Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 2 декабря 2015 г. N К - 110/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, руководитель управления Дегтярева Р.В.,
Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Рябцова Е.А., Сидоренко М.Г.,
в отсутствие представителя администрации МО г. Новороссийск, представителя МКУ "Управление строительства", представителя ООО "СтройКом" (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление строительства" (далее - Заказчик), при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса на обследование технического состояния конструкций действующего здания СОШ N 23 в с. Гайдук г. Новороссийск (извещение N 0118300013315000940) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации. В своей жалобе ООО "СтройКом" указывает, что в конкурсной документации отсутствуют критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, а также порядок рассмотрения и оценки этих заявок. Кроме того, Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок, не ответил на запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, размещенная на официальном сайте конкурсная документация на момент подачи жалобы содержала критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев и порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Запрос на разъяснение положений конкурсной документации от Заявителя не поступал.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск для нужд Заказчика - МКУ "Управление строительства" проводился открытый конкурс на обследование технического состояния конструкций действующего здания СОШ N 23 в с. Гайдук г. Новороссийск (извещение N 0118300013315000940).
Начальная (максимальная) цена контракта - 652 295,46 рублей.
Согласно п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В опубликованной 17.11.2015 г. конкурсной документации на обследование технического состояния конструкций действующего здания СОШ N 23 в с. Гайдук г. Новороссийск (извещение N 0118300013315000940) отсутствовала информация, предусмотренная п. 9) ч. 1 ст. 50 закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
25.11.2015 г. Заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию и установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев и порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.7, 8 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Документов, подтверждающих получение Заказчиком или Уполномоченным органом запроса о разъяснении положений конкурсной документации, Заявителем не представлено.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300013315000940)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.А. Рябцова
М.Г. Сидоренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 декабря 2015 г. N К - 110/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016