Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 11 января 2016 г. N ЭА -5/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ИП Вухтина Д.А., представителя администрация г. Сочи, представителя администрации Центрального внутригородского района г. Сочи, рассмотрев жалобу ИП Вухтина Д.А. (далее - Заявитель) на действия администрации Центрального внутригородского района г. Сочи (далее - Заказчик) при проведении администрацией г. Сочи (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству Центрального района г. Сочи (санитарное содержание дорог и санитарное содержание зеленой зоны) (извещение N 0118300018715001228) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Вухтин Д.А. указывает, что в обосновании начальной (максимальной) цены контракта отсутствуют виды работ, предусмотренные п.п. 1.3-1.6, 2.5 приложения к проекту контракта; согласно п. 22 расчета стоимости выполнения работ по содержанию зеленой зоны, стоимость 1 тонны вывоза всякого рода мусора на утилизацию (с погрузкой) а/м самосвал до 7 т - 4 799,83 руб. Между тем, стоимость самой утилизации 1 т мусора на полигоне г. Сочи - 4 271,60; п. 2.6 приложения к проекту контракта установлено, что работы подрядчик оказывает с 06:00 до 20:00, а по указанию заказчика при проведении праздничных мероприятий и иное до 23:00, однако, согласно решению городского собрания г. Сочи от 26.11.2009 "Об утверждении Правил благоустройства санитарного содержания территории города Сочи" ежедневная уборка территорий производится с 06:00 до 08:00, на магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта, уборочные работы производятся в ночное время с 23:00 до 06:00.
Представители Уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией г. Сочи для нужд Заказчика - администрации Центрального внутригородского района г. Сочи проводился электронный аукцион на выполнение работ по благоустройству Центрального района г. Сочи (санитарное содержание дорог и санитарное содержание зеленой зоны) (извещение N 0118300018715001228).
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 163 970,92 рублей.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В составе аукционной документации, размещенной на официальном сайте, обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится.
Согласно п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В связи с чем, Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Проверка обоснованности и правильности расчетов не входит в полномочия Краснодарского УФАС России по Краснодарскому краю.
В п. 2.6 приложения к муниципальному контракту "Условия выполнения работ" установлено: Работы по уборке урн, зеленых зон, тротуаров, территорий с усовершенствованным покрытием, очистке зеленых зон от листьев, сучьев и мусора и камней Подрядчик оказывает с 06:00 и до 20:00, а по указанию заказчика при проведении праздничных мероприятий и иное до 23:00.
Заявитель просит внести изменение - указав время выполнения работ в соответствии с Решением городского собрания г. Сочи от 26.11.2009 "Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи".
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В аукционной документации содержатся все виды работ, которые обязан выполнить Подрядчик в соответствии с потребностями Заказчика и на основании наряд-заказа, который будет выдаваться подрядчику ежедневно.
Условия выполнения работ, установленные Заказчиком в части времени конкретно оказываемых услуг, не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ИП Вухтина Д.А. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018715001228).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 января 2016 г. N ЭА -5/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016