе указано разное наименование объекта закупки, что нарушает требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Комиссия, изучив раздел IV. Проект контракта "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ N ________" документации об Аукционе (далее - Проект контракта) установила наличие в нем следующего требования:
"3.3.6. Предоставить Заказчику информацию обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, указанной в п. 2.2. Контракта. Указанная информация должна быть предоставлена Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с субподрядчиками.
3.4.2. Привлекать для оказания работ субподрядчиков, по письменному согласованию с Заказчиком. Подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 Гражданского кодекса Российской Федерации" (цитата).
Вместе с тем, частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Правительство Российской Федерации постановлением от 04.09.2013 N775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установило размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
В соответствии с извещением о закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 642 645,00 российских рублей.
Учитывая изложенное, Заказчик установил в Проекте контракта дополнительное требование о предоставлении подрядчиком "информации обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, указанной в п. 2.2. Контракта", что противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, действия Заказчика по установлению в проекте контракта требования к подрядчику о предоставлении сведений о субподрядчиках, нарушают требования части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.4. Комиссией не установлено нарушений в действиях единой комиссии Уполномоченного органа по проверке первых частей заявок участников Аукциона, требований статей 66, 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившим требования части 23 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N06/44-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N06/44-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
29.01.2016 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть предписания объявлена 29.01.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 02.02.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 29.01.2016 по делу N06/44-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Юридическое Сопровождение Торгов" от 22.01.2016 N14-К/16 (вх. N74/09 от 22.01.2016) на действия муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Уполномоченный орган), муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по благоустройству и содержанию улиц в районе парка им. Гагарина муниципального образования городской округ Симферополь" (номер извещения 0875300029416000003) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с изменениями (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным N36262, предписывает:
1. Заказчику, Уполномоченному органу при заключении муниципального контракта по итогам проведения Аукциона исключить требования, предусмотренные в пунктах 3.3.6, 3.4.2 проекта муниципального контракта, привести муниципальный контракт в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 29.01.2016 по делу N06/44-16.
2. Заказчику, Уполномоченному органу осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 29.01.2016 по делу N06/44-16.
3. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 20.02.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/368 (опубликовано 2 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016