Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 18 декабря 2015 г. N 1759-ФАС52-02/15
Резолютивная часть объявлена 15.12.2015
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д. 6) материалы дела N1759-ФАС52-02/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении начальника бюро закупок ТМЦ публичного акционерного общества "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - С.Д.В. (место рождения: г. <_> дата рождения <_> сведения о регистрации по месту жительства: <_> паспорт: <_> номер <_> выдан <_> код подразделения <_>), установил:
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 01.12.2015 начальнику бюро закупок ТМЦ публичного акционерного общества "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - С.Д.В. - вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс, КоАП РФ), а именно: неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
На рассмотрение дела об административном правонарушении С.Д.В. разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ. Права понятны, ходатайств и отводов не заявлено.
При рассмотрении дела С.Д.В. указал на малозначительность совершённого правонарушения и просил не наказывать его строго.
Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела 15.12.2015. На основании части 1 статьи 29.11 Кодекса составление мотивированного постановления откладывалось на три дня.
Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
19 марта 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) ПАО "НАЗ "Сокол" опубликовано извещение N 31502148327 о закупке у единственного поставщика радиографической плёнки Р5.
Кроме того, 19 марта 2015 в сети Интернет на сайте http://zakupki.gov.ru ПАО "НАЗ "Сокол" в ходе данной закупки размещён документ "Документация ЕП", согласно содержанию которого "При проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) документация о закупке не составляется и не размещается".
Иных документов, отражающих правила и условия участия в данной закупке, официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не содержал.
Как следует из части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе документация о закупке.
Частью 10 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Сообщение под названием "Документация ЕП", размещённое ПАО "НАЗ "Сокол" на сайте http://zakupki.gov.ru, не соответствует ни одному из упомянутых выше признаков, характеризующих согласно положениям закона такой документ, как документация о закупке, следовательно, остаётся констатировать, что требование части 5 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" о необходимости размещения в единой информационной системе в сфере закупок документации о закупке, ПАО "НАЗ "Сокол" не выполнено.
Следовательно, с учётом постановленных выше выводов событие административного правонарушения в рассматриваемом случае имело место.
В статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Являясь должностным лицом, а именно - начальником бюро закупок ТМЦ публичного акционерного общества "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - С.Д.В. ответственен за размещение закупочной документации при проведении закупок, что подтверждается его должностной инструкцией.
Ответственность должностных лиц за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, в действиях С.Д.В. имеется изложенный выше состав правонарушения.
Срок привлечения С.Д.В. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
В силу статьи 26.11 Кодекса должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Несмотря на то, что формально состав административного правонарушения имел место, должностное лицо, осуществляющее производство по административному делу констатирует отсутствие существенных негативных последствий в виде ущемления интересов участников отношений в сфере закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Исследовав в совокупности обстоятельства совершённого правонарушения, материалы административного дела, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о малозначительности действий С.Д.В. в связи с отсутствием в них существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что позволяет в виде исключения применить в отношении С.Д.В. статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учётом вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника бюро закупок ТМЦ публичного акционерного общества "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - С.Д.В. прекратить, освободить С.Д.В. от административной ответственности, объявить С.Д.В. устное замечание о недопустимости нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо судебном порядке в течение десяти суток (дней) со дня вручения (получения) копии постановления.
Заместитель руководителя Ю.Н. Гребнев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 декабря 2015 г. N 1759-ФАС52-02/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016